Новости власти и др.

ПУСТЬ КАЖДЫЙ ПЛАТИТ ЗА СЕБЯ
Здравствуй «Городская газета»! Неужели наша горадминистрация всё-таки повысит плату за проезд? Говорят, что даже до семи рублей. А чего сразу не до пятидесяти? Я их вполне понимаю: собираемых с пассажиров денег на самоокупаемость не хватает. Но разве мы, честно оплачивающие проезд, в этом виноваты. Учитывая, что всевозможными льготами за проезд пользуются две трети пассажиров, то получается, что я плачу за себя и ещё за тех двоих. Хорошо если, те двое – дряхлые старушки, ветераны войны. Но когда я отдаю деньги, а рядом здоровый бугай тычет удостоверением пенсионера по вредности или ещё какой «корочкой»– это уже слишком!
Повышение платы за проезд – не выход. Но раз уж властям так хочется, то пусть они хоть до осени подождут, когда огородный сезон закончится. А пока пусть разберутся хорошенько, что происходит в пассажирском АТП. Какие-то дочерние фирмы, у которых в аренде лучшие автобусы и ремонтные базы. Куда деньги уходят? Чёрт те что, а ещё муниципальное предприятие.

А вообще-то, решая проблему повышения собираемости денег за проезд, не грех поинтересоваться опытом других регионов. К примеру, в Татарстане действует такая схема: в рабочие дни недели пенсионеры ездят в общественном транспорте бесплатно. На выходные эта льгота убирается. За пять дней пожилой человек посетит все нужные учреждения – больницы, собесы, магазины. А в субботу и воскресенье пусть дома сидит, с внуками нянькается. И транспорт в выходные не перегружен, и денег собирают достаточно.

Но ведь не только в бесплатном проезде пенсионеров проблема. Эта льгота дана местной властью. Десятки других льгот – федеральной. Но федеральная власть не спешит компенсировать убытки за бесплатный проезд льготников. Выход здесь один. Простой и законный. Подать на государство в арбитражный суд. Сумеет ПАТП доказать, что правительство ему должно – взыщет долги. Ну, а на «нет» и суда нет.
Суда-то нет, зато есть иной способ. Маршрутные такси. В которых, как известно, льготы не действуют. И вот что можно сделать. Пусть в обычных автобусах плата будет 7 рублей, а в «маршрутках» – намного ниже, 5 рублей. Проездные отменить. И пусть обычный автобус (троллейбус) ходит на всём рейсе один, остальные как такси. После этого транспортники будут грести деньги лопатой. Потому как подавляющее большинство потенциальных пассажиров предпочтёт уехать быстрее и дешевле, а самые упёртые льготники подождут бесплатного для них рейса.

Я думаю, что тогда долго-долго не понадобится повышать плату за проезд. Собираемых денег хватит на горюче-смазочные материалы, новые автобусы. И на приличную систему связи. Рации, например. А то глупость получается, когда автобус может связаться с диспетчером лишь на конечных пунктах маршрута. Случилась авария или поломка, сиди, пока кто-нибудь из встречных водителей до конечной не доедет, чтобы доложится.
Валентин ТОРОПОВ, мужчина в самом расцвете сил и идей.

«Роль горожанина
в жизни города очень слаба», - сказал Игорь Папков во время совещания в администрации со своими заместителями. Такое впечатление сказал он, что все усилия городской власти слабо интересуют березниковское население. В качестве примера низкого уровня березниковского патриотизма мэр упомянул о мешках с мусором, которые жильцы периодически выбрасывают из окон и балконов своих квартир. Но, пожалуй, самое тревожное проявление нелюбви к Березникам, по мнению мэра, заключается в низкой собираемости коммунальных платежей – 81 процент. В результате, за июньское тепло, проданное «Пермэнерго» Березникам (почти 13 миллионов рублей), городская администрация вынуждена расплачиваться деньгами, запланированными в бюджете на четвёртый квартал 2003 года. Как пояснил главный распорядитель березниковских финансов - начальник финансового Управления Александр Морозов, денег на оплату услуг энергетиков в городской казне почти не осталось.

Совместные рейды
проводят Управление внутренних дел и военный комиссариат. Ищут тех кто не желает исполненять гражданского долг по защите Отечества. Как сообщил заместитель начальника УВД Валерий Токмянинов, проведено восемь совместных операций. Планируется ещё четыре. Обнаружено 12 уклонистов.

Федеральный закон
«Об общих принципах местного самоуправления», прошедший второе чтение в Государственной Думе, на прошедшей недели обсуждался на семинаре глав муниципальных образований Приволжского федерального округа. Проходил семинар в Вологде. Березники представляли мэр Игорь Папков и главный финансист – Александр Морозов. Как пояснил Папков, до сих пор не ясно как новый закон будет вводится в действие. Поскольку в новую редакцию закона внесены две взаимоисключающие поправки. Согласно одной закон доложен заработать с 1 января 2005 года, согласно другой – годом позже.

В то же время, до сих пор не внесены поправки в Налоговый и Бюджетный Кодексы, без которых не может быть принят закон о местном самоуправлении. Эти нестыковки наблюдатели списывают на время, когда закончились вторые чтения по закону - почти одиннадцать часов вечера. «Говорить о том, - резюмировал Папков, - что судьба местного самоуправления уже решена – слишком рано». Напомним, что в ближайшие три года березниковцев ожидает череда выборов во все уровни исполнительной и законодательной власти. Планируется, что очередные выборы представительных органов власти - Государственная Дума (2003 год) и Городская Дума (2004) - должны пройти по новому закону.

Завтра губернатор
Пермской области Юрий Трутнев будет в течении часа в режиме он-лайн общаться с пользователями интернета. Как сообщает агентство «Новый Регион», интернет-конференция пройдет с 16 до 17 часов, но вопросы поступают уже сейчас. Для того, чтобы задать вопрос Юрию Трутневу необходимо заполнить специальную форму на его сайте www.trutnev.ru . За минувшую неделю поступило более 30 вопросов – губернатора спрашивают о строительстве нового моста через Каму и о том, какие галстуки он предпочитает.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс