Жалко бедного его...

Жалко бедного его...В пятницу вечером над Березниками порхали снежинки, и возле билетной кассы в ДК Ленина толпился народ. Стоит ли жертвовать прогулкой ради посещения театра? Любопытство оказалось сильнее, и я присоединилась к потоку зрителей.

В большинстве своём зрители молоды, а отдельные дамы красуются в вечерних нарядах. Неужели посещение театра становится, как когда-то бывало, выходом в свет со всем полагающимися атрибутами? Вот и букеты несут. Правда, немного. Но всё-таки.
В зрительном зале - недоумение. Что это занавес не опущен? До начала спектакля сцена обнажилась, и можно рассмотреть сиренево-голубой фон «ненашенских» небоскрёбов. А перед ним притулился отечественный холодильник, с высоко поднятой над подмостками кровати свисает солдатское одеяло. Читаю в программке: А Герш, «Свободные бабочки».

Ясно, спектакль на заграничную тему, но с местными возможностями.
Как на том одеяле появляется главный герой (Валерий Баткаев), мучающийся от ночных кошмаров, осталось незамеченным. Сопровождаемый музыкой в исполнении группы «Чиж и К», он делает разминочку и исчезает где-то под кроватью, обозначив, что именно там располагаются удобства. Утро обыкновенного человека. Обыкновенного до тех пор, пока в его комнату не врывается соседка по квартире Джил Тэннер (Елена Зебзеева).

«Неужели остригла волосы?» – ахает публика, мысленно пытаясь разместить под паричком-каре длинную косу актрисы. Сомнения развевает гостеприимный хозяин, пытающийся наощупь определить, красива ли его гостья. «Ах!» - пугается он, когда в его руках оказываются волосы Джил. «Ох!» – цепенеет, когда отваливаются ресницы. «О-о-о!» – изумляется публика, узнав, что Дональд Бейкер слеп от рождения. Так вот почему В.Баткаев говорит, запинаясь, ходит, спотыкаясь и вообще, ведёт себя так напряжённо, как будто впервые на сцену вышел. Вот бедняжка: жизнь его сосредоточена в этой комнате, куда он на пару месяцев сбежал от своей несгибаемой мамаши. Не оправдал, видите ли, её надежд и не стал тем замечательным Донни-малышом, о котором она написала несколько книжек. Ясно, что ему хочется вести полноценную жизнь с друзьями и любимым, которых из-за материнской опёки у него нет.

Хорошо, что Джил – свободная бабочка, выдержпвшая замужем всего 6 дней, появилась. С ней можно устроить пикник прямо на полу и потанцевать. Её можно даже поцеловать. Ну вот, как всегда не вовремя появляются родители! «Фи, какое кругом убожество, Донни-малыш! Как ты похудел без мамочки!». Зал хихикает, так как брюшко у главного героя наметилось знатное. Но всё равно жалко, что миссис Бейкер (Лидия Лещинская) прервала быстро развивающийся роман. Теперь вырвет сыночка из «этой оргии», запугает или подкупит Джил, чтоб отвязалась от парня, попытается насильно увезти в их приличный дом к приличным людям. Но почему-то так грустно видеть, как несгибаемая миссис повинно опускается на колени, собирая немытую посуду, и зажигает свечи, переживая, что Джил к ужину опаздывает, а её мальчик от этого страдает. Может, с девушкой беда случилась?

Беда появляется в образе соперника. В джинсовой рубахе и немытым хвостом едва ли не до пояса. Это симпатяга – Ральф, к которому уходит свободная девушка Джил. При упоминании красоты героя-соперника зал снова прыскает, с трудом узнавая актёра Вячеслава Белякова.

А дальше уже не думаешь ни о сюжетных переплетениях, ни о режиссёрских находках, ни об игре актёров. Глядя в глаза Дональда, на его судорожно сжатые руки, искренне веришь, насколько безгранична его боль. И понимаешь, как страдает Джил, которая ушла к чужому человеку, чтобы оградить слепого музыканта от страданий в будущем. А уж каково матери. Которая лелеяла своего беззащитного сына многие годы, а сейчас предоставила самому, по-взрослому пережить свою потерю. И почему-то нет сомнений, что Донни-малыш, взобравшийся на подоконник, вот-вот выпорхнет из окна, как бабочка, освободившись и от жалости, и от унижения.

Но Джил возвращается. И от облегчения наворачиваются слёзы. «Ой, сейчас включат свет, а я вся в слезах, - беспокоится сентиментальная зрительница. Свет. Аплодисменты. Поклоны. Цветы. «Режиссёра на сцену!» Дебют режиссёра Александра Староскольцева в Березниках был встречен слезами восторга.
Ольга Половникова

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс