Острое отношение к неплательщику

Острое отношение к неплательщикуНакануне отопительного сезона директор МУП «Теплоэнерго» Виктор БОРЩЕНКО, можно сказать, главный ответственный за подачу тепла в город, отвечал на вопросы журналистов.

- Насколько ваше предприятие готово к зиме?
- На сегодня наши теплосети готовы к зиме на 98 процентов. Опрессованы и испытаны практически все объекты, устранено 65 порывов, капитально отремонтировано 10,5 километра труб. Также на одном участке мы впервые использовали новую технологию утепления труб. На всю работу истрачено семь с половиной миллионов рублей собственных средств предприятия.

- Что нужно, чтобы в город вовремя дали тепло?
-Для подачи тепла нужно будет разрешение непосредственно заместителя Чубайса. Акт технической готовности к принятию тепла и информацию по платежам мы отправляем в «Пермэнерго», а оттуда документы уже поступают в Москву. Сейчас составлен график погашения долгов. В августе мы уже заплатили 25 миллионов по графику (бюджет покрыл свои долги по школам и больницам), в сентябре надо заплатить 17 миллионов, и примерно по 10-11 миллионов в октябре и ноябре. До 10 сентября нам надо заплатить примерно 5,5 миллионов рублей. Если население не заплатит, то придётся брать кредит в банке.

Кроме долгов прошлых лет надо исправно платить текущие платежи. Но проблема в том, что бюджет нам должен сейчас лишь 500 тысяч рублей. А долги населения составляют 21 миллион 360 тысяч рублей. За прошлый отопительный сезон долги выросли на 12 миллионов рублей. Но платить за тепло и горячую воду надо. В январе энергетики уже снижали температура на 30 градусов из-за несвоевременной оплаты, с 1 по 22 июля город вообще оставался без горячей воды. Ситуация может повториться.

- Каков ваш прогноз, что тепло в город будет подано уже 15 сентября?
- Примерно 90 процентов. Главное условие подачи тепла – получение разрешения. Второе, - чтобы три дня среднесуточная температура продержалась не выше +8 градусов. А вдруг бабье лето начнётся? Но всё равно сразу всех включить невозможно. Обычно процесс подачи тепла идёт примерно две недели. В первую очередь подаём тепло в школы, больницы...

- Как боретесь с неплательщиками?
- Каждая квартира обследуется нашими работниками. Кто проживает, есть ли долги за тепло? Никто из неплательщиков незамеченным ни останется. Если в квартире живёт семья с малым доходом, предложим им оформить субсидию. Если нет возможности отдать долг, то можно отработать его. Например, дворником в домоуправлении. По неплательщикам сейчас два дела передано в суд на переселение.
Напомню, что на сегодня за долги отключены от горячего водоснабжения 12 домов.

Это вынужденная мера, чтобы обострить отношения нормальных квартиросъёмщиков с неплательщиками. Чтобы общественное мнение воздействовало на тех, кто не платит. Хотелось бы обратиться к березниковцам с просьбой погасить свои долги, желательно до 15 сентября, чтобы нормально начать отопительный сезон.

- Долги прошлых лет составляют 39 миллионов рублей, из них долги населения – 21 миллион. Кто должен оставшуюся часть?
- Это, в основном, долг ЖПЭТов. Какая получилась ситуация. В течение трёх лет бюджет не перечислял деньги жилищным организациям. То есть, население сейчас платит 66% от себестоимости, а 34% платит бюджет. Так вот, эти деньги бюджет и не перечислял в ЖПЭТы. Тогда все березниковцы платили по одной квитанции, и те деньги, которые собирались с населения за тепло, ЖПЭТы использовали на свои нужды. Получается, виноваты бюджет и ЖПЭТы вместе взятые.

- Планируется ли в ближайшее время повышение тарифов на тепло?- Что делать, если из крана вместо горячей воды бежит еле тёплая?
- Если нет горячей воды, то надо сразу же сообщить об этом в домоуправление и к нам в «Теплоэнерго». Мы приедем и сделаем необходимые замеры, затем будет сделан перерасчёт. Температура воды в кране должна быть +60 градусов. Мы не боимся, что нас завалят жалобами, ведь наш лозунг: «потребитель всегда прав».

Конечно, летом сложно что-то делать, когда город снабжается горячей водой в ухудшенном режиме, потому что работает всего одна ТЭЦ. Но когда всё работает в нормальном режиме, мы ни одной жалобы не отметаем. В любом случае доходим до истины, выясняем причину неполадки. Мы заинтересованы в том, чтобы ЖПЭТ доводил тепло до потребителей. Так что накаляем страсти по этому поводу до беспредела.
Антон ХУДОЖИТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс