О международном значении калийной эволюции

Как сообщают информированные источники, новый директор по персоналу ОАО «Уралкалий» и новый директор по связям с общественностью официально вступили в должность. Таким образом получила подтверждение версия «Городской газеты» о том, что в «Уралкалии» происходит вторая кадровая революция. Правда, не разом, а эволюционным способом. По некоторым признакам можно предположить, что эта революция-эволюция должна приобрести международное значение.

Предыстория вопроса достаточно хорошо известна нашему постоянному и внимательному читателю, но вкратце имеет смысл напомнить.

Став председателем Совета директоров «Уралкалия» и его собственником в 1996 году Дмитрий Рыболовлев длительное время работал с прежней, «дореволюционной», березниковской командой управленцев предприятия. В это время «Уралкалий» входил в состав Международной Калийной Компании, а Рыболовлев и его «группа ФД» вели упорную борьбу за получение контроля над «Сильвинитом» и, как следствие – над МКК. Собственно говоря, контроль над МКК являлся главной целью тогдашних «калийных войн». Потому что именно через МКК осуществлялся экспорт российского калия на внешний рынок, а именно экспорт являлся и является основным источником благополучия большинства российских предприятий, независимо от отрасли.

В 1999 году «Уралкалий» (а поскольку предприятие для нашего города важнейшее, то и Березники) были потрясены и в значительной степени напуганы знаменитым т.н. «рыболовлевским десантом». Высший менеджмент был едва ли не в одночасье заменён пермской командой. К этому времени стало ясно, что МКК под контроль Рыболовлева не попадёт даже если Березники подчинят себе Соликамск – пакет акций МКК был перераспределён в пользу менеджеров МКК, которых, собственно, и хотел сменить Рыболовлев. В 2000 году «Уралкалий» вышел из МКК и вступил в союз с канадцами. При этом первичная отчуждённость пермской команды от местного общественного мнения позволила принимать достаточно жёсткие решения.

Затем в, что называется, узких кругах широко распространилась информация об усилении роли и влияния московского представительства «Уралкалия». Затем пермяка Андрея Коногорова в должности президента «Уралкалия» заменил москвич Максим Широков. Затем Широков стал генеральным директором предприятия, а должность президента была упразднена. Другие кадровые перемены происходили постепенно, одни фигуры сменяли других практически незаметно для широкой общественности.

Однако в июле направление перемен стало очевидным. «Городская газета» тогда информировала читателей, что, по «сведениям из информированных источников», вместо одного директора по персоналу (эту должность занимала Татьяна Исакова) в «Уралкалии» появятся два – директор по персоналу и директор по связям с общественностью. Причём обе эти должности займут москвичи. В последующие дни сведения подтвердились.

Итак, сегодняшняя ситуация: Максим Широков, генеральный директор. Приехал из Москвы. Максим Бакшинский, директор по транспорту. Приехал из Москвы. Артур Маркарян, директор по финансам. Приехал из Москвы. Андрей Краснов, директор по связям с общественностью. Приехал из Москвы. Игорь Барсуков, директор по персоналу. Приехал из Москвы...

Практический смысл несомненен, практика показывает, что Рыболовлев ничего не делает просто так, из прихоти. Теперь кажется проясняется смысл последних ходов.
1. Пришли москвичи.
Но прежние кадры управленцев (за некоторыми исключениями) не выкинуты за пределы бизнеса, а остались в калийных же структурах. Например, бывший генеральный директор Сергей Дьяков является техническим директором (в чём он большой специалист), а бывший генеральный директор Александр Поликша – советником председателя Совета директоров (т.е. – Дмитрия Рыболовлева). Продолжает работать и бывший директор по персоналу Татьяна Исакова – в качестве заместителя.

2. Стиль мышления москвичей несомненно отличается от нашего, березниковского. Уже потому хотя бы, что смотреть на мир из Березников и смотреть на мир из Москвы – две большие разницы. Кстати, из Москвы на фоне большого мира Березники выглядят маленькими и бесперспективными. Но «московская команда» уже переехала или собирается переехать на постоянное жительство в Березники, перевезти семьи, обосноваться и т.д. Значит - всерьез и надолго?

3. «Строгановы – единственный раскрученный в мире брэнд (читай- марка) уральской промышленности», - был лихо выдан журналистам (только пресс-релиза выпустили два) в день приезда в Березники Елены Строгановой (кстати, приглашал баронессу лично Максим Широков). Обратите внимание: в мире.

4. В Березниках «Уралкалий» - силён и влиятелен. В Пермской области «Уралкалий» просто влиятелен. В России несколько известен. Кстати, в той же Москве хорошо знают Соликамск (по названию поезда что ли?), а про Березники удивляются. Неоднократное наблюдение.
В мире... В мире говорят про русский калий, а нас, как нас - «Уралкалий» и Березники - не знают. Таким образом можно предположить, что смыслом революционной эволюции в кадрах является попытка «Уралкалия» стать компанией если и не международного, то, по крайней мере, общенационального масштаба.

Для Березников, согласитесь, это важно. С процветанием «Уралкалия» традиционно связаны надежды на процветание большей части населения нашего города, бюджетные доходы (так уж сложилось) и т.д. В конце концов, мы-то давно знаем, что Березники – центр Вселенной. Пусть, наконец, в этом убедится и Вселенная.
Андрей ЛУЧНИКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс