Ничейная вода выеденного яйца

Ничейная вода выеденного яйца1. Городские и областные власти тряхнут богатой казённой мошной и летом через Каму можно будет переправляться, как и всегда, на речном теплоходике. 2. Березники утратят речную связь с Пожвой из-за того, что на теплоходе никто не будет ездить (из-за высоких тарифов) или потому что теплоход будет продан (сдан в аренду).
Вам какой вариант больше нравится? В громких дискуссиях последних недель о будущем речного порта обсуждаются именно эти два варианта. Однако уже сейчас очевидно, что дискуссия эта не стоит выеденного яйца и будущее совсем за другими вариантами.

Суть проблемы. Последний, оставшийся в распоряжении ОАО «Порт Березники» теплоход ОМ-387 летом является единственным средством сообщения с Таманом, Быстрой, Городищем и Пожвой. Цена билета составляла в прошлом году 26 рублей.

Из рассказа пассажира:«Народу – уйма, не то чтобы сесть, не найти места, куда можно встать. Знакомые, купив в кассе спирта, ушли играть в карты и пьянствовать на корму. Душный тамбур, вечноснующие пассажиры, разговоры, хлопанье дверей, и два часа стоя... Теплоход подходит к причалу, народ переваливается на один бок, судно угрожающе накренивается. Какой, к черту, билет! Платить за ЭТО?!»

По словам директора речпорта Николая Матвеева, в прошлом году затраты на содержание теплохода составили 1 миллион 340 тысяч рублей, а доходы от перевозок – 356 тысяч. «Этих денег на хватает даже на топливо, не говоря уже о ремонте и выплате зарплаты», - жаловался журналисту «Городской газеты» Матвеев.

Из письма в редакцию:«Теплоход ОМ-387 ни разу в прошлом году не ремонтировался и пару раз даже приходилось вызывать буксир, чтобы совершать рейсы. На конечной остановке в Пожве топливо с теплохода продавалось местному населению, а команда «омика» часто была в нетрезвом виде».

Чтобы поправить финансовое положение, речпорт продал и сдал в аренду несколько теплоходов, в конце прошлогоднего сезона навигации был продан причал-дебаркадер. Сейчас...
Николай Матвеев:«Если администрация не отдаст долг прошлого года – 480 тысяч рублей, не будет покрывать убытки в этом году, то тогда, возможно, мы продадим теплоход или сдадим его в аренду. Совет директоров не разрешает нам работать в убыток».

Городская администрация долг не признаёт. По словам вице-мэра по финансам Александра Морозова, эти деньги – долги за перевозку «федеральных льготников» (т.е. платить должен федеральный бюджет). Ничейная, в общем, вода. А городской бюджет - в соответствии с минимальными бюджетными нормативами и по закону о ветеранах должен отдать речпорту 134 тысячи рублей. И отдаст – во втором квартале текущего года. И вообще...
Александр Морозов, главный финансист горадминистрации:«Мы не несём никакую ответственность за перевозки по области, ведь речпорт возит пассажиров также по Усольскому району и Коми-округу".

Напомним, что речпорт является ОАО, т.е. – частным предприятием лиц, владеющих его акциями.
Игорь Папков, березниковский мэр:«Вопрос ставится таким образом: бюджет города должен покрыть убытки частной фирме. Это справедливо? Почему 184 тысячи березниковцев должны помогать частной фирме?».

Речь идёт прежде всего о повышении цены билета с 26 до 48 рублей (сперва планировалось поднять цены в пять раз). Которого можно избежать, если деньги даст казна. Городская и областная.
Олег Ковалёв, депутат Законодательного Собрания, крупный акционер ОАО «Речной порт Березники:«Как депутат, я считаю, что линия должна существовать при любых расценках. Как акционер – мы должны заниматься только неубыточной деятельностью. В пятницу (12 апреля, завтра – ред.) у меня будет встреча с Папковым, вместе с руководителями Усольского района, может быть, что-то решим».

Итак, в очередной раз власти оказались перед нелёгким выбором – между принципом «частное – частному, казне – казённое» и социальной значимостью частного бизнеса. Поддерживать (т.е. решать социальную проблему) или не поддерживать (т.е. не тратить казённые деньги на частную фирму). Есть варианты.
Игорь Папков, глава местного самоуправления г. Березники:«Мы готовы перейти на адресное субсидирование пассажиров этого трамвайчика. Самая простая схема – человек представляет документ о праве на льготу и свидетельство о собственности на дом или земельный участок в Тамане или Быстрой и получает дотацию».

В общем, будет так. Тарифы будут повышены. Люди будут ездить реже, но это компенсируется – для речпорта - за счёт повышенных цен. А через некоторое время кто-то из «частников» додумается, что можно переправлять людей на ту сторону Камы на собственном катере за энную (ниже тарифов речпорта, зато комфортабельнее) сумму, и организует собственный кооператив. Ну и т.д., и т.п. Далее – по всем законам российского рынка.
И дискуссия по этому поводу выеденного яйца стоит?
Андрей ЛУЧНИКОВ
Антон ХУДОЖИТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс