Переходные виды вымирают

Какой все-таки транспорт является маршрутным такси? Это автобус малой вместимости, где предусмотрены только сидячие места или это те «маршрутки», которые ездят по нашему городу? Или это такси, которые можно вызвать в любое время дня и ночи и которое довезет до требуемого места?
Точного определения, что же такое «маршрутное такси» в российском законодательстве нет. Вот, что написано по этому поводу во Временных правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (утверждены первым заместителем министра транспорта РФ А.П. Насоновым 29 сентября 1997 года
«Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей.
Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
- приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости».

Обязаны ли мы платить за проезд, если сидячих мест в транспорте нет?
Согласно Правилам пользования маршрутными такси на территории города Березники (приняты 15 мая 1997 года), водитель обязан «ограничивать посадку пассажиров в зависимости от наполнения салона. Запрещать проезд пассажиров сверх количества мест для сидения».
Начальник Управления городского хозяйства Вячеслав Журавлев:«Если в такси нет сидячего места – не надо в него лезть. Никто ведь не загоняет людей туда, а потом вот они жалуются, что им «не комфортно». Можно ведь подождать немного и придет обычный автобус».

Обязан ли водитель маршрутного такси останавливать автобус по нашему требованию?
Согласно городских Правил, «посадка (высадка) пассажиров в маршрутные такси производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая Правил дорожного движения)». Например, водитель не имеет права останавливаться в зоне 15 метров от перекрестка.
Если водитель, отказался остановить автобус по вашему требованию, запомните номер маршрута, бортовой номер автобуса, время, когда вы в нем ехали. И сообщите все эти данные в пассажирское автотранспортное предприятие или Управление городского хозяйства.

Зачем нам вообще нужны «маршрутные такси», если они не отвечают требованиям, предусмотренным в законе: не являются удобными, малогабаритными и только с сидячими местами; не останавливаются по требованию пассажира, заплатившего за проезд?
По поводу нужности и ненужности маршрутных такси сказано было уже многое, поэтому повторим лишь вкратце: часть чиновников и руководство Пассажирского автотранспортного предприятия полагают, что без «маршруток» сейчас не обойтись. Потому что именно «маршрутки» дают большую часть дохода ПАТП. Которое несёт убытки и вынуждено повышать цены на проезд (в том числе и в «обычных» автобусах) из-за большого количества льготников. Которые ездят бесплатно.

Являются ли «маршрутные такси» общественным транспортом?
Практически это – ключевой вопрос. Ведь если «маршрутки» являются всё-таки обычным общественным (или иначе говоря, городским пассажирским транспортом) – а они по всем признакам напоминают именно обычные автобусы, только проезд дороже, - то на него распространяются все положения о льготном проезде.
В законодательстве же отсутствует определение «маршрутных такси», а также определение «городского пассажирского транспорта», чтобы можно было твёрдо ответить на данный вопрос. Рассуждая теоретически, можно сделать вывод, что «маршрутки» - это такой переходный вид транспорта. От общественного к такси. Ни то, ни сё, словом.
При этом возникает любопытный законодательный казус. Во всех положениях о льготном проезде сказано насчет бесплатного проезда в городском общественном транспорте с уточнением: «кроме такси». Но НЕ сказано: «кроме маршрутных такси». Исходя из логики действующего законодательства (любые ограничения должны быть оговорены в законе)...
Кстати, в Перми после введения «маршрутных» такси начали возникать конфликты между кондукторами «маршруток» и... милиционерами. Пермское милицейское командование приказало своим сотрудникам не платить за проезд в таких «маршрутках». В соответствии с этой самой законодательной логикой, в положении о льготном проезде в городском транспорте для милиционеров не уточнено: «кроме маршрутных такси». Поэтому пермская Городская дума вынуждена была принять специальное решение, согласно которому «маршрутки» не являются городским пассажирским транспортом. Впрочем, с 16 августа «маршрутки» в Перми вообще отменили. Теперь эту нишу заняли частные автобусы.
Переходные виды в конце концов всегда вымирают. В Березниках, правда, позже – до Нового года «маршрутки» будут существовать.
Городская газета

Хотите возмутиться «маршрутками»?
6-20-01 Приемная ПАТП. Директор Николай Павлович Поповцев
6-25-10 Начальник отдела эксплуатации Нина Геннадьевна Гатенадзе.
1-48-41 Специалист УГХ по транспорту Александр Юрьевич Крепышев.
1-48-49 Начальник отдела энергетики и транспорта УГХ Андрей Юрьевич Лебедев.
1-48-58 Начальник УГХ Вячеслав Михайлович Журавлев.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс