Кому нужны "маршрутки"?

Кому нужны 'маршрутки'?

«Зачем нужны «маршрутки», если они не останавливаются по требованию пассажиров и не являются малогабаритными автобусами только с сидячими местами?»

Из письма в редакцию

Маршрутные такси появились в городе в 1997 году, по постановлению мэра. И были предназначены «для более комфортабельной перевозки пассажиров». Например, кондуктор и водитель, должны были ограничивать проезд пассажиров «сверх количества мест для сидения». А посадка и высадка пассажиров, согласно постановления, должна была осуществляться «на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая Правил дорожного движения)». Кроме этого, дети до исполнения им семи лет, могут ездить в маршрутных такси бесплатно. Так написано в постановлении.

Начальник Управления городского хозяйства Вячеслав Журавлев сообщил, что введение маршрутных такси – мера вынужденная и отменить их не получится. Что, например, в этом году, вместо необходимых ПАТП по самым минимальным запросам 34 миллионов рублей, в бюджете предусмотрено лишь 26 миллионов. И даже сборы с «маршруток» не смогут покрыть разницы в 8 миллионов рублей. Обычный автобус, по его словам, за день «приносит» тысячу рублей выручки, такси – тысячу семьсот.

«По нормам минимальной бюджетной обеспеченности, на перевозку одного человека в год нам выделяется 145 рублей. Тогда как, себестоимость провоза одного человека в автобусе составляет семь рублей. Плюс еще около трети горожан – льготники и ездят бесплатно. У нас большинство автобусов уже по 11-12 лет ездит, тогда как срок службы автобуса – шесть лет.

А если в такси нет сидячего места – не надо в него лезть. Никто ведь не загоняет людей туда, а потом вот они жалуются, что им «не комфортно». Можно ведь подождать немного и придет обычный автобус».

В Перми, откуда в Березники попали «маршрутки», муниципальные автобусы-такси отменили еще с 16 августа. Сейчас там помимо обычных автобусов ездят еще частные автобусы, которые больше подходят под требование о маршрутных такси.

Самое интересное, что в Управлении городского хозяйства не было документов, областных или федеральных, которые регулировали бы работу «маршруток». Хотя, в том же 1997 году, через полгода после принятия городского постановления о маршрутных такси, появились «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации», в которых и было указано, как должны работать «маршрутки».

Кстати, один из чиновников городской администрации, пожелавший остаться неизвестным, признал, что маршрутные такси, в том виде, в каком они ходят по нашему городу, не законны. И обещал посодействовать, чтобы их отменили. Правда, потом признал, что денег у транспортников нет и эти такси дадут ПАТП до конца года лишний миллион рублей. И сказал, что может быть их отменят в следующем году.

А вы спрашиваете, кому нужны маршрутные такси!

Антон ХУДОЖИТКОВ.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс