Прости-прощай, наш самолёт

Перестал летать березниковский самолёт АН-24 по маршруту Березники-Москва-Березники. В авиакассах говорят, что такое положение продлится неопределенное время, и что в сентябре наш самолет точно летать не будут.

В августе начальник Приволжского управления гражданской авиации Борис Команов распорядился объединить все предприятия пермского авиаузла, в том числе, и Березниковское муниципальное авиапредприятие в состав государственного унитарного предприятия «Пермские авиалинии». По словам начальника березниковского авиапредприятия Владимира Рязанцева, начальственная воля поверг всех в недоумение: Команов приказал безвозмездно передать в «Пермские авиалинии» всю авиационную технику. Причем быстро-быстро – уже к 15 сентября.
Из нашего досье: ГУАП «Пермские авиалинии» (аэропорт «Большое Савино») находится в критическом финансовом состоянии. Износ сооружений составляет 85%, самолеты ТУ-154 выработают свой ресурс в 2002 году, ТУ-136 – в 2006-2007 годах. Затраты на содержание устаревшей авиатехники превышают прибыль. Специалисты считают, что укрупнение ГУАП «Пермские авиалинии» позволит ему погасить кредиторскую задолженность, повысит безопасность полётов и снизит стоимость услуг. Решается вопрос о передаче «Пермских авиалиний» в частную собственность.
Приволжское управление поставило ультиматум Березникам, пермской «Бахаревке», Кудымкару и АО «Пермские моторы». Если они не отдадут свою технику в «Пермские авиалинии», то им приостановят сертификат, дающий разрешение на проведение полётов. На состоявшейся в конце августа встрече с заместителем губернатора Анатолием Тёмкиным представитель Коми округа возмущался, мол, через год-два в Кудымкаре и Березниках аэропорта вообще не будет. Что осталось после прекращения перелётов от аэропортов в Чердыни и Ныробе? Их разграбили.
Владимир Рязанцев:«Мы второй раз свою технику просто физически не купим. Когда в 94 году создали Березниковское муниципальное авиапредприятие у нас было ноль исправных единиц техники. До этого мы принадлежали пермскому авиаотряду. В аэропорту же «Бахаревка» имелись и самолёты, и вертолеты - не один десяток. Сегодня у нас исправной техники два вертолета МИ-8, самолёт АН-24 и два самолета АН-2. А в Бахаревке осталось два или один МИ-8. Прошлые годы они жили, распродавая технику, в том числе, и Березникам. А теперь мы должны её отдать? Это смешно»
Областная администрация согласилась с предложением начальника Приволжского управления гражданской авиации. А еще заверила наш «белый дом», что все долги авиапредприятия перед городом останутся в Березниках. Что это за долг – в «белом доме» отказались говорить, сославшись на коммерческую тайну. Но в бюджете Березников расходы на аэропорт запланированы в размере около 3 миллионов. Почти 2 миллиона аэропорт получил из казны уже в первом квартале.
Александр Кокшаров, исполняющий обязанности мэра оценивает предстоящую передачу муниципального авиаотряда так: «В городе денег все меньше, и межбюджетные взаимоотношения с властью радуют».
На этой неделе Рязанцев несколько раз летал в Москву на приём к замминистра путей сообщения. Он добивается, чтоб хотя бы малую авиацию оставили в Березниках. По его словам, сейчас благодаря множеству заказов от нефтяников, геологов, алмазо- и золотодобытчиков, работающих на севере области, местные авиапредприятие прекрасно себя чувствует и развивается.
С октября наши авиаторы хотели возобновить давно забытые пассажирские рейсы до Чердынского и Красновишерского районов – по просьбам северян. Специально для этого восстановили АН-2 – «кукурузники». Теперь вопрос опять повис. Рязанов полагает, что пермяки будут отдавать внимание развитию крупной авиации, которая приносит ощутимый доход. Наша техника там затеряется и уйдет за бесценок. А в Березниках, скорей всего, нишу малой авиации займут предприятия из других регионов.
Елена ШМЕЛЁВА

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс