Кина не будет. Будет ли кино?

Кина не будет. Будет ли кино?

Помнится, в детстве мы прятались от летней жары и обыденности в прохладных залах кинотеатров, слизывали подтаявшее мороженое с пальцев и рыдали над любимыми индийскими фильмами. Сейчас кинотеатров нет. Кинозалы превратились в танцевальные и банкетные залы. Только «Мелодия» по – прежнему крутит кинопленку в полупустом зале, тщетно пытаясь противостоять экранам телевизоров и видеотекам. Но на этой неделе и она закрыла свои двери желающим посмотреть фильм с большого экрана. «Мелодия» готовится к новому сезону, прихорашиваясь, насколько позволяют средства.

Только будет ли он это следующий сезон? Возродятся ли когда-нибудь забытые семейные походы в кино по воскресеньям? Возобновятся ли свидания влюбленных на последних рядах поздних сеансов?

Директор единственного в городе кинотеатра Радик Хамидуллин уверен, что кинотеатр еще может возродиться и стать местом, куда можно будет приходить, как на праздник. В качестве примера он говорит, что по сравнению с Соликамском, который мало отличается от нашего города численностью населения, мы явно выигрываем по количеству людей, посетивших кинотеатр в течение года. Если среди наших соседей всего 21 тысяча 200 кинозрителей, то среди березниковцев их 36 тысяч 400. Валовый сбор соответственно 84 тысячи рублей и 546 тысяч.

В прошлые года такой доход получался исключительно за счет показа таких всемирно-известных фильмов как «Титаник» или «Сибирский цирюльник», то нынче потрясающие премьеры не демонстрировались. В большей массе на экране развивался посредственный сюжет, страдали и умирали малоизвестные актеры.

Причиной тому, что березниковские зрители не смогли познакомиться с киношедеврами, которыми наслаждались жители Милана и Нью–Йорка, директор кинотеатра считает отсутствие средств на их покупку. Хотя во всей области только три кинотеатра приобретают киноленты непосредственно в Москве: наша «Мелодия» и пермские «Триумф» и «Кристалл». Случалось, что закупленный фильм, который везде пользовался огромной популярностью, и на который были затрачены большие деньги, внимания березниковцев не привлекал. Так произошло со зрелищным, украшенным спецэффектами, «Гладиатором». И как обратный пример: сразу два фильма, «Ганнибал» и «братство волка», демонстрируемые в мае, собрали полный зал, несмотря на то, что цены билетов в «Мелодии» не самые низкие.

Должно быть, в этом году зрители стали откликаться на рекламу, которой в «Мелодии» серьезно увлеклись. Кроме огромного плаката у входа появились небольшие цветные афишки. Регулярно радио «Европа плюс», «Пятая студия» и «Дельта» передают рекламные ролики, проводят киновикторины с призами в виде билетов на посещение кинотеатра.

А может весь секрет в том, что, жители Березников уже утомились поездками в Пермь для посещения театральных постановок и премьерных фильмов, и, несмотря на всю непрезентабельность кинотеатра, их потянуло приобщиться к какой–никакой культуре родного города. Так что «Мелодия» пока не намерена погибать.

У директора кинотеатра большие планы на реконструкцию здания. Обновленный зал он видит в спокойных серо–бежевых тонах, чтобы возникало ощущение покоя и уюта. Навес над входом можно было бы превратить в уютный маленький бар со стеклянными стенами и потолком. Обязательно создание раздевалки, чтобы во время просмотра фильма зрители могли чувствовать себя комфортно.

Но все это воплотится лишь в случае появления инвесторов. Немало состоятельных людей видят в «Мелодии» исключительно помещение большой площади и удачно расположенное в центре города. Хотелось бы, чтобы появился тот, кому не безразлично, смогут ли когда–нибудь его дети с таким же, как и он когда–то, восторгом смотреть на большой экран, представляя себя героями захватывающих приключений.

Ольга ПОЛОВНИКОВА

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс