Один и без оружия против прокуратуры

Один и без оружия против прокуратуры

«В ноябре прошлого года в Березниках за получение взяток с женщин, незаконно торгующих спиртными напитками, был осужден на четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима Владимир Рублев, бывший участковый одного из районов города, а в последнее время – адвокат, член екатеринбургского филиала Российской гильдии адвокатов» (газета Пермского регионального правозащитного центра «За человека», N 1, 2001 год).

В том ноябре – в день вынесения приговора - Рублёв скрылся из зала суда. Вчера Рублёва должны были этапировать из областного СИЗО в Москву.

...Странная достаточно история. С её персонажем мы знакомы достаточно давно. Вместе в одной школе работали. Учителями. Я – историк, он – филолог. Одновременно он тогда работал участковым. Потом Рублёв совсем перешел на работу в милицию. Потом вроде бы пошёл на повышение, вроде бы очередное звание, вроде бы в универ поступил, на юрфак... Когда случайно встретились потом – он уже был адвокатом. Потом – еще более случайно – встретились возле березниковского суда, что на Пятилетке.

Ну что, спрашиваю, адвокатские всё дела? Да нет, отвечает, меня судят.
"- За что?
- За взятки...
- Не понял...
- Вот и я не понял..."

«За решетку угодил человек, по долгу службы обязанный служить соблюдению законности, имеющий два диплома («красный» - филфака ПГПУ и другой – юриста), получивший два ранения при задержании опасных преступников (у него раны не зажили еще), воспитанный в очень порядочной семье (отец – кавалер ордена Трудовой Славы), где царят честность, отзывчивость и доброта, требовательность, справедливость, ответственность за взятые на себя обязательства и т.д. Владимира Рублева вспоминают добрым словом десятки коллег, бывших сокурсников, школьных товарищей и учителей, нынешних его друзей и хороших знакомых. Все они в один голос заявляют о его честности, принципиальности, порой даже о каком-то профессиональном упрямстве и упертости, даже излишней активности в служебном рвении. Все они считают, что такой человек, как Рублев не мог стать взяточником, а потому дружно выступают в его защиту...

...Рублев исчез из зала суда. В тот момент, когда ему выносили вердикт. Приговор был весьма жестким – хотя обвинитель и просил «дать» ему два года лишения свободы (в этом случае Рублев автоматически оставался на свободе благодаря недавней амнистии), но суд «впаял» «четвергу строгача». (газета «За человека»)

Как я узнал позже, судья объявил перерыв – для вынесения приговора. Рублёв вышел покурить, оставив куртку в зале суда. И не вернулся. Пожав плечами, судья зачитал приговор. Потом – рассказывали знакомые – ожидавшие в суде конвоиры обсуждали: «Мы его вообще-то понимаем...»

«Я звонил тебе с утра, что будет у меня суд. Я увидел, что в этом суде справедливость мне не светит. Предполагаю, что моё имя попытаются еще в прессе облить грязью. Очень тебя прошу: опубликуйте хоть в «Вечёрке» (У нас тогда был проект «Березники Вечерние-Новость» - А.Л.) моё заявление. Я заявляю, что в г.Березники у прокурора города карманный областной суд в лице судьи Исаева. Я не от правосудия бегу, а наоборот собираюсь искать правосудия.

Я собираюсь сдаться в Перми или в Москве, пусть меня судят в Березниках, но судом, независимым от прокурора. Еще вопрос, кто кого из нас достанет. Я уверен, что независимый суд меня оправдает. На суде были учителя из школы N 3: Тамара Павловна Шевченко (по истории), Людмила Дмитриевна Краснянская (по русскому языку) и особенно Любовь Сергеевна Андреева (по химии). Любовь Сергеевна была до конца, два последних дня. Она видела, что там творилось. Моё последнее слово снимал на видеокамеру Рома Кейсер с ТВЦ.

Мне пока не на кого надеяться, напечатайте, пожалуйста, об этом. Я за свои слова отвечаю, сошлитесь на меня.

Извини на сумбур и неровный почерк. Пишу, как беглец. Если будут вопросы ко мне, передай их через того, кто передаст тебе эту записку. Я знаю, что моё дело правое. Надеюсь, что сознание моей правоты придаст мне сил. Пусть не надеются те, кто затеял травлю меня, а это – Бевх В.П. и бывший зам. Муфеля – Мазихин Е.Е., пусть не надеются, что я сбегаю надолго, я еще появлюсь.

Володя.

P.S. Это действительно страшно, когда судья чем-то так повязан с прокурором, что выносит любой приговор, который требует прокурор.

Это письмо мне передали много позднее. Через некоторое время появилась та самая статья в правозащитной газете «За человека».

Из материалов следствия и обвинительного заключения следует, что Рублёв вымогал и брал взятки у торговок бодяжной водкой.

В статье сказано, что:

- Рублёв за время милицейской работы крепко насолил уголовному миру, а за время адвокатской: «верхам», в том числе и городской прокуратуре;

- уголовное дело было возбуждено через полтора года после «фактов взяточничества»;

- одна из свидетелей заявила, что её «неграмотную женщину» принудили подписать «ту бумагу», сейчас сожалеет об этом и на суде отрицала факт дачи взятки;

- «крыша» однажды предложила «зловредному» участковому, не дающего спуску «бодяжницам», три тысячи рублей, чтобы не мешал им. Участковый отказался. Тогда, посоветовавшись, рэкетиры предложили ему пять. Однако Рублев не принял деньги и продолжал «наезжать» на торговок. Одну из свидетелей обвинения Рублёв привлекал к административной ответственности 18 раз.

- есть различные несоответствия в показаниях свидетелей обвинения

- обычно взяточников берут с поличным.

- все сомнения должны толковаться в пользу обвиняемого. А не обвинения (это насчет презумпции невиновности)

А через некоторое время мне передали еще одно письмо.

«Моя эпопея по противостоянию с прокуратурой продолжается. В эту пятницу, 17.11 я сдался. Истекал седьмой день после приговора, последний день на кассационное обжалование. Зная нашу отлаженную судебную систему, понимаю, что шансов добиться оправдания у меня мало. Но сознание моей правоты заставляет меня «бодаться» до последнего.

Кстати, для газетной информации это м.б. интересно. Зная. Как действует наша система по розыску. Я предъявил паспорт на входе в здание областного суда, меня записали и я прошел на прием к председателю областного суда. Ему и сдался, передав кассационную жалобу в канцелярию областного суда.

Девчата в канцелярии «выпали в осадок» от такой ситуации. Такого у них в практике еще не было, чтобы запросто зашел к ним в канцелярию человек, осужденный к четырем годам строгого режима и подал кассационную жалобу с просьбой этапировать его (меня) на рассмотрение жалобы в Верховном Суде РФ. Поэтому они долго «врубались», зачем меня этапировать, если я на свободе (пока).

Из суда вызвали экипаж ОМОН, меня доставили в находящийся рядом ОВД Ленинского района, а оттуда сообщили в Березники, что задержан Рублёв, находящийся в розыске. Если интересно, могу подробно описать о жизни в ИВС г.Перми (она отличается от жизни в Березниковском ИВС, как я её видел «снаружи», работая адвокатом).

Засим, до свидания,

Рублёв В.А.

Накануне этапирования в Москву Рублёва, рассказывают, посадили в пермском ИВС в карцер. За пререкания. Рассказывают, что на прогулке, когда один из охранников начал крыть заключенных матом, Рублёв сказал, мол, мы тоже – люди и можно было бы с нами литературным языком общаться. А этот человек в форме оказался начполитом ИВС.

Еще рассказывают, что из Москвы вызов на этап был в Пермь отправлен 27 апреля. Но до майских праздников в Перми говорили, что вызов не пришел. После усиленных поисков родственников и друзей, выяснилось, что запрос пришел, но его «затеряли». Словом, нашли.

С 15 по 31 дело Рублёва должен рассмотреть Верховный суд.

Андрей ЛУЧНИКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс