Я спросил у Яндекса...

Помните любимую песню застольев наших родителей: «Я спросил у ясеня...» Так и видишь занятную картинку: стоит мужик у дерева, упершись в него наставленным этой самой любимой рогом, и вопрошает, где ж моя любимая? А ясень смотрит на него и качает головой, ну, ты, мужик, и дерево, я тебя в первый раз вижу, а уж твою ненаглядную и вовсе не видал. Происходит действие на территории дурдома. М-да.

Сейчас приставать к деревьям с глупыми вопросами немодно. Реклама советует спрашивать обо всем у «Яндекса». Есть такая поисковая машина. У «Яндекса», так у «Яндекса». Аккуратненько переписав вопросы, которые следует задавать умной машине, подцепляюсь к инету.

Начнем с классики. Набираю в поле запроса «Что делать?». Через пару минут машина выдает мне ссылки на 2495645 (!) страниц. Первой гордо значится «МобилТелеком». Кто не знает – крупная пейджинговая компания такая. Кто и сейчас не понял, значится, заплатили они «Яндексу», чтобы при каждом мало-мальски подходящем запросе их имя было во первых строках письма. А я-то, наивная, полагала, что первый десяток будет полностью посвящен разным библиотекам, содержащим роман Чернышевского. Как бы не так! То ли Чернышевский не заплатил, то ли настолько недоступна машинная логика простому человеку, но в первом десятке не нашлось НИ ОДНОЙ (!) ссылки на роман русского классика.

Открыв все страницы, определенные «Яндексом» как наиболее соответствующие запросу я смогла бы:

1. Прочитать описания моделей пейджеров, сравнительные характеристики, зона обслуживания, аксессуары, советы экспертов, что не надо делать с пейджером.

2. Прогуляться по ссылкам на сайты, которые делались AHD (дизайнерская контора в Москве), посмотреть описание их услуг (дизайн, хостинг).

3. Ознакомиться с азбукой чрезвычайных ситуаций "Что делать, если..." (единственно, по-моему, соответствие запросу).

Из литературы мне предложили Карлоса Кастанеду, Роберта Хайнлайна,
жизнеописание Льва Толстого. Еще нашлось место для советов типа как сделать рекламу эффективной, речь связной, общение приятным.

На сей приятной ноте я решилась задать «Яндексу» второй из рекомендованных вопросов: «Куда смотрит милиция» (особенно когда так обращаются с классиками). Ответ на этот вопрос согласились дать уже только 1533 страницы рунета. Да простит меня читатель, я умышленно ограничила свой кругозор опять же первой десяткой. К чести «Яндекса» я даже нашла ответ на заданный вопрос. На странице издательского дома «Провинция»:

"- Вчера по улицам города разгуливала обнаженная девушка.

- А куда ж смотрела милиция?

- Куда-куда, что же они, не мужики, что ли?.."

Первый же ответ на третий вопрос из рекламы «Яндекса» «Где раки зимуют» привел меня в замешательство и заставил задуматься о собственных интеллектуальных способностях (что, несомненно, полезно, но не до такой же степени!) и знании правил русского языка. Привожу дословно:

«Словоформа где раки зимуют встречается в базе запросов 128 раз. Вес словоформы составляет 10.159 (десятитысячных долей процента) от общего количества запросов, или 43.407 (десятитысячных долей процента) от количества запросов, участвующих в рейтинге Разное. Запрос имеет коэффициент эффективности равный 100 %. Это значит , что запрос где раки зимуют является одним из самых популярных в поисковых системах. Однако, запрос где раки зимуют не имеет ярко выраженной фокусировку, в связи с большим количеством конкурирующих страниц, хотя и способен привести большое число пользователей на страницу. Но фокусировка по словоформе где раки зимуют, приведет большое количество побочных посетителей. Это стоит обязательно учитывать, при фокусировке страницы по где раки зимуют».

Где должна порыться собака, чтобы разгадать из вышеприведенного, где раки зимуют, для меня осталось загадкой.

В общем, я спросил у «Яндекса», я спросил у «Ремблера», я спросил у... Лучше б я спросил у ясеня! Хотя бы бесплатно.

В общем, наверное, можно было бы надо всем этим поприкалываться, поздравить рекламистов с оригинальной подачей клиента, полученной в связи с этим прибылью и т.д. и т.п., если бы... Это «бы» меня и обеспокоило.

Как бы обыватели не ругали рекламу, несомненный факт, что немалое число людей именно с нее начинают знакомство с незнакомыми доселе предметами. А сей предмет в нашем случае – интернет. Штука, требующая, между прочим, немалых навыков от пользователя. Иначе работа в сети превращается в дорогостоящий садомазохизм. Конечно, с материальной точки зрения, интернет-компаниям выгодно, чтобы пользователи как можно дольше «висели» в сети, совершали как можно больше «хостингов» и делали максимум «кликов». Все это – экономические показатели. Поэтому, чем более дурацкие вопросы задает «чайник», тем компаниям выгоднее. Я не хочу подозревать администрацию какого-либо поискового сервера в излишнем корыстолюбии, но для примера сравните легкость и примитивность рекламы «Яндекса» с любой help-страницей «искалки». Даже специалисту так подчас без ста грамм не разобраться! А новичок сникнет на первых же строчках.

Как правильно искать в сети? Пожалуй, знание ответа на этот вопрос – главное отличие опытный веб-серферов от начинающих. Конечно, у каждого – свои рецепты и рекомендации. Даже у каждой поисковой машины, как правило, собственный, отличный от других конкрурентов, help (который, кстати, совсем не лишнее внимательно почитать при первом знакомстве с конкретной «искалкой»). Тщательно изучив найденное с помощью интернета собрание советов на тему «Как эффективно искать в сети» мы решили опубликовать небольшую подборку ведущих веб-серферов русскоязычного инета. С сокращениями.

Кстати говоря, с окончанием халявы в университетском интернет-центре, понятие «время-деньги» для многих обретет вполне конкретный смысл. И вот тогда собранные здесь рекомендации могут стать более чем актуальными.

МЧС-Пермь

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс