Не навреди, однако!

Стоит ли, однако, этого человека представлять? Его, однако, все знают в лицо. Однако следует пояснить, что с этим человеком «Городская газета» связалась через Интернет, через Интернет задала ему свои вопросы и через Интернет получила ответы. Итак, Михаил Леонтьев, однако. Родился 12 октября 1958 года в Москве. Образование высшее экономическое. Дополнительное образование – столяр-краснодеревщик. В журналистике – с 1987 года. С начала 1999 года – ведущий программы «Однако» на ОРТ. Женат. Трое детей и одна внучка.

- У Вас своеобразная, непривычная слуху телезрителя манера изложения. Почему Вы избрали именно её, а не изъясняетесь как большинство ведущих ОРТ сухо-нейтральными и штампованно-официальными оборотами?

- Живой человек обычно не изъясняется сухо-нейтральными фразами, а тем более штампованными официальными оборотами.

- Как Вы относитесь к перспективе превращения России в ядерный отстойник для всего мира?

- Если отходы не перерабатывать, то отстойник всё больше и больше. А если есть технология переработки и возможность получить за это деньги – это единственный шанс, чтобы отстойник всё-таки стал меньше. Объяснения специалистов Минатома абсолютно убедительны и никаких содержательных контраргументов против них я не слышал. Кроме одного: а всё равно все деньги украдут и никто ничего не будет перерабатывать! Автор – Явлинский. Соображения эти резонные, но не конструктивные. С таким подходом надо в монастырь, а не в политики.

- Очень многие сейчас (и у Вас в столице, и у нас в России) обвиняют во всём журналистов. Компромат и всё такое. Некоторые предлагают даже ввести лицензии на журналистскую деятельность. Типа, как для охотников.

- Еще лучше ввести лицензию на политическую деятельность... Если серьезно, то зрелость общества определяется тем, насколько оно способно терпеть журналиста, будучи обоснованно уверенным в том, что журналист – тварь (см. Пятую поправку к Конституции Соединенных Штатов). С точки зрения самозащиты и здоровья общества, самое опасное – по сравнению с авторитарным правлением, ограничением различных политических свобод и т.д. – это цензура. Тем не менее правильное понимание того, кто есть кто в журналистике необходимо. Но это не повод для «зачистки».

- Вам нравилась программа Сергея Доренко? Вы рады, что её закрыли?

- Не рад, хотя не являлся её поклонником и адресатом. Что бы кто ни говорил, Сергей Леонидович был крайне эффективным инструментом при работе с известной аудиторией. Какая аудитория, таков и инструмент.

- До ОРТ Вы работали на другом телеканале. Место работы выбираете Вы или Вас выбирают?

- Я выбираю работодателей, чьи интересы совпадают с моими. К последнему случаю это относится в самой большой степени (Путин). Плюс – повезло.

- Однако иногда создавалось впечатление, что Вы мстили человеку, который Вас выгнал с работы (имеется в виду Гусиинский)...

- Не дай Бог мне в чем-то мстить Гусинскому, который, между прочим, меня ниоткуда не выгонял. Мне было сделано шикарное предложение, которое я вынужден был с огромным сожалением отклонить. Я всегда считал, что бизнес Владимира Александровича Гусинского развивается в целом в чрезвычайно позитивном направлении. Однако обстоятельства и внешние и внутренние сложились иначе. В настоящий момент Владимир Александрович Гусинский является моим совершенно очевидным политическим противником. Самая большая помеха в полемике с господином Гусинским – это использование отдельными недоумками неполитических аргументов в борьбе с ним и неэкономических аргументов в отношении его бизнеса.

- Вы много говорите о разнообразных вещах, а вот о самой больной «на местах» теме – нищенском зарплате учителей и врачей – как-то вскользь. Эта тема слишком мелкая или слишком неважная для Вас?

- Здоровье и образование – вещи, за которые любой человек готов платить в первую очередь, если может. Тем не менее, покупая хлеб и колбасу, считается нормальным за это платить. Население, кстати, отдает на образование и здравоохранение огромные суммы, которые размазываются по совершенно неэффективной и неработоспособной системе. У нас подавляющее большинство врачей не способны никого вылечить и подавляющее число учителей не могу ничему учить. Я много лет занимался репетиторством, учил истории выпускников «хороших» московских школ, которые поступали на гуманитарные факультеты. Это были вполне способные, но клинически необразованные дети. Хорошо помню врача районной поликлиники, который лечил меня по фельдшерскому справочнику, мой справочник был вдвое толще. Ничего здесь выдумывать не надо. Нужна нормальная реформа образования и здравоохранения, чтобы деньги – всё равно какие, бюджетные или частные – шли за конкретным человеком на конкретную услугу и не размазывались. Самыми активными противниками этого являются те же врачи и учителя, которые предпочитают получать ту самую нищенскую зарплату, ничего не уметь, ни за что не отвечать.

- Часто ли Вы вынуждены недоговаривать? И почему?

- Я уважаю корпоративный интерес и корпорацию, в которой работаю, до того момента, как корпорация позволяет мне себя уважать. Что касается недоговоренностей, они есть. В той степени, в которой действует правило «не навреди», руководствоваться которым приходится на основании исключительно собственных соображений.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс