Автобусное казачество сдалось

Автобусное казачество восстало. В смысле, восстало муниципальное предприятие ПАТП. Против муниципалитета. Впрочем, восстание уже закончилось. «Казачьи» старшины, по выработанной со времен Разина и Пугачева привычке, сдались предержащим властям.

Поэтому через десять дней мы будем платить за проезд в автобусах-троллейбусах три рубля, а не два-пятьдесят. С 14 мая. Так решила экспертная комиссия (из числа городских депутатов и чиновников). В рабочую субботу. 28 апреля. В этот день старшины автобусного казачесва сдались.

Лозунг восстания: не хотим повышения платы за проезд в автобусах. Потому что тогда платить будут меньше, пересядут на троллейбусы и пр. И вообще – мы за горожан!

Суть проблемы: городу не хватает денег для содержания автобусного управления. И автобусов. Согласно коммунальным расчетам, для «нормальной» работы муниципальных автобусов нужно 34,5 миллиона рублей. Согласно утвержденному бюджету-2001, на организацию и работу ПАТП из городской казны направляется 26, 7 миллиона. Чуть меньше восьми миллионов разницы.

Эту разницу автобусные казаки должны заработать сами. Собирая деньги, например, с пассажиров или улучшая качество обслуживания. Чтобы люди предпочитали ездить в автобусах, а не, например, троллейбусах или такси. Или пешком. В том числе, зарабатывать за счет повышения платы за проезд. С учетом того, что березниковский общественный транспорт перевозит 60 тысяч т.н. «льготников». И вообще на 80 процентов березниковский общественный транспорт (автобусы и троллейбусы) работает бесплатно, а оплачивают эти бесплатные перевозки остальные 20 процентов пассажиров. Которые льгот не имеют. И городской, разумеется, бюджет.

Городские власти сказали, сколько из бюджета городским автобусам будет дадено. Остальное нужно попробовать получить с 20 процентов горожан. Т.е. нужно работать. Но разве для того казак сделан? И автобусное казачество восстало.

Восстание автобусного казачества развивалось по стандартной модели разинского или пугачевского бунта. Давайте повышать тарифы – не будем повышать, дайте деньги из бюджета! Разберитесь с автовокзалом возле Трансагентства – не будем разбираться, дайте деньги из бюджета, тогда разберемся! Не хватает денег на все маршруты? Давайте объявим конкурс, давайте отдадим частникам – не будем возить, и частникам не отдадим, у частников ничего не получится, город пострадает, лучше вы дайте денег из бюджета! Май наступил, народ в сады поехал, давайте-ка расписание изменим, чтобы люди спокойно в сады могли ездить - раз денег из бюджета не даете, не будем менять расписание, пусть пешком добираются!

Препирательства выбросились на страницы местной прессы, что свидетельствует о чрезвычайной напряженности отношений. А еще сильнее об этом свидетельствует тот факт, что городская администрация была вынуждена приказать муниципальному ПАТП разработать и ввести в действие расписание по перевозке березниковцев в сады.

Истинная подоплека: ПАТП желает просто получать деньги из казны. Так проще. Так привычнее. Так не надо работать. Казна деньги платить не может. В виду скудности. Конфликт. И автобусное казачество восстало.

Но 28 апреля старшины сдались. И согласились на все условия. И «садовое» расписание приняли, и с повышением тарифов согласились. Еще бы, ведь старшинское звание никому не хочется потерять... Подробнее – читайте в следующих номерах «Городской газеты».

Андрей ЛУЧНИКОВ

Антон ХУДОЖИТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс