Гостья из Питера

Незабываемый музыкальный вечер-ассорти подарила березниковцам в начале октября актриса и певица из Санкт-Петербурга Алёна Биккулова вместе с блистательным пианистом, мастером импровизации Олегом Вайнштейном. Со сцены ДК им. Ленина звучали известные романсы, русские народные песни, композиции из репертуара Анны Герман, Аллы Пугачёвой, песни советских авторов, французский шансон, а также собственные сочинения исполнительницы/ Фото: "Металлург"

Незабываемый музыкальный вечер-ассорти подарила березниковцам в начале октября актриса и певица из Санкт-Петербурга Алёна Биккулова вместе с блистательным пианистом, мастером импровизации Олегом Вайнштейном. Со сцены ДК им. Ленина звучали известные романсы, русские народные песни, композиции из репертуара Анны Герман, Аллы Пугачёвой, песни советских авторов, французский шансон, а также собственные сочинения исполнительницы.

Зал был очарован «питерской ласточкой», как ласково назвали её некоторые зрители. После выступления Алёна Биккулова ненадолго «запорхнула» к нам в «Чайную».

– Алёна, правда ли, что большую роль в выборе вами жизненного пути сыграл Робертино Лоретти?
– Конечно, не он сам, а его голос. В 8 лет я впервые услышала пластинку с записью песен в исполнении Робертино. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, и я решила, что тоже буду петь. Мама мечтала, чтобы я занималась хореографией или живописью, но я твёрдо стояла на своём. Начала учиться вокалу у частных педагогов, брать уроки игры на фортепиано, а в 14 лет прошла кастинг в детский хор радио и телевидения Санкт-Петербурга «Радуга» под руководством Марины Ланды. Кроме вокальных выступлений, мы делали там разные театральные постановки. Этот опыт помог мне после школы поступить в государственную Академию театрального искусства, которую я в 2004 году окончила с отличием, так как учиться мне очень нравилось.

– Почему вы отдали пред- почтение театральной академии? Не было мыслей поступить в консерваторию?
– Нет. В консерватории акцент делается на классическом оперном пении. Хотя педагоги по вокалу говорили, что с моим тембром и диапазоном голоса можно совершенствоваться и в этом направлении, но мне по душе другое – эстрада, романсы, фолк, шансон.

– Репертуар у вас, действительно, очень разнообразный. Особенно меня поразила смелость, с какой вы обратились к репертуару примадонны российской эстрады Аллы Пугачёвой. «Женщина, которая поёт», «Не отрекаются, любя», «Маэстро», «Любовь одна виновата» – сильные композиции...
– Хочу сказать, что я с большим уважением отношусь к Алле Пугачёвой - это великая, талантливая певица и мудрая женщина. Я дерзнула исполнить её песни около года назад, предварительно просмотрев множество записей её концертов и интервью, чтобы попытаться понять этого человека. В Петербурге у меня тогда состоялся большой сольный концерт в БКЗ «Октябрьский», на котором получился очень сильный композиционный блок из репертуара Аллы Борисовны. Причём это была вторая часть второго отделения, сил уже практически не осталось. Но с первых же нот «Маэстро» я вдруг почувствовала второе дыхание, и дальше всё пошло, как надо. Энергетика песен великой певицы сработала.

– Как в вашем творчестве появился французский шансон?
– Я увлеклась им в театральном институте. Выступала на концертах французского шансона, и публика очень хорошо реагировала. Думаю, этот стиль очень созвучен русской песне, поэтому пользуется такой популярностью в нашей стране. Я решила сделать отдельную французскую программу, сейчас в ней 16 песен из репертуара Эдит Пиаф, Мирей Матьё, Лары Фабиан, Далиды, Шарля Азнавура.

– А где вы научились так грассировать?
– Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В детстве я сильно картавила. Логопеды не могли помочь, но в 6 классе я сама справилась с этой проблемой: влюбилась в одноклассника и очень переживала, что не понравлюсь ему такой. Приставала к маме, чтобы она мне показывала, как правильно говорить, потом перед зеркалом тренировалась. Со временем картавость ушла, но тот мальчик так и не обратил на меня внимание. Зато у меня осталось умение произносить раскатистое «р», что помогает петь на французском языке. К сожалению, на полноценное изучение этого очень красиво звучащего языка не хватает времени.

– Вы также являетесь автором собственных песен. На концерте прозвучали ваши композиции, а также написанные на слова Марии Петровых и Валентины Беляевой. Как подбираете тексты к музыке, кто-то их советует, предлагает?
– Это очень сложно – найти хорошие слова к песне, и чтобы они подходили к твоему стилю и манере исполнения. Или авторы просят за них слишком большое вознаграждение. Раньше я просматривала массу сайтов в интернете в поиске нужных слов. Но однажды поняла, что могу сделать гораздо лучше и начала писать сама. Я вполне адекватно себя оцениваю, понимаю, что мои стихи никогда не сравнятся с творениями Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой и других гениальных поэтов. Я пишу стихи, ориентированные на людей сегодняшнего дня, у моих песен есть свой смысл, своя история. Есть у меня и такие стихи, к которым я ни- когда не буду сочинять музыку. Но когда я пишу песню, слова и музыка всегда рож- даются одновременно.

– У вас есть какие-то внешние или внутренние импульсы для творчества?
– Чаще всего это происходит в дороге. Она навевает разные интересные мысли и мелодии. Иногда бывает, при- ходишь домой после какого-нибудь события и чувствуешь, что внутри тебя что-то просто бурлит, просится на бумагу. Я сажусь за рояль и вывожу это во внешний мир. За один раз может появиться один куплет, затем продолжение таким же образом. Между некоторыми куплетами может пройти год или два.

– Как у вас появилась традиция сольного концерта ко Дню матери?
– Такие концерты я начала организовывать пять лет назад в дань уважения моей любимой маме и вообще женщине-матери. Мама пишет стихи, является соавтором некоторых моих песен, хотя всю жизнь работает программистом. Папу, которого не стало в 2009 году, я по-прежнему тоже очень люблю. Они, кстати, с мамой по образованию оба психологи, познакомились в университете.

– Ваш папа был тренером по большому теннису. А дочку пытался научить этой игре?
– Пытался и не раз. Но в 4-5 лет я была маленькая, а ракетка такая большая... У меня с трудом получалось даже поднять её, не то, что по мячу правильно ударить. В общем, не срослось. Но я люблю плавать, для поддержания физической формы хожу в тренажёрный зал.

– На сцене вы напоминаете «тургеневскую барышню» – длинное платье, локоны... Как сложился ваш творческий образ?
– Это похоже на мистику. В 1991 году, когда мне было 9 лет, я впервые вышла на сцену в белом платьице, с косичками и исполнила песню Владимира Шаинского «Пропала собака». После концерта ко мне подошёл пожилой художник и подарил мой портрет, нарисованный чёрным грифелем на картонке, а там я в возрасте 25-30 лет именно в том образе, в котором сегодня выступаю перед своими слушателями. Пока я разглядывала рисунок, художник куда-то исчез. Я храню этот набросок как талисман, но до сих пор не знаю имени его создателя и никогда его больше не видела. Наверное, это был мой ангел-хранитель.

– Как получилось, что вас лично пригласил выступать в своих концертах народный артист России Александр Серов?
– Тоже необычная история. Мне всегда нравился этот певец – брутальный красавец- мужчина с мощной энергетикой. В интернете я часто смотрела отличные клипы с его песнями, представляя, как было бы здорово поработать с этим человеком. Однажды мы с моим директором обсуждали детали очередного концерта, как вдруг раздался телефонный звонок, и я услышала в трубке: «Здравствуй, Алёночка! Это Александр Серов звонит, помнишь такого древнего певца? Увидел в интернете твоё исполнение романса ”Белой акации гроздья душистые“. Кто его только не пел – до дыр затёрли! А тебя послушал, и до глубины души проняло – такое чистое, свежее исполнение! Предлагаю тебе выступить в моих концертах. Что скажешь?» После первого же концерта я прошла строгий кастинг поклонниц Александра Николаевича, которые мою кандидатуру одобрили. Это было в 2012 году, с тех пор я несколько раз участвовала в его концертах в Петербурге, дважды – в его программе в московском «Crocus City Hall». Сейчас в нашем сотрудничестве возникла пауза, но, надеюсь, оно ещё продолжится.

– А давно началось ваше сотрудничество с Олегом Вайнштейном, который так виртуозно аккомпанировал вам на рояле ?
– Олег – великолепный пианист, один из лучших в Петербурге. Он выступает сольно со многими оркестрами в нашем городе, играет классику: Бетховена, Баха, Моцарта, Чайковского, Рахманинова. Не менее блестяще ему удаётся эстрадная и джазовая импровизация. Мы работаем вместе десятый год, и я не устаю восхищаться мастерством этого музыканта.

– Ещё одна интересная страница в вашей творческой биографии: с 2012 года вы устраиваете Пасхальные концерты, на которых исполняете народные песни, старинные духовные канты и авторские песни духовного содержания. Кроме этого занимаетесь благотворительной деятельностью – выступаете в детских домах, школах-интернатах для больных детей, на праздниках для ветеранов Великой Отечественной войны, на других социально значимых мероприятиях. Это часть вашего призвания, вашей миссии на Земле?
– Я человек верующий. Регулярно хожу в церковь, пою в хоре в Храме Царственных Страстотерпцев Николая и Александры (и в детстве пела в церковном хоре). Бог дал мне голос и возможность заниматься любимым делом, и я должна быть благодарна за этот дар. Благотворительные выступления – что-то вроде творческой «десятины», я искренне хочу таким образом помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации. А после моих Пасхальных концертов слушатели иногда приходят в храм креститься - для меня это высшая похвала! Значит, я не зря занимаюсь этим делом, сею своё маленькое зёрнышко добра на этой планете.

В завершение интервью Алёна Биккулова пожелала всем найти свою любовь в жизни, а тем, кто нашёл, сохранить её на долгие годы и всегда ждать друг друга.


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: корпоративная газета "Металлург"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью