Капремонт в Березниках: вопросы без ответов

В минувшую пятницу заместитель генерального директора «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» Сергей Сесюнин встретился с березниковцами/ Фото: "Березниковский рабочий"

Текст: Ирина Гросу

В минувшую пятницу заместитель генерального директора «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» Сергей Сесюнин встретился с березниковцами.

Встреча это была долгожданной. Редакция газеты «Березниковский рабочий» каждый день получает 10-15 звонков, касающихся капремонта, поэтому мы сами просили специалистов Фонда встретиться с горожанами, чтобы они получили ответы, что называется, из первых уст. И вот 2 октября мы получили информацию от фонда капитального ремонта о том, что такая встреча состоится 16 октября.

В этом же сообщении была информация о том, что «во время приёма можно будет получить консультации по вопросам, связанным с региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов. При предоставлении документов, подтверждающих право собственности на помещение, можно будет оставить заявку на внесение корректировок выставляемых Фондом квитанций».

Естественно, мы разместили объявление о встрече в газете и заранее начали сбор вопросов от читателей в надежде, что сможем задать их во время встречи. И вот 16 октября встреча состоялась.

Мероприятие почему-то решили провести не в актовом зале, а в зале заседаний на третьем этаже, который ожидаемо не вместил всех, кто пришёл. Началась беготня за стульями, долгое рассаживание. Народ роптал: «Раз в жизни пригласили на встречу и то организовать нормально не могут...». Реплики не остались без ответа – представители администрации парировали, что встреча планировалось в другом формате, а в СМИ информация прошла некорректно. Видимо, на встречу планировали пригласить какую-то избранную публику, а далеко не всех желающих, как это следовало из пресс-релиза Фонда капитального ремонта.

Как бы там ни было, пришлось размещать всех. Сразу объявили регламент – встреча полтора часа, из них час – на презентацию Фонда и полчаса на вопросы жителей. Народ снова зароптал: как так, на все вопросы всего полчаса? Насмешка!

Делать нечего, стали слушать презентацию. Позвольте не воспроизводить рассказ Сергея Сесюнина о некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края». Частично эту информацию можно найти на сайте http://fond59.ru/. Перейдём к части вопросов березниковцев и ответов на них. Ещё раз оговоримся, что далеко не у каждого была возможность задать свой вопрос прямо на встрече, поэтому господин Сесюнин предложил передать свои вопросы ему и пообещал ответить на них письменно или по телефону либо после мероприятия в индивидуальном порядке.

– Кто должен оплачивать формирование и доставку квитанций, если средства на капремонт собираются на спецсчёте дома, не у регионального оператора?

– Управляющие компании. Есть управляющие организации, которые за ведение счетов денег не берут, есть управляющие компании, которые берут за это денежные средства, например, 50 копеек с квадратного метра или один рубль. Этот порядок определяется решением общего собрания собственников жилья. Нужно работать с управляющей компанией, а если она будет выставлять высокие расценки, поменять управляющую компанию, приняв решение на общем собрании.

– Есть дома с лифтом и мусоропроводом, есть дома без них, почему оплата капремонта за квадратный метр площади одинакова?

– Есть методические рекомендации на уровне Российской Федерации. Стоимость формировало Министерство строительства и ЖКХ совместно с Правительством Пермского края. Мне сложно сказать, почему такое решение принято в рамках всех муниципальных образований. На сегодня 7 рублей за квадратный метр – это минимальный размер взноса, и этих средств должно хватить на капитальный ремонт.

– У нас в доме 15 квартир, почему в половине квитанций на капремонт, которые получают жильцы нашего дома, указаны неправильные данные? Кто это исправит?

– Данные по собственникам жилья мы получили из Министерства строительства и ЖКХ, а там их, в свою очередь, получили из Росреестра Пермского края. Всё было «залито» в общую систему биллинговой программы, но в определённое время эта программа, к сожалению, дала сбой из-за большого количества абонентов, которые туда включены. Единственный выход в этом случае – собственники должны проинформировать Фонд капитального ремонта, сообщив о неточностях в квитанции, предоставив копии документов на право собственности.

– Почему квитанции на капремонт не приходят вообще?

– Мы заменили компанию, которая занимается доставкой платёжных документов, надеемся, что после этого ситуация изменится к лучшему, и мы эту проблему закроем.

– Можно ли задать свой вопрос специалистам Фонда капремонта по телефону в Березниках? На пермский номер звонить накладно, да и номер всё время занят.

–Будет введён в действие дополнительный номер телефона, звонок на который будет бесплатным: 8-800- 700-63-72. Звонить на него можно будет после 22 октября.

К сожалению, многие вопросы и ответы «затерялись», ведь люди весьма эмоционально высказывались по теме и не всегда по очереди, а микрофоны не работали.

«Нам просто прочитали какую-то лекцию», - недоумевает Раиса Михайловна Гудошникова, участница встречи, которая представляла совет своего дома. «Ведь до этого мы много информации получили из СМИ, поэтому многое о капремонте знали. Все, кто пришёл на встречу, имел свой вопрос, на который хотел услышать ответ, а этого не получилось. На ответы осталось 20 минут, я на часы смотрела. Я со многими потом поговорила, люди остались недовольны».


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: местное издание "Березниковский рабочий"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство