Дороги города Березники. Проверено: плохие.

Погода солнечная, дорожники трудятся вовсю: люди в яркой спецодежде, рычание техники, битумный чад – красота! Но представитель ГИБДД, крайне возмущена и с удвоенной быстротой начинает строчить в блокноте, который она и так не выпускает из рук, занося туда все новые и новые отметки о нарушениях, замеченных на дороге. /Фото: Галина Елтышева

Комиссия в составе представителей управления и службы благоустройства, ДТП, дорожного надзора, ГИБДД и депутатов городской Думы, в ходе этой проверки осмотрела все автодороги, расположенные на территории города Березники. В одном из этапов этого инспектирования принял участие наш корреспондент.

ПО ВОЮ ДУШИ
Стоит сказать, что определенного, заранее объявленного маршрута у этого рейда не было. На вопрос, куда поехать в первую очередь, все «экскурсанты» дружно указали в разные стороны, в сторону «своих» ям, по которым они громыхают каждый день.

Удивляться нечему – дороги у нас везде на «ять», правда, в абсолютно противоположном значении этого выражения. Это не крик, а прямо-таки вой водительской души, когда машину даже на главных дорогах бьет так, будто она попала между молотом и наковальней. Члены комиссии тоже живут в городе и рулят по тем же «стиральным доскам», поэтому Петру Лапаеву, представителю управления благоустройства администрации, что ответственно в том числе и за качество дорог, пришлось, прямо скажем, нелегко.

Решено первым осмотреть перекресток улиц К. Маркса и Степанова. Автобус идет по дороге, где накануне заделывали ямы струйно-инъекционным способом. Дорожное полотно отремонтировано, но автобус трясет, будто едем по брусчатке. Поворот на Степанова в сторону проспекта Ленина разбит насмерть. Асфальта почти нет, яма на яме, рытвина на рытвине.

Принцип «больше газу – меньше ям» здесь не работает – дорожные дефекты слишком обширны и глубоки, поэтому водители исполняют слалом, объезжая их по встречке. Надо ремонтировать.

Представитель управления благоустройства объясняет, что здесь скоро будет сделан ямочный ремонт. У депутатов вопрос, почему участок этой же улицы, отремонтированный прошлым летом, имеет, как говорится, бледный вид: снова появились ямы, нет бордюров, местами покрытие раскрошилось до состояния щебня?

Петр Лапаев поясняет, что такой ремонт делается в рамках содержания дорог, в процессе работ качество их контролирует заказчик, при приемке учитываются результаты лабораторных испытаний, но срок службы такого дорожного покрытия всего четыре года, а фактически дорога требует ремонта, пережив только одну зиму. Это во-первых, а во-вторых, подрядчик, выигравший конкурс по дорожному ремонту в прошлом году, оказался недобросовестным, и сейчас с ним решается вопрос об устранении возникших дефектов в рамках гарантийных обязательств.

КОМУ ШТРАФ, КОМУ – НЕТ
Продолжаем путь по проспекту Ленина в направлении «Авангарда». Погода солнечная, дорожники трудятся вовсю: люди в яркой спецодежде, рычание техники, битумный чад – красота!

Но Лариса Зевина, представитель ГИБДД, крайне возмущена и с удвоенной быстротой начинает строчить в блокноте, который она и так не выпускает из рук, занося туда все новые и новые отметки о нарушениях, замеченных на дороге. Неверно установленные или вообще отсутствующие знаки дорожной безопасности, стертые «зебры», недостаточность стационарного освещения на остановках и пешеходниках, даже толстая ветка тополя, нависшая над дорогой, потенциально опасная для транспорта, – ничто не ускользнет от строгих глаз инспектора, а тут такое!

Работы ведутся на проезжей части, с интенсивным машинопотоком в обе стороны, маневрирует спецтехника, и при этом не выставлено ни одного знака дорожной безопасности! Такое безобразие – это не замечание, не предписание или предупреждение, это привлечение кого-то к административной ответственности, штраф.

На перекрестке у Дома учителя представитель службы благоустройства указывает на серьезный недостаток, который не устраняется уже много лет: с торца разделительного газона на ул. Юбилейной выстроился целый ряд автомобилей. Восемь легковушек бок о бок стоят на проезжей части, не достигая всего пяти-шести метров до центра перекрестка. Это плохо не только потому, что они создают определенное препятствие для транспорта, поворачивающего с Юбилейной на Ленина в сторону «Авангарда» и идущего с «АВИСМЫ» к «Мелодии», но и потому, что здесь проходит контактная сеть, обслуживание которой из-за этой стихийной парковки крайне затруднено.

Представитель ГИБДД поясняет, что отбить у автовладельцев желание парковаться в этом месте путем назначения штрафов нельзя: «островка безопасности» здесь нет, и значит, правила ПДД не нарушаются, наказывать граждан не за что. Выход из этой ситуации – реконструкция перекрестка, но это вопрос очень отдаленного будущего.

ОКО ВСЕВИДЯЩЕЕ
Следующий объект осмотра выбрали по предложению депутата Думы Николая Зеленина. Это перекресток улиц Мамина-Сибиряка и Ломоносова у школы № 17 в Абрамово.

– Жители Абрамова жалуются на плохое состояние дороги, – говорит Николай Иванович. – Ее ремонтировали недавно, но от ремонта почти ничего не осталось. Частный сектор растет, машин становится все больше, и все менее безопасным становится путь к школе для детей.

Представитель управления благоустройства уточняет, что ремонт здесь проводился в 2011 году, а межремонтный период составляет 4 года, и поэтому...

Между тем «черный список» в тетради ГИБДД растет: у обоих пешеходных переходов через ул. Мамина-Сибиряка отсутствует стационарное освещение, они освещаются только светильниками на разворотном кольце и на территории школы, а также светом фар автомобилей. Зимой, а особенно в самое темное время года – поздней осенью, до выпадения снега, это все равно что ничего. Непорядок!

Кроме этого, здесь нет знака разворота общественного транспорта и того же освещения на остановке, автобусы подкатывают к ней «под сенью древ» – ветви великолепного старого тополя почти касаются их крыши – это тоже нарушение, которое следует устранить.

– Недочетов обнаружено очень много, – говорит сотрудник ГИБДД Лариса Зевина. – Это отсутствие знаков и дорожной разметки на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, дорожные знаки, установленные не по ГОСТу, отсутствие знаков приоритета, разбитые колодцы... Однако, наибольшая проблема – это очень плохое состояние дорог, которое становится причиной многочисленных ДТП, в которых страдают и водители, и пешеходы.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
На этом программа рейда для депутатов и журналистов закончилась. А автобус с «комиссарами» поехал продолжать ревизию «дорожного хозяйства». Предвижу вопрос: ну, осмотрели, поахали-поохали, повозмущались, похлопали крыльями, а что дальше? Ради чего затеян этот осмотр? Последует ли вторая часть «марлезонского балета»?

Вот что сказал Петр Лапаев, главный ответчик на все сегодняшние вопросы:
– Осмотр городских дорог проводится ежегодно по распоряжению Главы города. Во время этих поездок члены комиссии высказывают замечания, пожелания, которые отражаются в акте по результатам осмотра. Затем составляется перечень работ, которые должны быть выполнены в рамках ремонта и благоустройства дорог, определяется исполнитель работ и устанавливаются сроки их исполнения. Устранение некоторых недостатков, на которые указано в этот раз, уже идет, поскольку эти работы включены в план нынешнего года. Например, в разгаре ремонт дорожного покрытия на проспекте Ленина, который будет отремонтирован до ул. Тельмана. Недочеты, на которые указала комиссия, но не входящие в план дорожного ремонта этого года, будут учтены при составлении перспективного плана на будущее.

НЕПРЕХОДЯЩАЯ НАПАСТЬ
А теперь отвечу на вопрос, волнующий и возмущающий многих: почему от ямочного ремонта, сделанного с использованием современной технологии, через год следа не остается?

Струйно-инъекционная технология в Интернете презентована как применяемая для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После этого ее обрабатывают водно-битумной эмульсией
(ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ. Ремонт с использованием струйно-инъекционной технологии можно вести при температуре воздуха от + 40 до –15 градусов, то есть практически в любое время года.

Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей (до тысячи автомобилей в час). Она вполне приемлема для ремонта тротуаров,
пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами. Но ремонтировать этим способом дороги общего пользования категорически не рекомендуется: под давлением колес большегрузного транспорта заплатка будет моментально продавлена, растрескается, а вода, замерзая-отмерзая в трещинах в межсезонье, довершит грязное дело – яма образуется снова.

Что же касается неровностей на только что отремонтированной проезжей части, удививших депутатов, то они – явление временное: если их за лето не расплющат грузовики, то зимой отрихтуют своими ножами-лопатами снегоуборочные монстры.

– Так может, надо менять технологию и требования к связующим и материалам? – задал вопрос во время рейда кто-то из «экскурсантов».

Ответ очевиден: сегодня возможно все, вплоть до ремонта той же улицы Степанова в Березниках с применением космических и нанотехнологий. Вопрос лишь в том, есть ли у этих самых Березников деньги на такой ремонт?

И опять ответ очевиден: их нет.

А раз так, приходится «размазывать» «дорожные» деньги городского бюджета таким образом, чтобы их хватило на то, чтобы довести наши дороги хотя бы до удовлетворительного состояния в смысле безопасности посредством проведения ямочного и среднего ремонта. Вот и верь после этого, что не в деньгах счастье!


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: газета «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство