Жёлтая лихорадка

Березниковские предприниматели нашли простой выход: они наклеили на дверцы или багажник желтую пленку.

Текст: Татьяна Городецкая

Обязательным требованием к такси в Пермском крае с 1 января 2013 года в соответствии с постановлением краевого правительства стал желтый цвет кузова. Как отреагировали на новый порядок березниковские предприниматели? В ситуации разбирался корреспондент «Вечерки».

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПОСПЕШИЛИ
«У всех автомобилей — а в моей собственности 33 машины — двери выкрашены в желтый цвет. Кроме того есть специальные опознавательные знаки — шашечки и световые короба. Этого достаточно. Перекрашивать сейчас срочно кузова меня никто не заставит, — говорит индивидуальный предприниматель Елена Коновалова. — Срок лицензии — пять лет, и он еще не истек».

Действительно, как подтвердили в краевом Минтрансе, закон обратной силы не имеет. Новые правила распространяются на новоиспеченных предпринимателей, которые не смогут без их соблюдения получить лицензию, либо на вновь приобретаемые автомобили. Минтранс уже сообщает о первых «жертвах» нового порядка. На днях из-за цвета кузова в разрешении на работу было отказано одному автомобилю.

«Но я до мая и не планирую пополнять свой таксомоторный парк», — продолжает Елена Коновалова.

К этому времени, как ожидают предприниматели, начнет действовать новый краевой закон, который уже принят пермскими парламентариями в первом чтении.

«Законодатели поторопились с принятием новых правил, — считает начальник отдела легкового такси министерства транспорта и связи Пермского края Игорь Шуклецов. — Мы планировали вводить единые цвета для легковых такси не раньше 2015 года, чтобы не создавать избыточное давление на таксомоторные компании. А сейчас получилось, что принятое постановление правительства Пермского края, предписывающее для такси только желтый цвет, противоречит федеральному закону, который допускает использование для раскраски кузова такси двух цветов».

ПЕРМСКОЕ ТАКСИ
Какие именно цвета — это каждый субъект Федерации решает самостоятельно. Чиновник предполагает, что весной для такси в Пермском крае будут введены два цвета кузова — белый и черный с желтой окраской дверей.

Как пояснили корреспонденту «Вечерки» в Минтрансе, выбор в пользу именно этих трех цветов был не случаен. Ему предшествовал длительный мониторинг, в котором активное участие приняла ассоциация перевозчиков Пермского края.

«Цветовое единообразие легковых такси — это международный стандарт, которому надо соответствовать. Каждый турист, приезжающий в Нью-Йорк, например, знает, что там такси с желтой окраской, что является широко узнаваемым символом города. Сочетание трех цветов — белого, черного и желтого — станет отличительным знаком пермского такси», — говорит специалист краевого Минтранса Валентина Соколова.

КУПИТЬ ИЛИ ПЕРЕКРАСИТЬ?
— Срочно перекрасить уже купленный автомобиль или автомобиль, на который истек срок лицензии, стоит недешево. От тридцати тысяч рублей. Да и еще надо будет его в ГИБДД перерегистрировать. А в местных автосалонах автомобиль желтого цвета не купишь, — жалуется предприниматель Александр.

«Мы продажей автомобилей данной цветовой гаммы не занимаемся, — подтвердил менеджер автосалона «ЭксАвто» Михаил. — В принципе автомобили марки «Лада-Ларгус», приспособленные под такси — желтого цвета, со специальным оборудованием, кассовым аппаратом, — выпускает дочернее предприятие АвтоВАЗа. Но наш автосалон официальным его дилером не является».

По словам исполнительного директора автосалона «Шевроле» компании «Дав-Авто» Павла Пивкина, в предлагаемом ими березниковским покупателям ассортименте модель «Лада-Ларгус» не присутствует. Но можно сделать спецзаказ в головном подразделении в Перми.

Но лучше предпринимателям не спешить с приобретением новых автомобилей. «Правила игры» скоро изменятся. Только зачем нужна была вся эта неразбериха с законами, совершенно непонятно. Чтобы еще один хомут на бизнес набросить?

НЕ ПУГАТЬ КЛИЕНТА
На сайте краевого Минтранса появилась информация о проверках в январе пермских таксистов в ходе совместных рейдов транспортников и ГИБДД. Выявлялись такие нарушения, как отсутствие у водителя разрешения на перевозку пассажиров, а также отсутствие на автомобиле специальных опознавательных знаков — шашечек и светового короба. По зафиксированным нарушениям ГИБДД в Перми завела около 40 административных дел в отношении водителей и предпринимателей.

На этом же сайте сообщалось, что в Березниках проверки пройдут с 28 по 31 января. Но, как выяснила корреспондент «Вечерки», ни дорожно-патрульные службы ГИБДД, ни транспортная инспекция в нашем городе не проверяют такси на предмет наличия опознавательных знаков. Это не их епархия.

В краевом Минтрансе уточнили: «Что касается опознавательных знаков, то мы контролируем таксистов по обращениям граждан. Если к вам по вызову приехало такси без шашечек и светового короба, вы можете сообщить об этом в Минтранс, предоставив фотоматериал и показания свидетелей. Владельца такси привлекут к административной ответственности и оштрафуют».

Будет ли клиент «стучать» на таксиста — это еще вопрос (лучше бы этим официальные органы занялись), но вот на Интернет — сайтах народ единое оформление такси приветствует. «Да во всех нормальных странах такси выглядят одинаково и их видно издалека, а у нас как обычно — деревня. Кто во что горазд», — пишет один пользователь. Другой вторит ему: «Ничего страшного в едином оформлении такси нет! Люди пугаться и бояться не будут! А то вызовешь такси и трясешься потом, таксист к тебе приехал или вообще непонятно кто».

Так что в соблюдении законной атрибутики владелец такси заинтересован уже потому, что тем самым заслуживает доверие своей клиентуры.

В ТЕМУ: Такси Wheely от Чиркунова-младшего
Несмотря на «жёлтую угрозу», на пермский рынок такси в класс «премиум» пытаются зайти новые игроки. Экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов сообщил на своей странице в Facebook, что в Перми появилась новая система вызова такси Wheely. Проектом, который до сих пор развивался только в Лондоне и Москве, занимается старший сын Чиркунова Антон. Создатели Wheely всячески открещиваются от названия «такси» и позиционируют себя как «сервис заказа автомобиля с водителем», который работает через приложение на мобильном телефоне. В Перми Wheely будет осуществлять перевозку на автомобилях Toyota Camry.


Источник: «Березники Вечерние»
Фото Татьяны Чудаковой
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс