Кто хуже террористов?

Текст: Лев Мышкин, Марина Яковлева

Белая Toyota ударилась об отбойник, взлетела в воздух и обрушилась на ждущих автобус подростков, буквально сложив металлическую конструкцию остановки вдвое. Стрелка на её спидометре замерла на отметке 190 км/ч. Из машины вывалился мертвецки пьяный водитель, пивший до этого два дня не переставая. А сироты возвращались в детдом с фестиваля с подарками и грамотами в руках.

Сбитых на Минском шоссе Москвы детей хоронили с закрытыми лицами. А в это время водитель-убийца Александр Максимов, которому за семь человеческих жизней грозит 9 (!!!) лет тюрьмы, заявлял следователям в СИЗО «что всегда делает то, что он хочет, в том числе и на дороге». Такая наглость сначала повергает в ступор, а затем у любого нормального человека вызывает справедливый гнев. Это страшное ДТП стало своего рода окончательным диагнозом всей российской системе дорожного контроля. Получается, что сегодня, чтобы стать жертвой пьяного водителя, не обязательно самому управлять машиной или быть её пассажиром, не нужно быть даже пешеходом. Достаточно просто стоять, например, на автобусной остановке. И не имеет значения, где она находится – в столице, Владивостоке или Березниках.

Дмитрий Паршаков, водитель, стаж 15 лет:
- Недавно вернулся из Санкт-Петербурга. Вынужден признать, что город на Неве - один из немногих, где водители намного более дисциплинированы и предупредительны, чем их коллеги-березниковцы. У нас всегда нужно быть готовым ко всему: например, получить чьим-нибудь капотом в бок своей машины.

К сожалению, это частное наблюдение полностью подтверждается официальной статистикой. На территории Березников и Усольского муниципального района за 9 месяцев 2012 года только официально зарегистрировано 782 нарушения правил дорожного движения - на полторы сотни случаев больше, чем за тот же период прошлого года. Увы, сегодня регистрируется и рост ДТП, совершаемых водителями в состоянии алкогольного опьянения.

Анатолий Рожнёв, водитель, стаж 4 года:
- Когда получал права, ситуация на дорогах была намного безопаснее – сейчас просто страшно ездить, особенно в вечернее время. После 21 часа на улицах появляется множество «стритрейсеров», даже не догадывающихся о существовании ПДД. Очень много водителей подшофе. Это, конечно, не только наша проблема. На московских дорогах после 22 сентября за пять дней задержали почти 800 пьяных! Это ужас какой-то!

Самое страшное, что такая езда становится причиной гибели людей. С начала 2012 года в Березниках зарегистрировано 185 ДТП, в которых погибли 14 человек, 251 получил ранения различной степени тяжести. И едва ли можно считать «положительным» тот факт, что в прошлом году за 9 месяцев погибших было больше - 26 человек. Каждая человеческая жизнь бесценна; жаль, что, садясь за руль, некоторые горе-водители просто забывают об этом.

Новостные сводки едва ли не еженедельно пестрят сообщениями об авариях на Камском мосту и по дороге в Усолье. Несоблюдение скоростного режима приводит к трагическим результатам. Так, в Усольском районе год назад было пятеро погибших, в нынешнем году эта цифра возросла вдвое.

Марина Ситёва, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Березники:
- За управление в пьяном виде Госавтоинспекция лишает водительского удостоверения на срок до двух лет, в случае рецидива судьи отбирают у нарушителя права уже на три года. К сожалению, эти меры не гарантируют того, что человек больше не сядет за руль в состоянии АО. А сейчас мы отмечаем, что в состоянии опьянения за рулём всё чаще попадаются даже женщины.

Наравне со взрослыми страдают дети. В двух десятках ДТП, произошедших в нашем городе, пострадал 21 ребёнок. Один погиб: 15-летний подросток, по несчастью, оказался пассажиром автомобиля, за рулём которого находился лишённый прав за управление в нетрезвом виде водитель.

Все металлурги помнят страшное ДТП, произошедшее 23 мая 2012 года в районе торгового центра «ОранжМолл». Тогда по вине пьяного гонщика оборвалась жизнь двух молодых работников нашего комбината – Натальи Гориной и Александра Смирнова. Наша газета подробно писала об этой трагедии. Как нам стало известно, следствие по этому делу завершилось в конце сентября, теперь меру ответственности негодяя будет решать суд.

В августе профком АВИСМЫ направил письмо, подписанное почти тысячей металлургов, депутату Государственной Думы РФ Валерию Трапезникову с просьбой взять на контроль это дело. Вмешательство депутата последует в том случае, если суд вынесет слишком мягкий приговор в отношении пьяного водителя, что, к сожалению, не редкость. Последние резонансные ДТП в Москве заставили всех взглянуть на проблему острее. Предлагаются разные варианты, но есть и те, кто считает, что необходимо сначала победить коррупцию в органах власти и Госавтоинспекции.

Юрий Шулипа, координатор ассоциации владельцев автомототранспорта:
- От ужесточения наказаний безопаснее на дорогах не станет. При таком уровне коррупции абсолютно абсурдно ужесточать какие-либо санкции. Взятки как были, так и будут, только они вырастут. Нужно искать причины, почему огромное количество тех, кто управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, имеют возможность откупиться, а потом снова совершают страшные ДТП.

Ясно, что пьяные водители угрожают безопасности граждан не меньше, чем, скажем, террористы. Тем не менее последнее слово остаётся, как всегда, за властью, ответной реакции которой ждёт сейчас каждый.

Владимир Путин, президент РФ:
- На допросе Александр Максимов заявил следователям, «что всегда делал то, что он хочет» - вот его граница свободы и ответственности, обязанности перед обществом. Она просто размыта целиком, и за некоторые вещи нужно просто карать. К сожалению, по-другому не получается, потому что если этого не делать, то вот такие трагедии будут происходить повсеместно. И нам, конечно, придётся ужесточать законодательство в этой области.

Да, об ужесточении наказания чиновники сегодня говорят серьёзно. Уже готов соответствующий законопроект, и, скорее всего, этой осенью изменения вступят в силу. Разработчики предлагают устанавливать меру наказания в зависимости от содержания в крови алкоголя. Так, если у водителя обнаружено до 0,2 промилле, то его следует считать трезвым и списать содержание алкоголя на употребление продуктов брожения. Далее предлагается такая схема наказаний.

В правительстве страны наказывать пьяных водителей предлагают ещё жёстче - увеличить штрафы настолько, чтобы они стали соразмерными средней стоимости автомобиля. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Игорь Шувалов:
- Сумма эта должна быть настолько высокой, чтобы семья водителя чувствовала неблагоприятные материальные последствия и сам водитель понимал, насколько для него и его близких этот штраф будет являться тяжёлой ношей. И за однократное вождение автомобиля в нетрезвом состоянии предлагается ввести помимо штрафа лишение прав на вождение на определённый срок. Этот срок может варьироваться.

Сейчас, в осенний период, аварийность на дорогах увеличивается ещё больше - темнеет рано, а в состоянии опьянения у человека за рулём резко снижается реакция и адекватность поведения. Поэтому будьте бдительны на дорогах, чтобы не стать ещё одной цифрой в печальной статистике. Бережёного, как известно, и Бог бережёт.


Источник: газета «Металлург», издание АВИСМА (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ДТП