...Женщина умирала на глазах березниковцев

Текст: Марина Дроздова

Женщине стало плохо. Однако никто не подошел, не спросил, нужна ли помощь. Ее просто выгнали из троллейбуса и оставили умирать на снегу....

В тот вечер, 6-го января, был рождественский сочельник. 62-летняя Людмила Ивановна (имя изменено по просьбе родных) шла с катка, где гуляла с родными. Фотографировались, смеялись, обсуждали, как встретить Рождество…

...Ее нашли на вокзале. Между расставанием с родными и «скорой» прошло два часа. Из объяснительной записки водителя и кондуктора троллейбуса: «Вошла сильно пьяная женщина и проехала с нами два круга». Из письма в редакцию дочерей Людмилы Ивановны: «Она в жизни не пила, так как была гипертоником. Троллейбус дважды проехал мимо станции «Скорой помощи». Почему ее, чуть живую, вынудили выйти? Мама вышла и упала. А троллейбус уехал с чистым сердцем и не обремененной душой. Нет пассажира – нет проблем?»

«Скорую» вызвала кондуктор автобуса № 21, заметившая лежащую на снегу женщину, которая едва сумела выдавить: «Я гипертоник, помогите!» Дочери Людмилы Ивановны благодарят кондуктора за неравнодушие, за возможность увидеть маму еще живой. К сожалению, врачи не смогли ее спасти.

Горе от неожиданной потери близкого человека заставляет снова и снова прокручивать в уме подробности трагедии этих двух часов. Можно ли было спасти ее, если бы помощь пришла вовремя? Дочери Людмилы Ивановны задаются вопросом: неужели равнодушие к окружающим стало нормой нашего времени? Из письма в редакцию: «Помню, как задел моего сына ответ прохожего в Москве на попытку спросить дорогу. Стремительно вскинутая рука и фраза: «Избавь меня от своих проблем». Как много таких вот, кто, стремясь отгородиться от чужих забот и проблем, не думают, что могут в любой момент оказаться в таком же положении…».

Главный врач станции «скорой помощи» Андрей Соседков:
– Каждый человек имеет право на оказание срочной медицинской помощи. Даже пьяный: он тоже может быть подвержен различным травмам и опасным заболеваниям… Но конкретно в этом случае, видимо, был обширный геморрагический инсульт, а шансов выжить в таких случаях практически нет. Особенно в нашем городе, где нет нейрохирургического отделения. А вообще, в случае инсульта есть так называемое «терапевтическое окно» – если в течение трех часов успеть сделать томограмму и убедиться, что инсульт не геморрагический, существуют методы, которые могли бы помочь…

А вот что поможет нашему насквозь больному душевной черствостью обществу?

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс