36 дней на капремонт цеха ОАО "Азот"

Текст: Михаил Ермолович

В цехе 1Б ОАО «Азот» начался крупномасштабный капитальный ремонт. На прошлой неделе журналист газеты смог побывать в этом подразделении и своими глазами увидеть объемы работ. И эти объемы впечатляют.

Около трехсот человек ежедневно занято на монтаже различного оборудования и конструкций. Цех окружен башенными и автомобильными кранами. С раннего утра бригады проходят инструктаж и без заминок приступают к работе. И глядя на это, убеждаешься в том, что практически все этапы капремонта очень хорошо организованы.

Один из первых руководителей предприятия, отвечающих за проведение этого, во многом уникального, капремонта, — директор по техническому обслуживанию и ремонту ОАО «Азот» Сергей Дзюба. Несмотря на плотный график работ, Сергей Георгиевич, узнав, что мы хотим рассказать читателям о грандиозном техническом перевооружении предприятия, уделил нам несколько минут для разговора.

— Сергей Георгиевич, расскажите, пожалуйста, о том, что предшествовало монтажным работам, которые сейчас ведутся? Сколько времени потребовалось на подготовку к капитальному ремонту одного из важнейших цехов березниковского «Азота»?
— Подготовка к нынешнему капремонту велась у нас полгода. Последним этапом стала химическая промывка аппаратов отделения моноэтаноаминовой очистки. Мы и ранее проводили мероприятия по промывке аппаратов, но тогда применялись другие растворы. Нынешняя же промывка проводилась с применением раствора фурфурилового спирта, этот метод был рекомендован Нобелевским лауреатом Иосифом Лейтесом — ученым, который активно сотрудничает с нашим предприятием. Я не химик, мне сложно оценить эффект применения новых растворов, но я своими глазами видел, насколько напряженно работали наши технологи. Ведь мы никогда раньше не занимались этим раствором, поэтому операции по промывке можно без преувеличения назвать уникальными. Люди переживали за оборудование, ведь ввод даже небольшого количества спирта вызывал закипание раствора в системе и мог повлечь необратимые последствия для цеха и для завода. Но, к счастью, промывка была проведена успешно.

— Что происходит в цехе сейчас?
— Приступили к капитальному ремонту. Работы ведутся на блоке риформинга. Основная работа – замена змеевика пароперегревателя и установка нового змеевика подогрева технологического природного газа. Это позволит исключить из системы один аппарат, который подогревает газ в течение всего года газовыми горелками. Исключив аппарат, мы будем отбирать тепло от исходящих дымовых газов. Идет замена насадки в колонне синтеза. Проводится модернизация компрессора воздуха. Из колонны синтеза выгрузили катализатор. Сегодня проводим гидравлические испытания. Затем сливаем воду и начинаем установку внутренней насадки.
Попутно идет оформление разрешений на продление сроков эксплуатации оборудования, ревизия трубопроводов. Сроки проведения капитального ремонта утверждены и, согласно графику, составляют 36 суток. Мы должны закончить капремонт 30 октября.

— Идете в графике?
— Пока да, но угрожают задержкой внешние факторы. Скажем, реакционные трубы из Японии пришли, но они сейчас на таможенном складе. То есть предстоит оформление, растаможка, доставка на площадку. Со дня на день мы ждем эти трубы. Серьезно на сроки это не повлияет, но люди стоят, ждут. По монтажу змеевика технологического газа нет 20 метров труб. По колонне синтеза такая же ситуация: шеф­монтажник приехал, а детали внутренней насадки застряли на таможне. А нам бы надо уже эти насадки достать, промаркировать и работать с ними. Ждем прибытия внутренних насадок для ротора цилиндра низкого давления воздушного компрессора – насадки уже отгружены на наш адрес в Санкт-Петербурге, но вот на 30 сентября мы их еще не получили. Задержки с получением оборудование вносят некоторую нервозность. Серьезно на сроки это не повлияет, но люди стоят, ждут.

— Сколько рабочих и подрядных организаций сейчас занято на объекте?
— Здесь сейчас работают 280 человек из самых разных предприятий. На завод приехали два шеф-монтажника из Швейцарии, они будут осуществлять руководство по монтажу насадки в колонне синтеза, работы по ремонту компрессора курирует «Энтехмаш», работы на печи риформинга – северодонецкий «Оргхим». На капремонте заняты представители ремонтно¬строительного предприятия «Алексий», березниковского «Уралхиммонтажа – 1», РПУ ОАО «Азот», «Азотстройремонта», «Химмашсервиса», Добрянского монтажного управления, Кирово­Чепецкого ремонтно¬механического завода, фирмы «Профиль» из Тольятти, Пермского «Энергоремонта».


Источник: корпоративное издание «Азотчик»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс