"Беду" от Березников до Яйвы наконец-то ремонтируют

В завершающую фазу перешли строительные работы по капитальному ремонту самого разбитого участка автомобильной дороги «Кунгур – Соликамск».

За последние два года эта дорога испытала немало, что серьезно отразилось на ее «самочувствии». С началом строительства 53-километровой железнодорожной ветки Яйва-Соликамск в обход шахтных полей, трасса активно используется для транзита необходимых железнодорожникам стройматериалов. Регулярно курсирующий транспорт грузоподъемностью до 40 тонн в буквальном смысле раздавил дорожное полотно.

– По проекту эта трасса была рассчитана на движение транспорта грузоподъёмностью 15-20 тонн. Сейчас, как видите, нагрузка существенно возросла, – рассказывает старший прораб, начальник участка ЗАО «Уралсибспецстрой» Валерий Щукин. – Ремонт на этом трехкилометровом участке носит капитальный характер. Еще два-три дня – и мы закончим укладку нижнего слоя полотна толщиной шесть сантиметров, сверху ляжет высокопористый, мелкозернистый слой асфальтового покрытия толщиной в пять сантиметров.

В принципе, каких-то суперновых методов здесь не используется, вся технология уже отработана. А вот в составе асфальтовой смеси, поставляемой Соликамским асфальто-бетонным заводом, присутствуют современные добавки, серьезно повышающие прочность покрытия.

Говоря о трудностях, с которыми столкнулись автодорожники, Валерий Щукин отметил, что на участке строительства были очень большие пучины – выпирание слабых грунтов на поверхность. Их приходилось убирать, заменять грунт, отводить родники. Кроме того, в капитальном ремонте нуждались местами обрушившиеся железобетонные водопропускные трубы, обеспечивающие дренажную систему дороги. Немало сложностей строителям доставляют сильно пересеченная местность и высокая интенсивность движения на этой узкой трассе.
– Честно говоря, нам бы очень не помешала помощь сотрудников ГИБДД, – сетует Валерий Васильевич.

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Впереди у дорожников – обустройство кюветов и установка новых знаков. Но главное – качество полотна. По словам Валерия Щукина, контроль за качеством со стороны специалистов Дорожного комитета Пермского края ведется постоянно. Промеряется толщина покрытия, соответ-ствие рецептуры материала ГОСТам, проводятся исследования на плотность, водоотталкивающие свойства покрытия.

– Требования к качеству сегодня высокие, если что – тут же переделываем. Сегодня никто просто так деньги не платит, да и нам без заказов в будущем остаться не хочется, – говорит Щукин.

Всего на работах по капремонту задействовано 25 человек, в основном, молодых людей с профильным образованием. Не обижены строители и техникой: на вооружении – самые современные инструменты и оборудование, асфальтоукладочная техника германского производства.

Планируемый срок окончания работ – 8 октября.


«Верхнекамье»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс