Утомлённые ливнем или: Березники тонущие

Нынешнее лето, принесшее ураганы, ливни и небольшое количество жарких солнечных дней, подарило березниковцам еще один экстремальный вид спорта. Выезжая в хмурую погоду на дорогу, автовладельцы превращаются в капитанов настоящего корабля – не земного, не воздушного, а водного! В этот день им предстоит пройти очередное испытание «морем»: преодолеть березниковский девятый вал. Такое даже Айвазовскому не снилось.

ИЗ ДНЕВНИКА ЖИТЕЛЬНИЦЫ БЕРЕЗНИКОВ ГАЛИНЫ М.:
19 июня, пятница
Вечером мы с мужем возвращались на своей машине с «АВИСМы», как по пути в город все потемнело, засверкало, загрохотало, полило так, что света белого стало не видно. Многие водители остановились на обочине. Через несколько минут ураган стих, мы поехали, а вернее, поплыли. Было полное ощущение, что мы на катере. Но длилось оно недолго – преодолев не лужу, а, скорее, озеро, образовавшееся поперек всей дороги в начале ул. Ленина, наша машина заглохла. Как предположил муж, залило датчики. Он проклинал всех, но, в особенности, дорогу и тех людей, которые ее строят, вернее, не строят.

6 июля, понедельник
Дождь зарядил с самого утра не на шутку. По пути на работу на улице Юбилейная меня два раза окатили проезжие машины, и эта участь постигла не только меня. С работы я возвращалась уже на автобусе, но по Юбилейной он тоже не поехал: из-за больших потоков воды, образовавшихся в начале улицы, там встало несколько автомобилей (тоже датчики?), а за ними троллейбусы. Образовалась пробка, и «1 А» поехал по надежному запасному варианту – Уральских танкистов.

16 июля, четверг
Наконец-то пошел теплый дождь – грибной! На улице – плюс двадцать! В такую погоду не страшно шлепать босыми ногами по лужам и даже быть облитым. Есть и еще одна, совершенно удивительная вещь: дорожки для заплыва начинаются задолго до входа в бассейн «Содовик», прямо на улице Карла Маркса!

Такими интересными впечатлениями из жизни поделилась наша читательница. А вообще, она пришла в редакцию с одним вопросом: знают ли наши власти, что такое «ливневая канализация»? Мы предположили, что, наверняка, знают, бывали же в крупных городах, а то и за границей, видывали, наслышаны. Ну, и мы видели, люди просвещенные. И пускай у нас таких «наворотов» на дороге нет, зато мы в курсе, что где-то они существуют. А, значит, нам есть, к чему стремиться.

И на всякий случай (вдруг опять погода подведет?) решили спросить у нашей мэрии: а стремится ли она вообще к такому прогрессу и имеются ли у нас в городе хоть какие-нибудь малые признаки этой «ливневой канализации-цивилизации»? А что, если у нас она в асфальте замаскирована или прячется где-то сверху, как дорожные камеры, а мы и знать не знаем об ее существовании?

УЧКУДУК – ТРИ КОЛОДЦА
Оказалось, что все дело в нашей неправильной местности – в географии. Это она стала причиной скопления большой массы воды при сильных осадках на Юбилейной – при спуске к Дому учителя. Это ее следует винить в том, что бассейн «Содовик» занимает половину улицы Карла Маркса.

Чтобы протянуть сети ливневой канализации, соответствующие требованиям нормативных документов, требуется реконструкция или новое строительство автодорог, а это, как вы уже догадались, требует больших финансовых затрат, то есть денег, которых в бюджете, конечно же, нет. Поэтому администрация от нас не скрыла: «в городе действительно имеются места, где на проезжей части улиц отсутствуют сети ливневой канализации и скапливаются талые и дождевые воды, но при выполнении капитального ремонта автодорог ремонт существующих сетей производится».

Здесь следует сделать большое уточнение. За последние два года в городе было отремонтировано больше десятка различных участков автодорог, но разве замечали вы, уважаемые березниковцы, например, на Юбилейной (от «Мелодии» до «Строительного техникума»), отремонтированной год назад, хоть один объект, похожий на ливнеприемник? А может быть, вы даже насчитали все 16 люков с одной и столько же с другой стороны дороги, которые там должны теоретически присутствовать, – если учесть, что протяженность данного участка примерно 800 метров, а колодцы по норме должны располагаться на расстоянии друг от друга не более 50 метров?

Вот именно, теория сильно расходится с практикой, и в реальности наши дороги далеки от нормы.

ЗАСЕКРЕЧЕННЫЕ КИЛОМЕТРЫ
И все же инженеры «Службы благоустройства» уверяют, что общая протяженность ливневых сетей в городе – целых 24 км! В ответе, пришедшим из пресс-службы, даже указаны их счастливые обладательницы: ул. 30 лет Победы (от Набережной до Пятилетки), Мира (от П. Коммуны до Свердлова), Свердлова (от П. Коммуны до Свердлова) и почему-то Юбилейная (от Мира до Пятилетки), которая еще только в стадии ремонта. На некоторых участках при капремонте сети ливневой канализации были удлинены: например, на Ломоносова (от Тельмана в сторону Пятилетки), на Циренщикова и на Советском проспекте, о котором также по ошибке сказано в прошедшем времени.

И все же большая часть тех 24 километров, о которых упомянули коммунальщики, как подсказывает нам интуиция, проходят не под этими маленькими участками улиц, а там, где люки давно просели, засорились и давно перестали выполнять свое главное назначение.

Да и может ли один-единственный люк, расположенный вблизи д.21 по ул. Юбилейной (если предположить, что он еще исправный), тягаться с такой неудачной географией, как спуск к Дому учителя? В советские годы все сети ливневой канализации прокладывали таким странным образом: не вдоль, а поперек улиц, невзирая на северный климат и неудачный рельеф. Например, так устроена улица Ломоносова, на которой ливнеприемные колодцы расположены на пересекающих ее проездах – у бывшего магазина «1000 мелочей», 24-ой школы.

УЛИЦА БАССЕЙНАЯ
Но, видимо, климат с той поры стал еще суровее, да и автомобилистов явно прибавилось, – проблема обострилась. Самое странное, что и канализацию со временем тоже научились прокладывать, как у всех нормальных людей, – вдоль улиц, но и это нам почему-то не помогает. Такую аномалию представляет сейчас улица Карла Маркса, которая в дождливые дни превращается в улицу Бассейную. Как нам сообщила инженер ПТО «Службы благоустройства», пожелавшая остаться засекреченной, «ливневая канализация там установлена давно, и работает она прекрасно, а вот если существующий рельеф не выручает – это уже другой вопрос».

То есть, получается, сточные сети проложили, но уповать все равно следует на всевышние силы природы? Можно ли после этого надеяться, что по вновь отремонтированным дорогам, снабженным ливневой канализацией, автомобилисты будут ездить, а не плавать, создавая своим маневрированием цунами?

О проездах во дворы, тротуарах прочем мы и не говорим: там ливневая канализация, как нас заверило городское благоустройство, вообще не предусмотрена. А значит, с этой проблемой мы будем жить вечно, вернее, с ней же уйдем в иные миры. А пока живем – всякий раз, как плачет природа, будем вполне ощущать себя жителями Венеции или европейцами, которых постигло наводнение, и продолжать тихо мечтать о цивилизации с ливневой канализацией.

РЕМАРКА: УЛИЦА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
Как-то осенью я наблюдала на этой дороге по улице Южная, которая проходит от Свердлова до Абрамово (ул. Черняховского), картину, показавшуюся мне тогда забавной. Бабуля пыталась закатить на крутую гору старенькую тележку с банками. Была жуткая слякоть, шел дождь, под ногами – месиво. Коляска то и дело скатывалась вниз вместе с бабушкой, которая спотыкалась о края выбоин и падала в грязь. Совсем не весело было оказаться на месте несчастной женщины, когда в коляске лежал мой собственный ребенок.

Улицу Южную можно всерьез назвать улицей замедленного действия. Начнем с того, что вся дорога изрыта, как после бомбежки, и проехать по ней можно только на машине, «которую не жалко». Ну, или на внедорожнике. Таксисты сюда ехать отказываются, и их можно понять. Спускаться и подниматься по улице с позитивным названием по-настоящему страшно. Понятно, что выбираешь этот путь, когда идешь с коляской, так как другого пути, чтобы проехать с младенцем на Абрамовскую горку, в этом районе просто нет. В гололед и в грязь рискуешь скатиться вниз вместе с ценной ношей… прямо под колеса машин. Уверена, с той же проблемой сталкиваются люди на инвалидных колясках. Упрямые автовладельцы тоже хотят взобраться по «военной дороге», а для этого им нужно как минимум разогнаться. Из-за крутого поворота они не видят пешеходов, а те, понятно, не видят машин. Масса негативных эмоций обеспечена и тем, и другим.

Наша газета отправила в городскую администрацию запрос, будет ли в ближайшее время решаться вопрос безопасности участников дорожного движения на этом участке дороги. В одном из следующих номеров мы опубликуем официальный ответ властей.


“Неделя.RU”
Илл.: Вадим Белов, Валерий Ковбасюк
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


местное самоуправление