Делим деньги. На две беды

Всего в крае текущий и капитальный ремонт «грозит» почти 260 километрам дорог и мостов. В краевой столице с 4 апреля, в связи с потеплением, «текущий» ремонт дорог производится литой асфальтобетонной смесью. Тем временем по итогам проверки прошлогодних работ выяснилось, что гарантийные требования не соблюдены ни на одном дорожном объекте, восстановленном в прошлом году! С того же 4 апреля начали свою работу и асфальтобетонные заводы. Администрации районов Перми уже дали подрядчикам указание при проведении текущего ремонта использовать именно асфальтобетонную (более прочную, чем обычный асфальт) смесь, что позволит более качественно выполнять ремонт.

По данным районных администраций Перми, объём первоочередных работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, составил порядка 1 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. Всего в апреле планируется отремонтировать уже более 26 тысяч «квадратов» муниципальных дорог.

НОУ-ХАУ ПО-ПЕРМСКИ
Немногим ранее – в начале марта – пермские власти провели обследование гарантийных дорог. И выяснилось, что «замечания» есть по всем объектам без исключения.

Традиционно управление внешнего благоустройства Перми выявило серьёзные проблемы на ключевых улицах города: Ленина, Сибирской и Уральской. Но не обошли и окраины. Так, в Мотовилихинском районе дело дошло до прокурорской проверки по фактам нарушения подрядчиком договорных обязательств: на ул. Мостовой, что ведёт от Мотовилихинского пруда в микрорайон Вышка I. Там ремонт сделали аж дважды. В первый раз бригада выходцев из бывших южных республик сняла уложенный ещё пленными немцами булыжник. Затем была срезана часть твёрдой шлаковой «подушки», насыпан обычный песок. После чего «дорожники» застелили его специальным материалом, наподобие синтепона, и уложили булыжник обратно, связав его, как тротуарную плитку, всё тем же песком. Естественно, что через пару месяцев на дороге была продавлена колея, после чего булыжник начал вываливаться наружу. И дорога стала выглядеть хуже, чем до ремонта. И тут появилось этакое «ноу-хау по-пермски».

Решение районной администрации поражает: прошлой осенью Мостовую «закрыли» заплатами из асфальта, предназначенного для тротуаров. Прошло менее полугода, и от ровненького, но очень мягкого (и гораздо более дешёвого, чем асфальтобетонная смесь!) покрытия не осталось буквально ничего.

Сейчас проблемой «самой плохой горки в городе» занимается прокуратура. На следующей неделе будут известны предварительные итоги данного контрольного мероприятия. Впрочем, следует понимать, что акт приёма выполненных на ул. Мостовой работ был подписан представителем заказчика, т. е. райадминистрацией, а значит, одну из виновных сторон правоохранительным органам долго искать не придётся. Факты
«На гарантии» находится более 250 объектов улично-дорожной сети Перми. В их число входят дороги, тротуары, бордюры, газоны и клумбы, мосты и мостовые переходы, осушительные системы.
Наиболее характерные дефекты, выявленные в ходе обследования: разрушение асфальтобетонного покрытия, в том числе – вокруг верхних коммуникационных колодцев, трещины и выбоины.
В 2006 году объём ямочного ремонта составил 70 тысяч квадратных метров.
В 2007-м – 130 тысяч квадратных метров.
В 2008-м – около 200 тысяч квадратных метров.

МЫ – КАК ВСЕ!
Администрациям других районов впору отвечать: «А что мы? Мы – как все!» Потому что аналогичные «проблемы» есть везде.

Примеров масса: открытый прошлой осенью коммунальный мост через Каму после ремонта выглядит далеко не самым лучшим образом; «гордость губернатора» – Восточный обход в районе Красавинского моста – та же картина; Хасана и Куйбышева – это просто озёра талой воды, и что происходит в этих «глубинах», знают, пожалуй, только водители, оставившие на этих дорогах десятки колёс и подвесок; на ул. 1905 года (во время ремонта которой про «ливнёвку», видимо, просто забыли) пассажиры трамваев не могут подойти к остановке – без ливневой канализации автомобили больше напоминают катера, выходящие на глиссаду, а пешеходам лишь остаётся прятаться от летящего на тротуар веера брызг; район остановки «Ипподром» на ш. Космонавтов: пройти на улицу Мира через дворы невозможно из-за разбитых межквартальных проездов. Список можно продолжить едва ли не до длины общего списка улиц Перми.

Тем временем, как уже говорилось, в прокуратуре города заканчивают обработку материалов проверки фактов нарушения подрядчиками гарантийных условий договора о ремонте дорожных объектов. «Дело в том, что подрядчику невыгодно делать работу качественно, – еще в феврале поделился своим мнением экс-прокурор Перми, а ныне заместитель прокурора Пермского края Александр Дерышов. – Если его рабочие сделают работу на 100% качественно и с применением хороших материалов, то на следующий год он думает, что не получит нового заказа и, естественно, не получит денег из бюджета. В результате Пермь имеет то, что имеет. Мы же, начиная с прошлого года, пытаемся исправить ситуацию, приняв на себя и надзорные, и часть контрольных функций».

В ближайшие дни станут известны как имена чиновников, не глядя «подмахивающих» акты приёма-сдачи работ, так и названия подрядных организаций, припавшие к «ямочно-бюджетной» кормушке. Между прочим
В 2008 году, согласно конкурсной документации, только в Мотовилихинском районе Перми на аукцион было выставлено 136 лотов по одному из самых «больных» направлений – межквартальным проездам. Всего в прошлом году должны были потратить на эти работы три миллиона восемьсот девяносто шесть тысяч шестьсот рублей. И если верить администрациям районов – городской заказ был выполнен почти в полном объёме. Заметили это большинство пермяков или нет – другой вопрос.


«Пермские новости»
Фото автора
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство