И пройти, и проехать, и опять Куритиба

Таких плакатов у Таврического не было

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов дышал в алкотестер, стоя под золотыми дву­главыми орлами на люстрах. Смешарик Крош энергично махал лапой всем проходящим мимо мужчинам в погонах. Шоумен Николай Фоменко с трибуны призывал сотрудников ГИБДД добавить жесткости на дорогах. А нарядные дети счастливо улыбались, сидя в игрушечных «Мерседесах».

Все это происходило в середине сентября в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в рамках II международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Весь день шли заседания и круглые столы, по­священные проблемам на дорогах — от пробок в мегаполисах до высокого уровня смертности в ДТП. Чиновники, страховщики и сотрудники органов внутренних дел обсуждали также возможные изменения в правилах начисления бонусов за безаварийную езду, видеокамеры ГИБДД на улицах и увеличение штрафов за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу.

По данным Минтранса, в 2007 году автопарк в России увеличился на 10%, в 2008-м стоит ожидать роста на 12-15%. И это не предел: если в европейских странах на 1000 человек приходится 550-600 машин, то в России — не более 250. Для того чтобы на дорогах гибло вдвое меньше людей, была принята федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В рамках программы строятся дороги, меняются законы. Так, в ближайшее время правительственная комиссия будет обсуждать новые образовательные стандарты для автошкол.Число ДТП, по словам министра внутренних дел России Рашида Нургалиева, постепенно снижается, уменьшается и число происшествий с тяжелыми последствиями: за семь месяцев 2008 года погибших на дороге на 11,5% меньше по сравнению с тем же периодом 2007 года, раненых — на 10,1%. Правда, как показывает статистика этого года, самым частым видом аварий стали наезды на пешеходов — 36,5% всех ДТП. Почти 40% погибших в этом году — именно пешеходы, сообщил Сергей Миронов. Он рассказал о предложении питерских чиновников увеличить размер штрафа за то, что водитель проехал по «зебре», не уступив пешеходу, со 100 рублей до 2000. Впрочем, пока, по словам Миронова, эта идея не нашла поддержки у законодателей.E-MAILиз ГИБДД
Системы автоматической видео­фиксации нарушений ПДД уже работают в 10 регионах (до конца года они должны появиться еще в 17). Пока они отмечают лишь превышение скорости. Но и этого достаточно, чтобы завалить сотрудников ГИБДД непосильным объемом работы: за июль-август камеры зафиксировали около 11 000 нарушений. Бюджет Госавтоинспекции не предусматривает расходы на такое количество бумажных постановлений об административной ответственности, которые надо еще переслать нарушителю по почте за счет ведомства, а в случае возврата — оплатить и возврат.

«Наша задача сейчас — автоматизировать весь процесс, от фиксации нарушения до оплаты штрафа, уйти от бумаг, — объясняет заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД России Владимир Кузин. — Для этого необходимо внести изменения в законодательство, в том числе в Кодекс об административных правонарушениях. Можно придать постановлению об административной ответственности статус электронного документа и присылать его по электронной почте». Кроме сокращения денежных расходов, по мнению Кузина, это приведет к ускорению процесса, позволит быстрее передавать не исполненные в срок постановления судебным приставам.

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин пообещал вместе со специалистами из МВД решить эти и другие связанные с введением автоматической фиксации нарушений вопросы. К примеру, как обжаловать такие постановления или как сообщить гражданину о нарушении, если место его фактического проживания не совпадает с адресом постоянной регистрации.В числе предлагаемых департаментом ОБДД МВД России поправок к законам — привлечение к ответственности за нарушение ПДД юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Это, по мнению Кузина, может стимулировать водителей маршруток соблюдать правила.БОНУС-МАЛУС
В марте 2009 года начнут действовать новые правила оформления ДТП. Во-первых, у потерпевшего появится возможность обратиться за выплатами к своей страховой компании (в которой получал полис ОСАГО). Во-вторых, при легкой аварии, в которой столкнулось не более двух транспортных средств, никто не пострадал, а сумма ущерба не превышает 25 000 рублей, участники смогут оформить документы, не вызывая инспектора ГИБДД. По словам начальника управления Европейского протокола Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Юрьева, сейчас создается база для единого информационно-расчетного центра. Предположительно в ней будут собраны сведения о клиентах разных страховых компаний, что позволит не только быстро понять сумму ущерба конкретного участника ДТП, но также зафиксировать, часто ли попадает владелец машины в легкие аварии. То есть не является ли он мошенником, который зарабатывает на страховщиках.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ГИБДД