Установки на карательные меры в Березниках нет?

Что ждет городскую ГИБДД в связи с принятием закона «О полиции», будет ли безопаснее на городских улицах, и кто чаще всего нарушает правила дорожного движения? На эти и другие вопросы городских СМИ на прошедшей во вторник пресс-конференции ответил начальник ГИБДД УВД по Березниковскому городскому округу Алексей Лузин.

– Алексей Васильевич, с прошлого года ведутся разговоры о переезде городской ГИБДД в здание бывшей кировской школы. Как продвигается решение этого вопроса сегодня?
– Пока проект ремонта здания бывшей школы не подготовлен, но сроки переезда ориентировочно определены – 4-й квартал 2011 года. Деньги заложены в бюджет, теперь необходимо сделать проект и провести конкурс, в рамках которого будут обозначены сроки проведения ремонтных работ.

– В связи с принятием закона «О полиции», как будет называться ваша структура?
– Неизвестно, да и самой структуры пока нет. Единственно прописаны звания – сержант полиции, лейтенант полиции. Но ходили слухи, что мы будем называться «дорожная полиция».

– Нового набора сотрудников так и нет?
– По нашему подразделению в прошлом году сокращено 17 должностей инспекторского состава. Взвод ДПС на сегодня составляет 33 человека. То есть, с учетом отпусков, больничных, учебных отпусков и так далее мы имеем в строю 20 человек. 10 экипажей – это максимальное число, которое мы можем выставить на улицы города в выходные и праздничные дни.

– По уровню аварийности как-то изменилась ситуация?
– По 9 месяцам прошлого года у нас произошло общее снижение ДТП на 11,3 процента, в 2009 году за этот период было совершено 4 500 ДТП, а в 2010-м – 3900. В целом мы отмечаем снижение ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии, хотя в январе этого года было задержано 66 таких нарушителей, в прошлом году их было 56.

– Но мы ежедневно видим на дорогах аварийные ситуации…
– Да, и мы фиксируем любое правонарушение – от простой царапины на бампере. Основная причина – личная недисциплинированность водителей. Свою роль играет и смена погодных условий. Довольно распространенная аварийная ситуация — это наезды со стороны позади идущего транспорта, особенно перед пешеходными переходами. Нередко водитель намерен уступить дорогу пешеходу, но опасается повреждения своего автомобиля со стороны следующей за ним машины. Материалы таких ДТП рассматриваются ежедневно. То есть люди элементарно выбирают неправильный скоростной режим. Но если сегодня пострадало только «железо», завтра это могут быть люди.

Еще одна проблема – управление автомобилем без прав. В основном, это молодые люди в возрасте от 16 до 18 лет и старше. Как правило, они нигде не работают, на них ничего не зарегистрировано, ездят на недорогих машинах.

– А машины, на которых они ездят, в их собственности?
— Нет. Там собственник с правами. Машину сегодня не обязательно снимать с учета, ее можно продать за 15-20 тысяч. Молодые люди начинают на ней ездить, пока машина не оказывается на штраф-стоянке. Собственникам с водительскими удостоверениями мы не вправе не вернуть автомобиль. А потом эти машины снова возвращаются на дороги. Может быть, владельцев как­то заинтересовывают.

И еще. По прошлому году у нас идет рост ДТП с участием водителей с водительским стажем до трех лет. Практически каждое четвертое ДТП происходит по их вине. Здесь мы снова возвращаемся к старой проблеме – качеству обучения в автошколах. Можно научить человека решать на компьютере одни и те же карточки, откатать с ним по одному и тому же маршруту. Но когда он оказывается на дороге в другой обстановке, он может растеряться. Я не очень доволен качеством выпускников наших автошкол, и мы об этом говорили с их руководством. С января хотим у нас в фойе вывешивать рейтинг автошкол: сколько человек отучилось, и какое на выходе количество экзаменов было сдано. Пускай люди знают, прежде чем поступать в то или иное заведение.

Считаю, что тех 50¬и часов, которые должны откатать курсанты, прежде чем сдать экзамен, недостаточно, а группы выпускаются ежемесячно. С другой стороны, увеличение количества часов влечет для школ дополнительные затраты – это бензин, зарплата инструкторов, время. Но если люди пришли просто зарабатывать деньги на этом рынке, ничего хорошего не будет.

– Введение в ноябре новых правил дорожного движения как­то отразилось на водителях?
– Срок прошел небольшой, но я пока глобальных изменений в поведении водителей не вижу. Например, растонированных машин в городе стало ненамного меньше, хотя ежедневно штрафуем за это.

– Обычно инспекторы ГИБДД выписывают штраф сразу, а могут они ограничиться устным предупреждением?
– Это практикуется, но, в основном, в работе с пешеходами. Водителю, если человек осознает свою вину и, возможно, есть какие-то объективные причины, также может быть вынесено лишь предупреждение. У нас нет жесткой установки по применению именно карательных функций. Но есть категории водителей, которые неоднократно задерживались, но не уплачивали штраф. Между тем, за уклонение от выплаты штрафа по решению суда предусмотрен арест с водворением в изолятор сроком на сутки.

– Неоднократно ставился вопрос об острой необходимости установки на дорогах камер слежения. Есть ли перспектива в этом вопросе?
– Думаю, что апрель – это окончательный срок, когда в городе должны заработать первые комплексы видеофиксации «Одиссей», которые были приобретены в прошлом году в рамках городской целевой программы по безопасности движения. Один мы планируем установить по ул. Юбилейной возле магазина «Норман», второй — на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Пятилетки в районе народного суда. На этих участках водители часто нарушают скоростной режим, но экипажи не могут там работать, поскольку тормозить машины приходится прямо на проезжей части, что ведет к ее заужению и возможности возникновения аварий.

Также на последнем заседании комиссии по безопасности при администрации города была озвучена информация о том, что краевой бюджет выделил деньги на установку еще одного комплекса, который предварительно будет установлен на ул. Ломоносова напротив Мемориала Победы. В 2011 году мы должны будем приобрести еще один комплекс, который планируем установить на ул. Парижской Коммуны, 21, где тоже нерегулируемый пешеходный переход.

Вообще, такие переходы – это бич города. 25 января мы вышли с предложением пересмотреть дислокацию нерегулируемых пешеходных переходов. Где-то оборудовать их искусственными неровностями, чтобы добиться снижения скорости водителей. А там, где количество имеющихся переходов превышает допустимые нормы, они будут демонтированы. Еще один злободневный вопрос – остановка в районе «Уралкалия», где у нас пешеходы между автобусами постоянно переходят. Мы склоняемся к переносу остановочного комплекса, а вот пешеходный переход будет сохранен: люди к нему уже привыкли, он оборудован искусственными неровностями.

– Качеством уборки дорог в этом году вы удовлетворены?
– Вопрос двоякий. Когда у нас на протяжении 3-4 дней нет осадков, город чистится до асфальта. А как только осадки чуть выше нормы, возникают проблемы. В январе за ненадлежащее состояние дорог мы привлекли к административной ответственности четыре подрядные организации, – то есть все, которые работают сегодня. Основные проблемы возникли в начале года, когда не были еще заключены договоры. Сейчас дороги чистятся.

– А дорожная разметка зимой работает?
– Разметка зимой не работает, даже если ее частично видно. По качеству разметки мы в прошлом году поднимали вопрос перед городской службой благоустройства. Говорят, что поток транспорта столь велик, что она быстро истирается, а в летнее время из-за отсутствия средств обновлять ее постоянно не получается.

– Когда в Березниках будут выдавать права международного образца?
– Они вступают в силу с 1 марта, с этого же дня мы начинаем работать в новом формате. Все процедуры по оформлению будут проходить в ГИБДД. Сразу отмечу, что водительские удостоверения, срок действия которых истекает после 1 марта, будут действительны. То есть если вы получили права в 2009 году, то до 2019¬го можно не волноваться. Уточню также, что госпошлина за получение прав будет увеличена с 400 до 800 рублей.

– Скажите, как вести себя, если инспектор ГИБДД нахамил?
– Мы разбираемся по каждому факту и обращению граждан. Но я прошу фиксировать какие­то нестандартные ситуации хотя бы на мобильный телефон, чтобы можно было детально разобраться в конфликте.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс