Половина "оборотней в погонах" предпочитает ГИБДД

Текст: Дмитрий Жебелев

Управление собственной безопасности ГУВД по Пермскому краю подвело неутешительные итоги своей работы за 2009 год. Более половины всех преступлений, совершенных людьми в погонах, приходится на гаишников. Все случаи взяточничества отмечены в структурах Госавтоинспеции. Признавшись в грехах некоторых своих сотрудников на официальном сайте, ГИБДД Пермского края заявила о намерении улучшить ситуацию с помощью особых мер.

За 12 месяцев 2009 года в ГИБДД Пермского края зарегистрировано 345 нарушений инспекторами служебной дисциплины. 280 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Не с лучшей стороны отличились ГИБДД Перми, Березников, Чайковского, Кудымкарского, Суксунского, Кунгурского, Куединского и Добрянского районов. Основной причиной большинства нарушений называются халатное отношение к выполнению служебных обязанностей и отсутствие контроля работы подчиненных со стороны руководства.

По сведениям Управления собственной безопасности ГИБДД, за отчетный период 169 сотрудниками пермской инспекции совершено 261 нарушение законности. Привлечены к ответственности 123 инспектора. Совершено 49 преступлений – наибольшее число среди всех служб и подразделений ГУВД (59% от общего количества), возбуждено 21 уголовное дело, осуждено 20 сотрудников. При этом число преступлений, по сравнению с прошлым годом, увеличилось в два раза.

За тот же период было выявлено 10 эпизодов взяточничества. Так, к 4,5 годам лишения свободы условно осужден инспектор городского полка ДПС, который получил взятку в размере 6 тысяч рублей за возвращение документов о регистрации автомобиля. Ему также вменено мошенничество в составе организованной преступной группы в отношении «Промбизнесбанка». Дело касается оформления кредитных договоров и присвоения 150 тысяч рублей. К трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком на один год приговорен инспектор ОГИБДД ОВД по Орджоникидзевскому району, получивший 10 тысяч рублей в обмен на освобождение водителя от административной ответственности.

Возбуждено уголовное дело в отношении инспектора городского полка ДПС, вымогавшего взятку у 30-летнего жителя Перми, задержанного по подозрению в управлении автомобилем в состоянии наркотического опьянения. После того как на медосвидетельствовании подозрения не подтвердились, гаишник обвинил водителя в подмене проб и потребовал прохождения процедуры повторно, либо передачи ему 10 тысяч рублей. И это лишь некоторые эпизоды.

Любопытно, что жалуются водители на гаишников охотно – именно в адрес дорожной милиции приходится 20% от общего числа обращений в УСБ. Однако по фактам коррупции – только 5% жалоб. Видимо, сдавать гаишников-взяточников самим автомобилистам невыгодно.

«Мздоимство – удобная лазейка, с помощью которой легко избежать ответственности. Самостоятельно закрывать ее ни у кого нет желания, – считает пермский автомобилист Антон Исаев (фамилия изменена по просьбе собеседника. – прим. ред.). – Всегда проще дать взятку, чем ходить пешком, лишившись прав за выезд на «встречку», превышение скорости и так далее. Поэтому жадные гаишники выгодны, прежде всего, нарушителям. Сам я взяток не даю принципиально, но уговаривать выписать мне несколько крупных штрафов вместо лишения прав – приходилось. А ведь это тоже нарушение служебной дисциплины со стороны инспектора, причем в пользу автомобилиста».

Возросло число преступлений, связанных с нарушением людьми в погонах правил дорожного движения: в этом году их совершено 11 (в 2009 году – 3), в том числе со смертельным исходом – 7 (1). В состоянии алкогольного опьянения совершены 5 (2) аварий. Среди виновников – три гаишника и два милиционера.

«Для кардинального изменения ситуации в лучшую сторону руководством Управления ГИБДД по Пермскому краю предпринимается ряд мер, – отмечает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Пермскому краю Артур Гайнанов. – В частности, организовываются скрытые проверки несения службы нарядами. Также осуществляются проверки, направленные на укрепление служебной дисциплины. В течение 2010 года запланированы ревизии регистрационно-экзаменационных подразделений и отделений по исполнению административного законодательства. Кроме того, разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на повышение профессиональной и этической подготовки сотрудников Госавтоинспекции».

Будет ли от этого толк – покажет время. Отрадно уже то, что ГИБДД открыто признает проблему, публикуя неприятные факты на собственном официальном сайте. Это первый, но верный шаг на пути ее решения. Еще полезней будет, если инспекторы прислушаются к мнениям автомобилистов.

«На самом деле, больше всего в работе гаишников не нравится то, что они ориентированы не на пресечение нарушений, а на наказание, – считает автомобилист Тарас Гамазинов. – То есть, если караулят нарушителей, то обязательно где-нибудь за поворотом в кустах. И ждут, пока те начнут обгонять, чтобы их оштрафовать. А надо бы стоять на самом виду, дабы за километр все водители видели засаду и ехали по правилам. Но нет – обязательно нужно позволить всем превышать скорость, обгонять, выезжать на встречку и рисковать собой и другими людьми».

Автомобилистам же не стоит забывать, что судить только по частным случаям обо всех, кто в погонах, не стоит. Среди них есть и преступники, и герои, большинство же – обычные люди, такие же как мы. А мы тоже не ангелы.


Avto59.ru
Иллюстрации: Сеть
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ГИБДД