Сколько стоит улыбка?

Представьте себе такую картину. Покупатель заходит в магазин. Но вовсе не за покупками. Ему просто хочется увидеть милую улыбку знакомого продавца, чтобы целый день пребывать в хорошем настроении. А вечером после работы этот человек снова забегает в магазин, – и от знакомой улыбки вечер становится по-настоящему добрым.

Кажется, такое бывает только в сказке. Сегодня нечасто встретишь продавца, готового дарить улыбки. Но эта история из жизни. Коллективу этого магазина покупатели даже посвящают стихи:
В «Караван» оранжевый по улице Свердлова
Покупатели спешат после работы снова.
Здесь комфортно и уютно, и продуктов стройный ряд,
А в сторонке хозтовары аккуратненько лежат.
Дружелюбно здесь встречают покупателя всегда,
Коллектив у них здесь дружный – просто не разлей вода.

Коллектив в «Караване» по Свердлова на самом деле дружный, и главное, что он всегда един в отзывчивом и доброжелательном отношении к покупателю. Среди сотрудников – кассиры-контролеры Ирина Каменная и Анна Буданова, старший кассир-контролер Ольга Тимошенко, продавцы Елена Никулина и Виктория Вебер, охранник Алексей Федосеев, товаровед Ольга Шерстобитова. И, конечно, директор, Эльвира Лебедева. Часто покупатели благодарят её за то, что в магазине такой отличный персонал.

Продавец, о котором рассказано выше – это старший кассир-контролер Ольга Тимошенко. В книге отзывов и предложений можно найти немало добрых слов в адрес этого человека. Выражают огромную благодарность «за чуткое отношение к покупателю», за «хорошее и быстрое обслуживание», и за улыбку в том числе. Большинство из тех, кто пишет, – постоянные покупатели, которые не только в магазине, частенько и на улице здороваются с любимым кассиром. Многих из них Ольга знает уже давно, потому как и сама работает здесь уже четвертый год, с самого открытия магазина.

– Я нашла себя в этой профессии, – признаётся Ольга. – Очень люблю своих покупателей, мне дорого общение с ними.
Она говорит об этом так восторженно, с такой любовью в голосе, что не поверить невозможно. И продолжает: «Когда я прихожу на работу, то оставляю дома все свои проблемы. Тут я просто отдыхаю, работаю с удовольствием».

Знать предпочтения старых клиентов, угадать, что каждый из них хочет купить, предложить каждому покупателю на кассе соль или спички, – для Ольги это обычное дело. Она ещё может за делом и анекдот рассказать, а если вдруг конфликт случится – с юмором выйти из ситуации.

Здесь у каждого кассира «свой» покупатель. И у Ольги в том числе.
– Что-то давненько вас не видел, – обращается к Ольге пожилой дяденька, рассчитываясь за покупку.
– На больничном была, но сейчас уже выздоровела, – объясняет она.
– Ну и слава Богу, – успокаивается тот.
А Ольга только улыбается в ответ. Как всегда, своей неотразимой фирменной улыбкой.
Да, о таком обслуживании можно только мечтать! Но и мечты иногда воплощаются в жизнь.

Текст: Юлия Ждахина
Фото Игоря Фалько

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс