Покупай и выигрывай!

В магазинах, на улицах, по телевидению и радио сегодня всё чаще можно увидеть и услышать рекламные ролики и объявления, предлагающие стать участником розыгрыша призов. Разыгрывается всё — фирменные футболки, бейсболки, кружки, и даже поездки за границу и автомобили. Причём, всё это практически даром: надо лишь приобрести товар, участвующий в розыгрыше, — и райские кущи откроются, и божья благодать снизойдёт на вас.
Но так ли всё просто? Ведь многие наши сограждане уже имели возможность убедиться на собственном горьком опыте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Ольга Бешенцева, региональный менеджер ЗАО ТД "Сибирский берег" — г. Пермь:
— Выиграть небольшой приз очень просто, их обладателей достаточно много и в нашем городе. А вот что касается суперпризов, например, автомобиля, то здесь, конечно, всё сложнее. Отправляя энное количество купонов, крышечек или обёрток, вы только становитесь одним из участников розыгрыша главного приза. Поэтому не стоит заблуждаться, полагая, что, выполнив условия конкурса, вы обязательно получите суперприз.
Именно поэтому, по словам Ольги, мы так мало слышим о выигрышах действительно крупных призов.
Есть ещё один момент: победитель акции, ставший обладателем главного приза, часто не хочет афишировать свою удачу, справедливо полагая, что найдутся люди, которые захотят, чтобы с ними "поделились".
Конечно, обнаружить "под крышечкой" автомобиль — редкая удача. Гораздо чаще людям попадается рыбка помельче. После бурной радости по поводу несказанного везения встаёт вопрос: а где можно получить приз?
Алла Басирова, товаровед по алкогольной группе товаров супермаркета "Универсам-2":
— Многие компании проводят у нас рекламные акции. Например, пивоваренная компания "Балтика". Между нами заключён договор, по которому часть призов выдаётся прямо у нас в магазине. Так, если вы купили в любой торговой точке города бутылку или банку пива "Балтика", участвующую в розыгрыше призов, и нашли под крышечкой цифру "3", то вы можете обменять её у нас на бутылку пива. Выдачей всех остальных призов занимаются торговые представители компании "Балтика" в Перми.
Что ж, получить в обмен на крышку целую бутылку, точнее, банку пива, согласитесь, неплохо. Правда, что касается остальных призов... Имеет ли смысл ехать, например, за футболочкой или рюкзачком в Пермь? Решать уже вам.
Бывает также, что, придя за своим заслуженно выигранным призом, вы можете столкнуться с тем, что все слоны уже розданы. Как тут быть?
Ольга Бешенцева, региональный менеджер ЗАО ТД "Сибирский берег" — г. Пермь ("снэковая" группа — сухарики, чипсы, орешки и т.д.):
— Никогда не знаешь, сколько призов спрятано под крышками или в упаковках партии товара. Поэтому на определённое количество продукции выдаётся приблизительное число призов, исходя из наиболее вероятного их соотношения. Естественно, бывает так, что выигравших оказывается больше, чем предполагалось. Но это не значит, что кто-то останется обделённым — торговые представители крупных компаний очень дорожат своим имиджем и готовы даже оплатить приз из своего кармана. Только бы не нанести ущерб имиджу компании в глазах потребителей. В случае, если вам не хватило приза, в торговой точке вам обязательно скажут, когда будет завоз следующей партии товара (обычно это бывает раз в неделю) и где можно получить выигрыш.
А можно и не получить, если окажется, что закончились сроки проведения розыгрыша. Может оказаться, что розыгрыш проводится в несколько этапов или что вам придётся ехать за призом за тридевять земель, а у вас совершенно нет на это ни времени, ни денег. А может статься, что для того, чтобы получить заветный приз, вам придётся сняться в рекламном ролике, что абсолютно не вяжется с вашими морально-этическими представлениями. С откровенным обманом, если розыгрыш проводит известная компания, вы столкнётесь вряд ли, но вот всякие неприятные неожиданности, типа вышеописанных, вполне вероятны.
Поэтому, чтобы не возникало различных недоразумений, прежде чем принять решение участвовать или нет в акции, изучайте условия розыгрыша, которые обычно написаны на этикетке товара. Там же часто указывают, где можно получить полную (дополнительную) информацию о сроках проведения розыгрыша и о том, какие призы в нём участвуют, а также куда за ними обращаться.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс