Усть-Яйва: дан старт проходке

Текст: Юлия Пономарёва

В историю Устъ-Яйвинского рудника компании «Уралкалий» вписана важная дата - 19 декабря 2013 года здесь началась основная проходка скипового ствола. Корреспонденты газеты «RU.Да» побывали на строительной площадке и своими глазами увидели первую вынутую бадью с породой.

В последний раз корреспонденты «RU.Ды» наведывались в гости к Усть-Яйвинскому руднику летом. В то время здесь активно шли работы по строительству временных зданий и сооружений, необходимых для проходки ствола. Посреди строительной площадки красовался огромный - 70 на 70 метров - котлован, предназначенный для строительства фундамента скипового копра. Металлоконструкции для его монтажа только завозились...

А сегодня - оглядываемся вокруг. Как же изменился пейзаж! Возведены здания и сооружения, предназначенные для проходки стволов, построена замораживающая станция, протянуты трубопроводы, пройден технологический отход на скиповом стволе, смонтировано проходческое оборудование, вознёсся на высоту 54 метров красавец-копёр. Он уже готов к работе. Невероятно: как много сделано за короткий срок. И трудились здесь не вол шебники, а руководители проекта от компании «Уралкалий» и наш генеральный подрядчик по строительству двух шахтных стволов - ООО «Дальманн Ханиэль Шахтострой».

19 декабря - очередной важнейший этап строительства - основная проходка скипового ствола, предназначенного для выдачи руды на-гора. Надеваем каски и спешим к копру. Нас сопровождают представители подрядной организации. Нам предстоит воочию увидеть первые результаты напряжённого труда строителей.

Вот он, долгожданный миг. В полной тишине - все затаили дыхание в ожидании торжественного момента - из недр земли медленно, вальяжно показалась первая бадья с породой. Её встретил гром аплодисментов. Основная проходка скипового ствола началась! Обязательное фото для истории - ведь подобные события случаются далеко не каждый день - и специалисты, не теряя ни минуты, приступили к работе.

«В настоящее время порода внутри ствола разрыхляется гидромолотом и при помощи экскаватора загружается в две бадьи объёмом пять кубометров каждая, которые и выдают её на поверхность. После того, как глубина ствола достигнет отметки 52 метра, для разрыхления породы будет задействован буровзрывной метод. Средняя скорость проходки - 2,5 метра в сутки. Это очень хороший темп. Параллельно началось возведение бетонной крепи: выставляется опалубка и ведётся бетонирование бортов ствола. Бетонная крепь пройдёт до отметки 298 метров -до входа в засоленную часть. Далее, в обратном порядке, снизу вверх, поднимется тюбинговая колонна», - рассказал руководитель проекта по строительству Усть-Яйвинского рудника Ислам Вафин.

Добавим, что проходку скипового ствола глубиной 520 метров предстоит завершить к июню 2016 года.Евгений Котляр, главный инженер ОАО «Уралкалий»: «Два года назад в Москве был подписан договор на выполнение работ по проходке шахтных стволов Усть-Яйвы. Строительство нового рудника позволит «Уралкалию» значительно увеличить производственные мощности БКРУ-3. И вот сегодня мы отмечаем важную дату в жизни компании - начало основной проходки скипового ствола. Нужно отметить, что на протяжении всего периода строительства работы выполнялись очень качественно и велись в хорошем темпе. Поэтому мы уверены, что выбрали для строительства шахтных стволов лучшего подрядчика, который непременно сдаст объект в заявленные сроки».10 ФАКТОВ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ УСТЬ-ЯЙВИНСКОГО РУДНИКА

  1. 1,6 миллиарда долларов - сумма инвестиций в строительство Усть-Яйвинского рудника
  2. 1,3 миллиарда тонн сильвинитовой руды - запас Усть-Яйвинского участка, этого количества должно хватить на 35 лет стабильной работы рудника
  3. 11 миллионов тонн руды в год - проектная мощность Усть-Яйвинского рудника
  4. 50 замораживающих скважин, обеспечивающих безопасность проходки,было пробурено при строительстве каждого из стволов
  5. 520 метров - глубина скипового ствола
  6. 430 метров - глубина клетьевого ствола
  7. 30 комбайновых комплексов по добыче руды будет задействовано на Усть-Яйвинском руднике
  8. Руда, добытая на Усть-Яйве, будет перерабатываться на БКРУ-3. При этом мощность фабрики планируется увеличить с 2,2 до 2,8 миллионов тонн готовой продукции в год
  9. 6,3 километра - длина ленточного конвейера, по которому руда с Усть-Яйвинского рудника будет транспортироваться на СОФ БКРУ-3
  10. Первая очередь производства на Усть-Яйве будет запущена в 2020 году

Источник: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


калийная промышленность