Родина не по карману

Будет ли организовано рейсовое сообщение по Каме от речного порта Березники до деревень Быстрой и Тамана в этом году? Каждый раз перед открытием навигации этот вопрос повисает в воздухе, но пока он разрешался относительно благополучно. Однако в этом году все серьезнее.

«Добрый день, уважаемая редакция! Нас очень беспокоит проблема речного трамвайчика до Тамана, – пишет там пенсионерка Вера Калинина. – Как будет в этом году организована навигация? Ведь нам до нашего родового гнезда можно добраться только водой. Никому до нас дела нет, особенно в усольской администрации. Смогут ли березниковцы добраться до Тамана и Быстрой, ведь туда можно только доплыть? Нас очень беспокоит этот вопрос. Особенно после прошлогодней аварии с «Булгарией».

Нам удалось связаться с Верой Семеновной. Она – человек неравнодушный, и уже не первый раз выступает от имени березниковцев, много лет назад перебравшихся в Березники на постоянное место жительства из Тамана и близких к нему деревень.

– На тамошний погост умерших свозили из нескольких деревень, и теперь родные и внуки летом навещают родные места, родные могилы, – рассказывает Вера Семеновна. – Зимой туда еще можно добраться по зимнику, а летом – только по воде. Там еще остаются постоянно жить несколько стариков и старух, к которым летом приезжают внуки и родные, у многих там огороды. Дело не в огородах даже – там родные места, заброшенная церковь, кладбище. И каждый год начинаются проблемы с тем, как добраться до Тамана. Проезд на речном трамвайчике дорожает каждый год, хотя из краевого бюджета нашему речпорту дают субсидию. Я сотни писем за эти 20 лет написала, по нашему настоянию начали делать пристань в Тамане, хотя так и не доделали. Вроде все должно наладиться, а тут я слышу, что рейсы вообще хотят отменить, потому что они убыточные. Народу, говорят, мало ездит. Но в посевную и на уборку по 100–150 пассажиров бывает. Были бы билеты дешевле – больше бы ездили, а то в копеечку влетает всей семьей собраться…– На сегодняшний день договор на организацию пассажирских перевозок по этому маршруту с краевым министерством транспорта расторгнут, – сообщил «Вечерке» генеральный директор ОАО «Речной порт Березники» Александр Брусенин.

Причины он объяснил совершенно неприемлемой величиной убытков от рейсов. Ежегодные дотации, выделяемые из краевого бюджета на пассажирские перевозки по этому маршруту, с каждым годом все меньше, а расходы растут.

– В 2010 году дотация из бюджета Пермского края составила 1 млн 428 тысяч рублей, в 2011 году – 1 млн 105 тысяч, на 2012 год запланировано 1 млн 76 тысяч рублей, – привел цифры Александр Германович. – Кажется, много, но этих средств недостаточно. Подсчитали – убытки от организации регулярных рейсов в эту навигацию даже при наличии субсидии составят порядка 3 млн рублей. Это слишком много. Речпорт ежегодно вкладывает собственные средства, чтобы содержать этот маршрут, но так не может продолжаться бесконечно. После катастрофы с «Булгарией» требования регистра к пассажирским теплоходам ужесточились в десятки раз. Нас проверяют прокуратура, Росрегистр, транспортный надзор… Мы уже вложили полтора миллиона рублей в ремонт теплохода. И я же не могу, например, оставлять без зарплаты коллектив.

Поднимать тариф на проезд тоже бесконечно нельзя, пассажиропоток и так с каждым годом падает. Если в 2009 году по этому рейсовому маршруту перевезено 15,7 тысячи пассажиров, то в прошлый сезон – всего 8,5 тысячи. – Мы не сидим сложа руки, пытаемся доказать свою правоту, – сказал на прощание Брусенин. – Обращаемся во все инстанции, три раза за последний месяц я уже ездил в Пермь, в Министерство транспорта. Надеемся, что ситуация разрешится в лучшую сторону и маршрут удастся сохранить…


Источник: «Березники Вечерние»
Фото: gallery.beriki.ru
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс