Эх, дороги березниковские, пыль да туман…

Проблемы капремонта и содержания краевых автодорог обсудили председатель Законодательного собрания Николай Девяткин, депутаты краевого парламента и березниковской городской Думы, представители администрации края, администраций городов Верхнекамья и другие официальные лица.

По пути из Перми депутаты ЗС ознакомились с состоянием региональных дорог, осмотрели строящиеся дорожные объекты и те, что уже готовы к сдаче в эксплуатацию, а также оценили межмуниципальные и муниципальные дороги Березниковского городского округа. Кроме того, гости познакомились с современным производством асфальтобетонных смесей на площадке предприятия «Меакир».

300 КМ! И НЕ МЕНЬШЕ!
Как сообщила на заседании консультативного совета руководитель дорожного агентства Пермского края Елена Громова, дорожная сеть края сегодня составляет 3 тыс. 100 км, при этом большая ее часть находится в состоянии, весьма далеком от идеального. Более того, порядка 10 процентов дорожной сети ежегодно приходит в аварийное состояние. Чтобы переломить ситуацию, необходимо капитально ремонтировать около 300 км дорог в год. Дело это весьма затратное и, в условиях нехватки средств, требующее серьезного подхода с точки зрения выбора дорог, подлежащих ремонту в первую очередь.

Так, по мнению Елены Громовой, главным приоритетом должны стать дороги с наибольшей транспортной загрузкой, имеющие большое значение для межрегиональных связей. Основные усилия будут брошены именно на них, что отражено и в бюджете края на ближайшие три года. Кроме того, необходимо ужесточить требования к подрядчикам и использовать все имеющиеся правовые рычаги, чтобы не выполнить условия договора подрядчику было попросту невыгодно. В частности, предлагается устанавливать для них гарантийный срок обслуживания отремонтированных дорог.

ГОНКА БЕЗОПАСНОСТИ
Важным, хоть и не основным показателем состояния дорог является их безопасность. В этом смысле статистика в крае неблагоприятная: ежегодно на дорогах региона гибнет около 700 человек. Как было отмечено, в этом направлении Березники уже начали работу. Так, в городе появились участки нового дорожного полотна с разделительными барьерами. По инициативе главы города Сергея Дьякова создана рабочая группа по подготовке и реализации городской программы «Проект безопасности дорожного движения». В его задачи входят ликвидация очагов аварийности, создание комфортных условий для безопасного движения автомобилей и пешеходов, а в конечном итоге – уменьшение ДТП.

НОША КАРМАН НЕ ТЯНЕТ
Заместитель главы города Виктор Агеев (с 5.10.2010 назначен заместителем по вопросам экономического развития администрации города Перми - ред.) обозначил дорожные проблемы Березников. В границах городского округа насчитывается 36,8 км автодорог регионального значения (около 16 км трассы Пермь – Березники, более 16 км автодороги Кунгур – Соликамск, 3,5 км дороги Усолье – Сороковая, мост через реку Кама протяженностью 800 м) и 298,95 км – дорог местного значения (муниципальных). В этом году было отремонтировано 10,6 км отдельных участков на трассе Пермь – Березники, 1,8 км дороги Кунгур – Соликамск.

Проблемным для осуществления транспортных связей с правобережным районом является участок региональной дороги Усолье – Сороковая. В связи с заселением правобережного района, администрация Березников вышла с предложением внести поправку в проект «Транспортная стратегия Пермского края на период 2010¬2030 годы» и перенести реконструкцию автодороги Усолье – Сороковая (участок Усолье – Березовка) с периода 2021-2030 гг. на период 2010-2015 годов.

На территории Березников также находятся автодороги, которые имеют межмуниципальное значение, но содержатся только за счет местного бюджета. Это автодорожные подходы к мосту через реку Кама общей протяженностью 7,5 км, от автодороги Усолье – Сороковая до моста (длина 420 м) и ряд других. Администрация Березников предложила принять в краевую собственность дороги, имеющие статус межмуниципальных, так как муниципалитеты не в состоянии их содержать. Такие же проблемы у наших соседей – Усольского, Красновишерского, Чердынского районов и Соликамска.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ В СТОРОНЕ?
Не обошли краевые парламентарии и наболевшие проблемы муниципальных дорог. По мнению депутата от Березников Алексея Чибисова, вполне естественно, проводя такое заседание на территории конкретного муниципального образования, поговорить о перспективах его участия в каких­либо краевых программах для продолжения ремонта городской дорожной сети. Кстати, в этом году капитальных ремонтов дорог в Березниках не проводилось вовсе. Причина банальна – нехватка средств в бюджете.

Город уже принимал участие в приоритетном региональном проекте «Муниципальные дороги», позволившем капитально отремонтировать семь участков городских улиц. Администрация города внесла предложение продолжить ремонт муниципальных дорог на условиях софинансирования. Депутат Виктор Плюснин, возглавляющий комитет по развитию инфраструктуры, осторожно ответил, что в крае 400 дорог, объем финансирования очень высок, и главная задача сегодня – не решение точечных проблем. Все, что в муниципалитетах – задача депутатов местного уровня.

– Депутаты сегодня, прежде всего, решают вопросы образования, здравоохранения, какие-то социальные дела. То есть они сами определяют приоритеты. Вот сейчас они привели все это в более или менее понятное состояние, и процесс смены приоритетов пошел, – заявил он.

Важно отметить, что еще в прошлом году Елена Громова, выступая с докладом на пленарном заседании ЗС, сообщила, что муниципальные дороги составляют 90 процентов от общего числа дорог Западного Урала. При этом 80 процентов из них находится в весьма плачевном состоянии. Следуя этой логике, именно муниципальные дороги должны стать приоритетным проектом, однако приоритеты, по-видимому, изменились.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Сегодня основные надежды на поддержание муниципальных дорог на более или менее приемлемом уровне связываются с созданием федерального и регионального дорожных фондов. Эта тема обсуждалась на недавнем совещании по реформе финансирования дорожного хозяйства с участием председателя Правительства РФ Владимира Путина.

По итогам совещания было принято решение о создании федерального бюджетного фонда, в котором будут аккумулироваться средства для строительства и ремонта автодорог. А спикер Совета Федерации Сергей Миронов предположил, что федерального дорожного фонда будет недостаточно, регионам необходимо иметь собственные региональные фонды, финансирование которых на 50 процентов должно идти из федерального центра. Кроме того, по мнению Сергея Миронова, 100 процентов доходов, полученных от акцизов на горюче¬смазочные материалы, необходимо оставлять в региональном бюджете. Он подчеркнул, что дорожный фонд в условиях глобальных задач по развитию сети российских автодорог нужен, как необходимый финансовый инструмент.

К слову, дорожные фонды действовали в 90¬е годы прошлого века, пополняясь за счет ряда налогов, в частности, на горюче¬смазочные материалы. В 2001 году федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования дорог. Спустя два года упразднили и региональные фонды. В результате не стало механизма стабильного, долгосрочного финансирования строительства дорог. С идеей возродить дорожные фонды выступил в конце прошлого года Президент РФ Дмитрий Медведев.

Но пока это только проект.

Между тем, глава березниковской администрации Сергей Дьяков вполне резонно констатировал, что сегодня муниципалитеты выпали из планирования деятельности по ремонту дорог. Его поддержал председатель краевого парламента Николай Девяткин:
– Мы должны дать возможность реализовать проекты на местах, если мы отражаем интересы избирателей. Нет различий, муниципальные это поселения или что­-то еще. Полагаю, надо убрать из названия программы слово «краевых» и оставить просто «автодорог».

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс