Шведская модель борьбы с проституцией: противодействие, а не комфортизации

Шведская модель борьбы с проституцией: противодействие, а не комфортизации


В сфере, где крутятся огромные деньги, припекает уже на подходах. Тем, кто подумал, что дело в сексе, - нет, опять в деньгах. Тех, которые зарабатываются преимущественно телами женщин, предоставленных для сексуального использования мужчинами. Через определенное новизну понятия женской правосубъектности, из-за сложности женской самоидентификации в патриархальном мире и через другие факторы эта тема обидно разделяет нас, феминисток и правозащитниц, на сторонниц легализации / декриминализации проституции и защитниц шведского подхода к борьбе с проституцией. Если вам нужны индивидуалки москва м царицино заходите на сайт Be Mine net и выбирайте среди проверенных анкет.


Краткая предыстория



Понимание проституции как явления до последнего времени мало одну общую черту: центральным действующим лицом, одновременно виновной и заявленной бенефициаркою выступала женщина. Именно ее воспринимали как источник проблемы, а не человека, который стремился купить человека для сексуального использования, и не посредника - торговца женщинами, который получал основную материальную выгоду. Поэтому даже там, где проституцию было в той или иной форме разрешено, именно проституированные женщины обычно были центром осуждения, крайними, стигматизированных, а мужчины избегали какого-либо наказания.

Что касается становления и изменения правового статуса проституции, то кроме единодушия в назначении наказания именно проституированных лицу, нельзя сказать, что в разных странах это был однотипный, логично обусловлен эволюционный процесс от полного запрета до легализации. Наоборот, призывы узаконить и облагать проституцию раздавались уже тысячи лет назад: еще до нашей эры на Ближнем Востоке и в Средиземноморском регионе проституция «по религиозным мотивам» легально существовала просто в храмах, а в древних шумерских текстах проституция фигурирует среди основных занятий человека . Похожую практику исследователи описывали у ацтеков, у инков существовали определенные формы регулирования проституции представителями власти, греческие гетеры должны были платить налоги, а в Древнем Риме проституция была легальная, регистрируемая и очень распространена: некоторые исследователи утверждают, что большие борделе считались хорошей туристической прелести и даже могли быть в государственной собственности. Не лучше была ситуация на востоке, где японские бордели пользовались мегапопулярность среди азиатов и западных путешественников, а в торговле японскими женщинами с целью проституции участвовали Вест-Индской торговые компании. И даже мусульмане, формально запретив проституцию, создали вполне легальные гаремы, то есть фактически узаконили сексуальное рабство женщин.

Первые попытки законодательно запретить проституцию вряд ли где документально зафиксировано, но известно, что в Средние века и в эпоху Реформации христианские общины пытались бороться с ней (в частности, закрывать бордели), а французский король Людовик IX в 1254 году, вернувшись из Крестового похода, издал указ выгнать «публичных женщин» и запретил давать им помещения (время этот указ действовал достаточно эффективно). С конца Средних веков, вероятно, из-за вспышки венерических заболеваний и чумы, городские власти пытались вытеснить проституцию за пределы города или определить отдельные улицы, где ее было разрешено. Проституированных женщин регистрировали, устанавливали за ними строгий контроль, назначали беспощадные наказания. В XIX веке появились нормативные акты о запрете ввозить женщин с целью проституции в США, об инфекционных заболеваниях во Франции и Великобритании, о обязательные медосмотры проституированных женщин (против этих законов активно боролись первые феминистки). Похожим образом пытались контролировать проституцию в Российской империи. Следовательно, меры, осуждение и наказание было направлено в основном на женщин в проституции, что мало только косвенно повлиять на покупателей: отвадить ценой унижения и стигматизации проституированных женщин.

Кардинально иное видение проституции распространилось в ХХ веке с бурным развитием прав человека, созданием международных правозащитных организаций, усилением женского движения, глубже анализом проблемы, не в последнюю очередь благодаря возможности проанализировать имеющиеся факты с помощью статистики. В начале века проституцию было запрещено в ряде стран, среди которых США и вновь СССР; 1921 была подписана Международная конвенция о борьбе с торговлей женщинами и детьми. Постепенно становились известны ужасные объемы глобальной торговли людьми, величина прибыли от сексуальной эксплуатации женщин, способы затягивания в проституцию, влияние проституции на гендерное неравенство, объемы насилия против женщин в проституции и приблизительное количество пострадавших взрослых и детей. Было обнаружено, что 45-50% проституированных лиц основной своей проблемой считают насилие, 68% страдают от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР, как у участников боевых действий) и психологической диссоциации, от 43% до 69% лиц в проституции подвергшихся сексуальному насилию в детстве почти 94% употребляют наркотики, а мировые доходы от проституции составляют примерно $ 186 000 000 000 в год. Кроме того, было обнаружено, что покупатели проституированных лиц более склонны к сексуальному и иного насилия против женщин, а 22% из них считают, что после оплаты могут делать с женщиной все, что захотят.

На фоне новых данных традиционные высказывания о «вечной профессию» и псевдолиберальной - о «свободном выборе» - заменили официальным призывами защитить женщин от сексуального насилия и эксплуатации, вниманием к причинам явления (спрос) и анализом способов борьбы с ним. Все это воплотилось в ряде международных документов, рассмотрим далее. Одним из практических результатов этого развития на уровне отдельных государств стала либеральная по сути шведская модель, которая в правовом поле закрепила права женщин и мужчин свободно распоряжаться собственным телом и одновременно установила запрет на сексуальную эксплуатацию.

Сейчас большинство стран мира на законодательном уровне закрепили нелегальный статус проституции, однако запрет обычно остается формальным.

ОСНОВА ШВЕДСКОЙ КОНЦЕПЦИИ


Сначала опишем базовые правовые принципы шведского подхода, а дальше обратимся к экспертных мнений в этой сфере. Шведская (известная также как скандинавская, северная, нордическая [12]) модель борьбы с проституцией - это правовая концепция, направленная на борьбу со спросом как основной причиной существования проституции. Эта система была введена в Швеции 1999 года, она предусматривает уголовную ответственность для сутенеров и клиентов проституции, но освобождает от ответственности проституированных лиц, предлагая им помощь для выхода из проституции и различные виды поддержки, в частности психологическую, правовую, материальную.

Принципиальное отличие скандинавского подхода заключается в том, что фокус переведен на клиентов / покупателей - тех, кто все эти годы был в тени. Это и есть замена устойчивого восприятия проституции: преступниками признано не лица, которых бедность и системная неравенство толкают продавать свое тело, а «заказчиков» - тех, кто создает спрос, кого слишком долго так или иначе оправдывали. Произошел переход от архаичных представлений о добровольных «жриц любви», которым нравится, когда незнакомые мужчины массово и регулярно удовлетворяют их телами своих сексуальных и другие нужды, в реальной картины: миллионы малоимущих женщин и девушек вынуждены соглашаться на проституцию из-за бедности, шантаж, угрозы или тупик.

Почему проституированные лица освобождаются от ответственности, тогда как покупателей «услуг» и «посредников» криминализированно?


"А за что наказывать женщину в проституции, если человек имеет право совершать со своим телом, захочет? В то же время право наносить вред другому лицу не может быть законным. В соответствии с Конвенцией ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, «проституция и зло, которое сопровождает ее, - торговля людьми, несовместимые с достоинством и ценностью человеческой личности и угрожают благосостоянию человека, семьи и общества». Иначе говоря, международное сообщество языке согласованного государствами правового документа признает, что торговля людьми и проституция вредят и угрожают и проституированных лице и всему обществу, подчеркивая, что проституирована лицо - пострадал. Даже если отдельные лица по определенным причинам заявляют, что им нравится продавать свое тело, это не оправдывает насилие, совершенное в отношении всех других проституированных человек, или системную неравенство женщин и мужчин, которая толкает женщин к такой деятельности.

По логике необходимости уменьшать спрос вполне понятно наказание клиента в виде штрафа или заключения (в Швеции - на срок до 6 месяцев). Так, величина наказания может быть предметом дискуссий (многие считают наказание малы), но похоже, что больше всего нарушителей пугает публичность: запись о сексуальном преступлении в личном деле оказался весомым сдерживающим фактором. Конечно, и сутенерство и посредничество в торговле людьми, в соответствии с скандинавской модели, признаются преступлениями.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЗИЦИЯ


Перевод фокуса на спрос, направление усилий на его уменьшение отражают современную международную правовую позицию. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми называет спрос одной из основных причин торговли людьми. Протокол от 15 ноября 2000 года о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, требует от государств-участников «употреблять или совершенствовать законодательные или другие меры ... направленные на противодействие спроса порождает эксплуатацию людей, особенно женщин и детей, во всех ее формах, поскольку это приводит к торговле людьми ». В Рекомендованных принципах и установках ООН по правам человека и торговле людьми указано, что «стратегии, направленные на борьбу с торговлей людьми, должны касаться спроса как основной причины торговли людьми».

Резолюция Совета Европы 2014 идет дальше и прямо требует от государств рассмотреть криминализацию покупки секса как «эффективный инструмент» для противодействия торговле людьми. Отчет Совета Европы «Проституция, торговля людьми и современное рабство в Европе», на котором базировалась названа резолюция, подтверждает, что скандинавская модель борьбы с проституцией - лучшее правовое решение всех стран-членов Совета Европы. В исследовании Европарламента о сексуальной эксплуатации, проституцию и их влияние на гендерное равенство сказано, что проституцию не может быть признано легитимным бизнесом хотя бы потому, что она противоречит фундаментальным правам человека и принципа гендерного равенства, а «нормализация проституции или торговли людьми или любая их легализация - это легализация сексуального рабства и гендерного неравенства для женщин ».

ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТИСТИКА


Как связаны проституция, спрос и торговля людьми? Совместное исследование ситуации в 116 странах, проведенного ученые из нескольких университетов Германии и Великобритании, подтвердило, что в среднем в государствах, где легализована проституция, растет торговля людьми одновременно криминализация покупвцив в Швеции привела к сокращению рынка проституции и уменьшения торговли людьми. Согласно исследованию 1996 года, в самой Швеции 13,6% населения признало, что на каком-то этапе своей жизни они были клиентами проституции; 2014 году количество таких лиц уменьшилось до 7,5%. Даже если сомневаться в точности этих данных, они демонстрируют очевидные тенденции: торговля людьми и спрос сокращаются с криминализацией клиентов и растут с легализацией проституции. Как считает профессор права, докторша наук Рахель Гугель, которая защитила диссертацию по проблемам законодательного регулирования проституции, Германия выбрала «принципиально ошибочный подход ... Чтобы защитить женщин, проституцию должно быть ограничено, а клиентов - наказаны».

То, что скандинавская модель работает, то есть в странах с соответствующим законодательством количество проституированных лиц уменьшается, подтверждают не только официальные источники и исследования. Многие критики скандинавской модели тоже признают, что она привела к уменьшению спроса. О соответствующем уменьшении предложения можно прочитать даже у сторонников легализации. Например, в одном из текстов привлекает внимание такая цитата: «Так это нелегально и предложение не такое большое, вы можете получить хорошую оплату».

Помимо сокращения объемов проституции и торговли людьми, скандинавская модель - хороший пример уменьшения уровня насилия против женщин. С 1999 года, то есть за почти 20 лет, ни проституированных женщину в Швеции не убил клиент или сутенер, тогда как за 30 лет в Нидерландах, где проституция легализована, убиты 127 женщин в проституции, в Германии 69 женщин убиты и 28 получили покушения на убийство только за 13 лет - с 2002-го до 2015-го. Это при том, что количество убийств в Швеции на душу населения даже немного больше, чем в Нидерландах и Германии.

Положительные последствия скандинавского подхода с точки зрения безопасности проституированных лиц наблюдаются не только в Швеции: есть статистические данные и по Норвегии, где новое законодательство введено 2008 года. Только за четыре года после внедрения нового подхода количество изнасилований проституированных женщин в Норвегии уменьшилась почти вдвое (на 48%), а насилие от постоянных клиентов уменьшилось на 60%. И хотя несколько выросли вербальные оскорбления и угрозы, серьезные случаи физического насилия в отношении женщин в проституции уменьшились.

Поддержка шведской модели со стороны населения Швеции тоже растет. Если в 1996 году только 45% женщин и 20% мужчин поддерживали соответствующее законодательство (в его принятия), то 2014 это было уже 85% женщин и 60% мужчин. Среди тех, кто поддерживает криминализацию клиентов, больше молодежи, это свидетельствует, что отношение к покупке секса может меняться благодаря концепции неприемлемости такой покупки в обществе.

ДРУГИЕ СТРАНЫ И экспертное мнение


Кроме Швеции, скандинавский подход имплементированы в законодательстве Норвегии, Исландии, Канады, Франции, Северной Ирландии, еще несколько стран стоят на пути к соответствующим изменениям в своем законодательстве. Депутат канадского парламента 2004-2015 годов Джой Смит - участница рабочей группы по правам женщин и украинского-канадской парламентской группы - так прокомментировала принятие в Канаде соответствующего закона 2014: «Это исторический момент для обеспечения равенства и прав женщин в Канаде. Закон официально признает ущерб от проституции для женщин и детей и провозглашает своей целью уменьшение и препятствование проституции. Этим законом Канада громко и четко заявила, что мы не согласны с тем, что женщины, дети и уязвимые лица - это товар, который можно покупать и продавать ».

Лори Ватсон, профессор философии и руководитель женских и гендерных исследований в университете Сан-Диего (США), отмечает: «скандинавская модель, в которой продажа секса декриминализированы, а покупка секса предусматривает уголовную ответственность, вместе с преимуществами от предоставления социальной помощи для увеличения возможностей выхода женщин с проституции все больше принимают и рассматривают как лучший подход в борьбе с вредом от проституции, расширении прав и возможностей проституированных лиц, поддержке гендерного равенства ».

Из интервью Катарины Мак-Кинон, известной профессора права, докторши наук, науковици с высоким индексом цитирования, которую приглашают преподавать различные университеты мира, среди них и Гарвард: «В Швеции ... практически искоренили торговлю людьми и резко сократили проституцию. По сути, за всю историю человечества это единственный известный мне подход, который сработал против проституции ».

Лоббисты легализации / декриминализации утверждают, что проституцию невозможно побороть, поэтому нужно просто сделать ее более безопасной. Печальная правда в том, что проституция не может быть безопасной. Никак. Проституированные лица в любом случае попадают в группу риска: по венерических болезней, ВИЧ / СПИД, алко- и наркозависимости, самоубийств, физического и психологического насилия, ранней смертности. Чем больше объем проституции, тем больше группа риска. И главное, аргумент о невозможности ее преодолеть одинаково применимо к таким явлениям, как преступность, болезни, коррупция и т.д.: их тоже невозможно преодолеть, но это означает, что их следует узаконить? Нет, конечно. Простой «прием зеркала» позволяет увидеть абсурдность идеи о легализации как борьбу с чем-то «непреодолимым». Согласно исследованиям Мелиссы Фарли, докторши философии, директора и основателя программы «Исследования проституции и образование», в Нидерландах, где легализация проституция якобы имела уменьшить насилие против женщин в проституции, 60% проституированных человек страдали от физического насилия, 70% получали словесные угрозы, 40% подвергшихся сексуальному насилию и 40% стали жертвами сексуального насилия от знакомых людей. Проституция - неестественный травматический опыт, несовместим с человеческим достоинством, что неизбежно ведет к психологическим проблемам и углубляет неравенство женщин и мужчин.

Хочу отметить, что сроки легализация / декриминализация я употребляю почти как синонимы не случайно и не по ошибке. Сложные юридические конструкции позволяют лоббистам проституции вводить в заблуждение относительно фактической разницы между легализацией и декриминализацией проституции. В последнее время, после очевидного провала легализации, в частности в Германии и Нидерландах, с точки зрения безопасности, здоровья, заработка или иных преимуществ для проституированных женщин, «иконой» проституторського лбу стала Новая Зеландия с ее концепцией декриминализации. В теории легализация означает правовое регулирование проституции, в том числе добавления ее в перечень профессий, введение налогообложения и т.п., а декриминализация - это отмена любой ответственности за проституцию и сутенерство, без регулирования или обложения налогами. Однако на практике декриминализация и легализация - это не две противоположные концепции, а очень схожие подходы с определенной разницей в отдельных моментах, это не и / или варианты, а скорее шкала, набор характеристик в рамках общего подхода, в котором главное то, что сутенерский деятельность перестает считаться преступлением. Нежелание разбираться в деталях приводит к уверенности, что Новая Зеландия в декриминализации проституции предлагает что-то кардинально противоположное Германии или Нидерландам, но это не так. В частности, декриминализация в Новой Зеландии предусматривает четкое регулирование отрасли, даже строже, чем в отдельных землях Германии, которые, наоборот, выбрали дерегуляции (и там проблемы оказались самыми). То есть в теории они отличаются, а на практике легализация и декриминализация проституции означают почти одно и то же и имеют схожий влияние и последствия.

Сабрина Валиссе, которая пережила проституцию и была активисткой NZPC (организация проституированных женщин Новой Зеландии), красноречиво объясняет, почему теперь она сторонница скандинавской модели: «Я и другие, агитировали за декриминализацию в Новой Зеландии, всегда хотели, чтобы проституированные женщины получили власть распоряжаться собой. Декриминализация этого не принесла. Власть досталась владельцам борделей, владельцам агентств эскорта и покупателям женщин. ... Скандинавская модель дает женщинам в проституции гораздо больше рычагов влияния, так как покупателя может быть привлечен к ответственности после одного телефонного звонка. Я уважаю и люблю людей, с которыми я работала в NZPC, потому что знаю, что они, как и я, хотели, чтобы все в секс-бизнесе имели правовую защиту, возможность договариваться и ставить условия и наибольшую безопасность. Было очень трудно признать, что мы потерпели неудачу, но я морально обязана это сделать. Я все еще хочу достичь своей первоначальной цели и считаю, что шведская модель - лучший шанс сделать это ».

Сабрина объясняет, чем отличается теория от практики даже в законопослушной Новой Зеландии: «До реформы мы определяли свои расценки и то, какие услуги предоставлять. Теперь введен all inclusive, а это значит, что проституирована женщина потеряла возможность договариваться. Хотя проституированные лица считаются независимыми предпринимателями, на практике женщины в проституции фактически являются наемными работницами без удобств. Им говорят, когда начинаются и заканчиваются изменения, которые должны быть ставки, надеть и что делать. Все бордели и агентства утверждают, что они свободны от наркотиков ... но я еще ни одного такого не видела. Я могла получить любой наркотик, которого хотела, в любой день года, в каждом месте, где я когда-либо работала. Реформа призвана была сделать проституцию безопаснее и ввести практику безопасного секса. В реальности она привела к противоположному ».

Феминистическая дебаты


Если шведская модель борьбы с проституцией воплощает современную международную правовую позицию и феминистическое взгляд на проституцию, почему некоторые из феминисток выступает за легализацию / декриминализации проституции? Считаю, что основных причин несколько: либеральные взгляды без достаточного осведомленности о последствиях легализации / декриминализации проституции, неточное понимание принципов и механизма действия шведской модели или частные интересы (надеюсь, это редкая причина).

Также у поклонниц феминизма разное понимание развития прав женщин в сексуальной сфере. Например, некоторые могут считать, что запись в трудовой книжке о проституции - это расширение прав женщин. Другие считают, что сексуальные действия в отношении лица без его желания, но при согласии, за деньги - это насилие, а право предоставлять свое тело для осуществления насилия не является развитием прав женщин. Поэтому прежде чем становиться на чью-то сторону, следует разобраться в сути распределения. Проституция - это насилие или эмпауэрмента? Свобода выбора или вынужденный шаг в результате экономического, сексуального, психологического угнетения и дискриминации людей преимущественно одного пола? Образ жизни или способ выжить? И главное: нам нужно бороться с проституцией или улучшать ее условия?



Борьба с проституцией и другие действия



Моя позиция по шведской модели тоже сформировался не сразу: чтобы понять связь между проституцией и неравенством женщин и мужчин, культурой насилия против женщин, ростом спроса и легализацией, нужно было определенное время, анализ ряда документов и статей, определение приоритетов, проговаривания проблемы с единомышленницами и тому подобное. Я не питаю иллюзий относительно быстрого решения проблемы проституции или легкого варианта выхода женщин из нее, но есть конкретные данные о результативности одних методик и безрезультатность других (если говорить о пользе для женщин в проституции, а не тех, кто на них так или иначе зарабатывает) .

Бесспорно, меры по защите проституированных лиц от насилия, произвола сутенеров, клиентов и представителей власти, медицинская, юридическая и психологическая помощь нужны и очень актуальны, в частности в Украине, но без остановки роста проституции (контроля спроса) это будет сизифов труд, источник хищения средств и тема для политических манипуляций. С другой стороны, лоббирование каких-либо вариантов отмены ответственности сутенеров и торговцев людьми - под видом «полной декриминализации», легализации, «уменьшение давления на проституированных женщин» или под другими лозунгами - это предложение добровольно отдать сутенерам / криминальным группировкам контроль над ситуацией. Как показывает практика других стран, забрать его назад еще не удалось никому.

Самопроверки И ВЫВОДЫ


В большом потоке противоречивой информации сориентироваться непросто. На что можно обратить внимание при оценке различных подходов в борьбе с проституцией.

1. смещается фокус: когда вместо борьбы с явлением, то есть мер по уменьшению его объемов, обсуждаются и пропагандируются другие меры, например помощь жертвам, кампании по охране здоровья, дискуссии об уменьшении стигматизации, польза стране от налогообложения проституции, изменение терминологии [39] и т. Как бы там ни нам хочется помочь пострадавшим, улучшение жизни проституированных женщин без их выхода из «бизнеса» - это не борьба с проституцией.

2. подменяются факты отношением опрошенных: когда вместо анализа фактических данных многочисленные опросы фокусируются на отношении опрошенных к ситуации, например, вместо реальных данных об уменьшении / увеличении количества насилия в регионе предлагаются опрос о том, стало «страшнее», «опаснее» и др .

3. манипулируют данными, например, отмечают, что в определенном регионе насилие выросло / уменьшилось на икс процентов, не говоря о видах насилия (устные оскорбления или тяжелые виды насилия увеличились / уменьшились) или подчеркивают то, что определенные законодательные изменения положительно повлияют на жертв, и одновременно избегают дискуссий о том, что они будут иметь еще большие положительные последствия для основных выгодополучателей - сутенеров.

"4. практикуют использование информации и данных в основном от финансово заинтересованных или связанных с проституторським бизнесом организаций вместо ссылок на государственные и международные статистические данные, рекомендации признанных международных организаций, мнение профессиональных экспертов или результаты независимых экспертных исследований.

5. преобладает ставка на сочувствие жертвам вместо оценки реальных последствий примененного подхода. Невозможно одновременно бороться с проституцией и обеспечивать клиентами женщин в проституции. Результативная борьба с проституцией - это уменьшение ее объемов, то есть потеря «работы» частью женщин в проституции (в идеале - всеми).

Как можно проверить себя, если консенсус с собой или с другими до сих пор не найдено.

Выделить главное. С одной стороны, проституция - это истории миллионов пострадавших женщин, а с другой - огромный криминальный бизнес. Как влиять определенный механизм на этот бизнес? Легализация проституции увеличивает спрос, а спрос неизбежно увеличивает торговлю людьми. Без вариантов, к сожалению. И что легче зарабатывать деньги (как при легализации / декриминализации проституции), тем быстрее будет развиваться бизнес, тем больше детей и взрослых попадать в проституцию «по собственному выбору» (то есть от безысходности, от невозможности заработать на жизнь другим способом) и без всякого выбора. Концентрация на мероприятиях по снижению вреда, на вопросах здоровья и безопасности не заменит главная задача - борьбу с явлением.
Определить мотивацию сторон. Полезно сравнить результаты подобных инициатив в других странах и внимательнее рассмотреть интересы тех «благотворителей», которые стремятся использовать чужой активизм для собственной финансовой (или иной) выгоды. Корыстную мотивацию легко обнаружить: легализация / декриминализация = уменьшение рисков = рост отрасли = рост доходов сутенеров, борделей, торговцев людьми. В сутенерский кругах мог бы быть популярным немного видоизмененный классический шутка: «Да там чем активистки играют, лишь бы деньги не мешали зарабатывать ... а лучше пусть помогают».
Искать скрытое и несказанное. Среди арсенала аргументов могут быть эмоциональные манипуляции, в частности, чтобы скрывать определенные данные. Если речь идет о системных изменениях в законодательстве, большая концентрация рассказов о частных трагедии, от которых наворачиваются слезы, - тревожный сигнал от чего пытаются отвлечь внимание? Если кто-то вспоминает, что нелегальности давит на женщин в проституции, я вспоминаю, что гораздо сильнее она давит на сутенеров, и потеря этого давления приводит к стремительному росту проституции.
Вовремя признавать ошибки. Никто не любит признавать ошибки. Большинство людей в активизме и волонтерстве рано или поздно узнают, что на этом пути много разочарований, неблагодарности, пассивности, обвинений, манипуляций, психологического и физического давления, даже финансовых рисков. Так же как в других сферах: прежде чем найдется правильный путь, здесь набивают синяки, потому искреннего желания «творить добро» мало для того, чтобы его творить. Одна из новых (или найденных старых) идей в психологии утверждает, что мы идеализируем то и тех, кого выбрали, упорно ища подтверждения правильности своего выбора и своей позиции. На практике это воплощается в большем доверии одном исследованию из десяти, если это одно - на «нашей стороне», а еще в недоверии (а иногда и шельмовании) всего, что нам противоречит. В общем, не хотелось бы поздно услышать то, что уже сказали активистки других стран, где проституция была легализована / декриминализированы, - «да, мы ошибались».

Шведская модель стала третьим путем рядом с упрощенными «запретить vs позволить». Она воплощает современное видение проституции как системного угнетения женщин и сочетает действенные механизмы борьбы с этим явлением с реальной поддержкой пострадавших. Этот подход не волшебная таблетка, которая быстро вылечит «болезнь», нажитую тысячелетиями, и не может нравиться тем, чья главная цель - развивать рынок «сексуальных услуг» под прикрытием повышения уровня жизни «секс-работников» (пусть там кто скрывается за этим определением ). Шведская модель бесспорно действенная в том, на что направлена ​​- в уменьшении объемов проституции и торговли людьми, и ни одно известное мне исследование не представило доказательства обратного.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


животные

13cf3a77239404d73115beb1264ac7c7