Соседские войны в Березниках

Соседи - люди невольно близкие. Вот они, рядом, за тонкой стеной со своими проблемами, недостатками и сложностями. Порой между соседями отношения завязываются почти родственные. Но бывает и иначе: с угрозами, полицией и страхом выйти из комнаты, пока слышно, что соседка не спит.

Текст: Татьяна Тихомирова

Соседи - люди невольно близкие. Вот они, рядом, за тонкой стеной со своими проблемами, недостатками и сложностями. Порой между соседями отношения завязываются почти родственные. Но бывает и иначе: с угрозами, полицией и страхом выйти из комнаты, пока слышно, что соседка не спит.

Эта история, которую мы рассказываем со слов соседей по подъезду дома №4 по улице Циренщикова, началась в июле минувшего 2015 года. Тогда в одну из квартир переехала новая жилица, женщина чуть за тридцать, с тремя несовершеннолетними детьми возрастом от подросткового до двух-полуторагодовалого. Квартира, в которую въехала новосёлка - коммунальная. Три комнаты, по одной на человека, до этого мирно делили девушка с ребёнком, очень пожилой дедушка и шестидесятивосьмилетняя пенсионерка Нина Обухова, которая переехала в этот дом ещё ребёнком, в 1953 году. Времена менялись, покидали этот мир родные и близкие, а она всё жила здесь, в привычном месте, с привычными соседями.

Но летом комната соседки-девушки поменяла владелицу на уже упомянутую многодетную мать. Которая, по словам пенсионерки, появилась у неё на пороге уже в день переезда: попросила сто рублей в долг. Пожилая женщина посетовала на скромную пенсию, отсутствие купюры нужного номинала в кошельке, отмела предложение «сходить и разменять» и отказала. В тот же день начались проблемы. Сначала это был просто мусор под дверью, обнаруженный пенсионеркой после прогулки. «Ну, бывает, может, дети шалили», - подумала бабушка. Прибрала и постаралась не брать в голову.

Не тут-то было. Уже в августе Нина Сергеевна поняла, что новое соседство чревато доселе невиданными впечатлениями - новосёлка, по её словам, чуть не первым делом ушла в трёхнедельный загул: гости, ссоры, шум, какой- то непонятный грохот, орущий телевизор. В том числе - по ночам, то есть ни сна, ни покоя. Вскоре стало понятно, что это, видимо, навсегда.

Когда-то вполне приличный ремонт квартиры тоже начал страдать. А конфликт между соседками, молодой и возрастной, - усугубляться. В том же августе Обухова впервые обратилась в полицию: сходила в опорный пункт на Березниковской, 90, написала заявление.

Как ей тогда показалось, ей не то не поверили, не то проигнорировали обращение. И женщина сдалась, решила терпеть и надеяться на лучшее. Позже она узнала, что с беседой к соседке стражи порядка всё же приходили. Но лучше от этого не стало. Стало хуже. Нина Обухова поведала, что соседка с каждым днём вела себя всё грубее: на пенсионерку горохом сыпались оскорбления, ругань, нецензурная брань. В комнате дебоширки часто кричали дети, во время визитов друга буйной дамы были слышны звуки скандала и драки, по кухне и не только - летали предметы. Почти каждый день. За тонкой стенкой, в периметре одной квартиры.

В декабре пенсионерка не выдержала и снова обратилась в полицию, уже в дежурную часть по Пятилетки, 13. И не раз возвращалась туда - 16, 22 и 24 декабря её выслушивали люди в форме. Да, они приходили, да, вызывали соседку, да, беседовали и тщательно всё записывали. Но это совершенно не помогло. Более того, жизнь бабушки стала совершенно невыносимой.

По её словам, она теперь почти не выходит из комнаты, а выходя - вынуждена покидать квартиру, чтобы не сталкиваться с соседкой. Пришлось привыкать готовить еду у себя в комнате, мыться и стирать по ночам, когда источник проблем и скандалов спит.

К тому же в конце декабря ушёл из жизни третий сосед-дедушка, и женщины, пожилая и молодая, не считая детей, остались в квартире вдвоём. На фоне жалоб и заявлений, а обиженная бабушка ещё несколько раз ходила в полицию и обращалась в прокуратуру, стало совсем плохо: по словам Обуховой, соседка не раз при свидетелях кричала на неё, угрожала убить и, цитируем, «довести до инвалидной коляски», ломилась в дверь, колотила в стену.

Слова Нины Сергеевны полностью подтверждает другая жительница подъезда, пенсионерка Наталья Андреева. Одна из комнат её квартиры расположена строго под комнатой новосёлки-скандалистки. Андреева не скрывала эмоций.

- Мы с июля не живём, а существуем! У меня не только люстра, а весь пол по ночам ходуном ходит от того, что там творится! Почти каждую ночь с десяти вечера и до самого утра шум, грохот, дети часто кричат. Один раз я за одну ночь трижды вызывала полицию. Мне этажом ниже слышно, как она Нине Обуховой в стену и в дверь колотит, пинает, как матом её ругает, всю дверь бабушке разломала! Ладно я - в другую комнату уйду, а Нина Сергеевна? Она такая худенькая, такая тихая хорошая женщина, за что ей такое? - возмущалась Андреева.

Она же рассказала, как «новосёлка» запирала общую дверь в квартиру, и домой не могли попасть то Нина Обухова, то собственный сын любительницы закрытой жизни, как с полицией возвращали нетрезвой горе-матери зарёванную девочку-малышку, видимо, «забытую» на площадке, как обращались во все инстанции, что пришли женщинам в голову. Как муж Андреевой, поначалу и незнанию того, с кем связывается, однажды ночью пошёл урезонивать любительницу шума. Через час самих пожилых супругов разбудила полиция: дебоширка сама пожаловалась на них. Мол, спать мешают, такие-сякие.

А что многочисленные заявления, с учётом того, что Андреева, по её словам, только в январе шесть раз вызывала полицию, а Обухова дважды обращалась туда же за помощью? Да ничего. У обеих пенсионерок аккуратными стопками лежат копии бумаг, и немалое количество отказов в возбуждении дела в отношении «дорогой соседушки». Угрозы полиция не сочла серьёзными, прокуратура не нашла признаков нарушений в действиях полиции. Спасибо, хоть против самой бабушки дело «за заведомо ложный донос» заводить не стали, так и написали в официальной бумаге.

Обращалась Андреева и в органы опеки, беспокоясь уже за детей загульной дамы. Пока безрезультатно и опять с последовавшими угрозами, криками и бессонными ночами под звуки ссор и гулянок этажом выше.

- Мне все отвечают, что с ней, многодетной, сделать ничего нельзя, видимо, надо, чтобы она Нину Обухову и правда убила, тогда кто-то пошевелится! - сетует соседка снизу.

Но бороться и поддерживать Нину Обухову намерена и впредь. Устала терпеть и бояться. Впереди ещё визиты в полицию и уже как минимум два суда. Тем временем, если верить обеим пострадавшим, в квартире, где живёт Обухова, от былого ремонта целым остался только унитаз. А впереди новые праздники и новые поводы для пиров и ссор. Пенсионерки уже через газету обращаются к работникам полиции, прокуратуры, органов опеки и прочим важным и, кажется, таким нужным и полезным обществу людям: господа, сделайте свою работу!


Автор – березниковский журналист
Опубликовано: местное издание "Березниковский рабочий"
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


происшествия