Дождь для березниковца – на удачу

«Все ночи в походе у меня от такой интенсивной многочасовой и многодневной нагрузки сильно болели руки, но меня никто не заставлял, это моё желание, дома всё настроится». Эта запись в его дневнике появилась уже дома, когда все трудности и тревоги остались позади.

Пожарный Александр Хорошев из тех, для кого главное в жизни – отпуск. Нет, он не мечтает бухнуться на диван и впасть в беспробудный теле-обморок на несколько недель. Весь год живёт в ожидании и предвкушении того мгновения, когда, оставив позади города-поезда, он плечами почувствует тяжесть рюкзака, ногами – упругость таёжной тропы или скальную жесть горного склона, а глазам откроются новые пейзажи.

– Я не особый поклонник водного туризма, – сказал Александр, – предпочитаю пеший горный и спелеотуризм. Но в прошлом году в июне перед самым походом, выступая на соревнованиях по пожарно-строевой подготовке, порвал сухожилие. Обломился и поход, и планы на весь следующий год. Две операции, курс лечения… И в этом году в горы пойти не смог. Но дома усидеть не было сил, и я решил сходить с дочкой по Чусовой. Получил отпуск, купил резиновую лодку и начал сборы. Получилось два неподъёмных рюкзака: мой – 40 кг, Анин – 20. С моей ногой явно не по силам. Решил: свой рюкзак – на телегу, Анин – себе на плечи. Наконец, 9 июля мы выехали на автобусе в Пермь.Уезжали под дождём, а по при метам – это на удачу, к счастливой дороге.

В каждом походе Александр Хорошев ведёт дневник. Летопись похода, когда он с 13-летней дочкой Аней на резиновой лодке прошёл 360 километров по реке Чусовая, он принёс в редакцию. Читайте.

1-й день. 00:20 на вокзале в Перми. Выясняется, что забыли Анину сидушку («подпопник») и книжку. Насчёт книжки я был сразу против, а вот сидушка в походе нужна. До утра перекантовались в зале ожидания. Аня даже поспала. В 6:40 грузимся в поезд. Пока ехали, немного кемарил. В 10:53 выходим на ст. Кузино. По незнанию пропустили электричку до Коуровки. Местный мужик предложил подвезти до пос. Слобода на Чусовой. Отвёз, а от денег отказался. Готовим лодку, фоткаемся на фоне прекрасных видов Слободы. В 13:00 отплываем!!! Погода отличная, настроение зашкаливает!!! Через час, обуреваемые эмоциями, не замечаем острого камня и дырявим дно. Поступает вода, но не быстро. Встаём на ремонт, заодно обедаем. Только через три часа плывём дальше. Погода портится. Идём в хорошем темпе, я всё время гребу, и к 21:00 приходим к Нижнему селу. Встаём на ночь тремя километрами ниже. Около трёх часов ушло на обустройство, дрова, костёр, ужин… Толком не спавшие, устали ужасно. Я ничего, а Аня, вижу, скоро домой запросится. От Слободы до Нижнего + 3 км до ночлега – всего 17 км. Маловато.

2-й день. Спали хорошо, встал в 8:15. Приготовил завтрак, разбудил Аню и в 11:30 мы на воде. Пасмурно. Я гребу, мне тепло, а Анюте прохладно. Вокруг – красота, всё снимаю новой камерой. В 15:00 предлагаю Ане перекусить прямо в лодке, не останавливаясь на обед, чтобы сэкономить время. Погода портится, периодически идёт дождь. Вытаскиваем дождевики, мой тут же рвётся, дрянь китайская! Около восьми вечера видим хорошее место, причаливаем. Обустройство, ужин – без приключений. Итог дня – прошли 28 км, немного не дошли до пос. Курья. Лет пятнадцать назад мы с другом здесь проходили в день по 40 км. А мы при том, что постоянно гребём, гораздо меньше. Непонятно! У Ани настроение не очень. Но сегодня полегче, похоже, начинаем втягиваться.

3-й день. Ночью было прохладно, пожалел, что не взял шапку. Моросит дождь. Подогреваю суп-харчо, Аня ни вчера, ни сегодня его не ест, только картошку. А я обжираюсь! Выплыли в 11:00. Дождь усиливается. Я хоть и без дождевика, весь мокрый, не переставая гребу, и мне тепло. Аня мёрзнет, хоть с походом закругляйся! Попадается много групп. Все – на берегу. Кто-то плыл, но остановился из-за дождя, кто-то и не пытается выплывать в такую погоду, а кто-то вообще снимается с маршрута в ближайших населённых пунктах, уезжает домой. Мы, себе на удивление, незаметно доплыли до пос. Чусовое. Встаём на ночь. Погода получше, настроение – тоже. Пока крутился у костра, высох, а то думал, что придётся спать в сыром. Аня тоже просохла, повеселела. Красота – лепота, роскошный закат. Прошли 33 км.

4-й день. Погода без дождя, но сильный ветер. Встал рано, и выплываем раньше на час. Ветер не прекращается, грести тяжело. Опять много групп, они даже не пытаются плыть, боятся, что не выгребут. А мы упираемся и ощутимо продвигаемся вперёд! В два часа – пос. Мартьяново. Прикупили конфет, печенья, хлеба. Дальше река делает 5-километровую петлю. Почти все в этом месте спрямляют путь, перетаскивая лодки через гору. Мы это место пропустили, сначала огорчились, но потом не пожалели: красивые скалы. К вечеру – дождь. Плывём-плывём, а подходящего места для ночёвки нет. Потом попалось вроде бы неплохое. Вышли на берег, я глянул под ноги – а вокруг скопища муравьёв! Я столько никогда не видел! Миллионы! Они сплошь покрывали землю, и, само собой, пришлось плыть дальше. Но место нашлось прекрасное: сухие дрова, стол, скамейка, костровище. Быстро устроились на ночь. Хорошо! Сегодня, несмотря на погоду, прошли 32 км.

5-й день. Погода хорошая, но сильный встречный ветер. Прошли Усть-Утку, долго не могли найти место для ночлега – много народа, всё занято. Но всё же нашли. К вечеру так потеплело, что мы смогли помыться в реке.

6-й день. Погода зашибись, грести даже жарко. Туристы повылезали. На реке мы вне конкуренции, плывём быстрее всех: у них свои интересы, в общем, слабаки. Много красивых камней, всё снимаю. У Анюты настрой по погоде, сегодня – хороший, а то однажды даже слёзки видел, сказала, что скучает по маме. Не загадываю, сколько пройдём – и ладно! Пройдено 35 км.

7-й день. Погода отличная. Вчера подгорел, болят плечи, так что рубашку не снимаю. После обеда дошли до п. Кын. В магазинчике затарились конфетами-печеньем (нам всегда не хватает сладкого!), вспомнили уже подзабытый вкус мороженого. Купили магнитик на память. К вечеру полил дождь. Решили с костром не возиться, а испытать новый газовый примус. Еду приготовили прямо в палатке. Замечательная штука! Сегодня рекорд – 40 км.

8-й день. Ночью и утром – дождь. Не представляю, что бы мы делали без примуса. Из-за погоды выплыли только в обед. Гребу непрерывно. До самого вечера шли под дождём, всех обгоняли, промокли, устали, но прошли 33 км – отлично!

9-й день. Ночью не спал, потому что на нашей поляне встали рыбаки. Разговоры, музыка всю ночь – беспокойно… Утром настрой боевой, гребу ударно, несмотря на дождь и ветер. На ночь встали против красивейшего камня, не дойдя всего 3 км до Усть-Койвы. Новый рекорд – 46 км, и это с учётом сильного ветра!

10 день. Льёт такой дождь, что пришлось ждать, пока распогодится. Ещё вчера решил прийти в Чусовой на день позже, чтобы не устраивать гонок. Спим, ждём, выплыли только около 12:00. Возле Усть-Койвы очень много туристов, чем дальше – тем больше. Никто не гребёт, выползли чисто побухать и позагорать пузом вверх, но из-за дождя остаётся только первое. Какой интерес? За день я промок до нитки и порядочно замёрз. Ужин готовили в палатке на примусе, но когда дождь поутих, пришлось разводить большой костёр, чтобы высушиться. Сегодня пройдено 30 км. До финиша в Чусовом осталось всего три. Завтра – домой, замечательно!!!

11 день. Встали в восемь, выплыли в десять. Туман. Может, в последний день с погодой повезёт? В 11:00 уже швартуемся в Чусовом. Финиш! Пакуемся и через час мы на вокзале. Звоним домой, чтобы встречали. Хотели сходить на местную гору, откуда отличный вид на окрестности, но из-за дождя не пошли. В 17:20 на электричке покидаем Чусовой, в 22:15 на Калийной обнимаемся с родными. Мы дома!

10.07-20.07.2014 г.,
Березники – Пермь – п. Слобода – р. Чусовая – г. Чусовой – ст. Калийная-Березники

Опубликовано: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.