Развитие железнодорожной инфраструктуры – требование времени

Текст: Юлия Пономарева

Ежедневно около 500 вагонов с продукцией «Уралкалия» отправляется по железным дорогам в разные точки России и зарубежья. Ответственный этап в производственно-сбытовой цепочке курирует управление по железнодорожному транспорту. Какие проекты реализует управление и какие планы строит на будущее, рассказала его руководитель Ирина Ямилова.

– Ирина Викторовна, в «Уралкалии» активно развивается железнодорожная инфраструктура. Какая планка задана?
– Уже несколько лет «Уралкалий» работает над реализацией проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Это связано, во-первых, с ростом объёмов производства – сейчас в компании идёт активное расширение существующих мощностей и строительство новых. Во-вторых, расширение железнодорожной инфраструктуры даст «Уралкалию» возможность снизить расходы на транспортировку готовой продукции. Нам важно не только вывезти весь объём произведённых удобрений, но и сделать это как можно дешевле.

– Какие проекты планируете осуществить в ближайшее время?
– Практически на всех рудоуправлениях реализуются проекты, связанные с расширением железнодорожной инфраструктуры. Например, на третьем березниковском рудоуправлении завершается строительство парка на 175 вагонов. На четвёртом березниковском в 2014 году планируем завершить первый этап строительства маневрового парка на 300 вагонов. На соликамской площадке реализуются проекты по удлинению приёмоотправочных путей на втором рудоуправлении и погрузочных путей на третьем рудоуправлении. Это позволит ускорить оборачиваемость вагонов в грузовых районах и даст нам возможность самостоятельно формировать прямые отправительские маршруты – составы поездов на одну станцию назначения. Таким образом, мы сможем получить скидку ОАО «РЖД» за перевозку и снизить расходы на доставку продукции.

Кроме того, ведутся предпроектные проработки по расширению станции Соликамск. Это железнодорожная станция ОАО «РЖД», на которой также расположены пути нашей компании. Именно там происходит приём всех порожних вагонов для соликамских рудоуправлений и туда же приходят после погрузки вагоны со всех рудоуправлений Соликамска для последующей отправки потребителю. Проект только стартовал, идёт этап разработки технического задания на проектирование. Но он очень важен для нас, поскольку реализация этого проекта позволит увеличить пропускную способность станции Соликамск в условиях возрастающих объёмов производства и отгрузки, а также своевременно обеспечивать рудоуправления подготовленным под погрузку подвижным составом.

В 2014 году мы начали работать с инновационными вагонами, в которых можно перевозить на 10% продукции больше, чем в стандартных. Нововведение позволит снизить транспортные и эксплуатационные расходы. Ещё один эксперимент – отправка грузовых составов по расписанию, так, как это принято у пассажирских поездов. Сейчас наши составы уходят по мере накопления, поэтому порой возникают непроизводительные простои в пути следования, время доставки увеличивается. Отправка по расписанию означает, что на узловых станциях электровозы РЖД уже будут готовы к подходу наших составов. В августе мы отправили первый экспериментальный состав в Китай. Результат впечатляет: вместо привычных двенадцати суток поезд дошёл потребителю за восемь. Сейчас прорабатывается аналогичный маршрут для отправки груза в порт Санкт-Петербурга. У нас в планах осуществить экспериментальные отправки по основным маршрутам, проанализировать полученные результаты и понять, можем ли мы что-то улучшить. Что даёт сокращение времени доставки? Потребители быстрее получают заказ, а мы можем одним вагоном перевозить больше продукции. Соответственно, наши затраты на закупку новых вагонов сокращаются.

– Как вы оцениваете роль управления по железнодорожному транспорту в структуре компании?
– На сегодняшний день 95% продукции компания отгружает именно по железной дороге. Лишь около пяти процентов приходится на речной и автомобильный транспорт. Из 95% – порядка 35% отгружается непосредственным потребителям, без дополнительных перегрузок: это потребители в России, странах Европы и СНГ, а также в Китае. Соответственно, управление по железнодорожному транспорту, с одной стороны, непосредственно связано с производством, подстраивается под его цикл. С другой стороны, мы – первое звено в сбытовой цепочке. Возможно, некоторые конечные потребители, например, в Бразилии, и не знают о нашем
существовании. Но за то, чтобы вовремя доставить им продукцию, отвечает, в том числе, и управление по железнодорожному транспорту.

– С какими из подразделений компании наиболее тесно взаимодействуете?
– Специфика нашей работы такова, что мы заканчиваем производственный процесс и начинаем следующий этап – сбытовую логистику. Мы наиболее тесно связаны с двумя подразделениями – с производственным управлением и с дирекцией по продажам и маркетингу. Кроме того, наш постоянный партнёр в работе – «Вагонное депо «Балахонцы». Управление по железнодорожному транспорту является заказчиком услуг депо и куратором его деятельности, поскольку именно сотрудники этой дочерней компании непосредственно занимаются ремонтом и подготовкой подвижного состава. Взаимодействуем со всеми рудоуправлениями, ведь мы отгружаем произведённую ими продукцию, необходимо всегда знать, как обстоят дела непосредственно на производстве. Кроме того, мы сотрудничаем с дирекцией по экономике и финансам, дирекцией по правовым вопросам, так как у нас очень широкие договорные отношения. С дирекцией главного инженера – все наши инвестиционные проекты, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры, реализуются под руководством и при непосредственном участии специалистов этой дирекции.

– Каким вы видите управление по железнодорожному транспорту через пять лет?
– Жизнь, как скорый поезд, стремительно движется вперёд. С каждым годом научно-технический прогресс, в том числе и информационные технологии, всё ускоряются. Если раньше приходилось несколько дней ждать справку о том, где находится вагон, то уже сейчас это можно увидеть в режиме on-line. Думаю, через пять лет этот процесс ещё более усовершенствуется и упростится. Кроме того, активно развивается электронный документооборот: бумажные железнодорожные накладные уступают место электронным. На внутреннем рынке мы уже работаем в таком режиме, надеюсь, что в ближайшем будущем и на экспортных перевозках перейдём на эту систему, а бумажная работа останется в прошлом.

Уверена, неизменным останется самое главное – управление по железнодорожному транспорту продолжит ритмично и бесперебойно обеспечивать отгрузку готовой продукции компании!


Опубликовано: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс