Рельсы будущего. "Уралкалий" строит парк железнодорожных путей
Текст: Ольга Шульга
На БКРУ-4 появится новый парк железнодорожных путей, аналогов которому нет в инфраструктуре «Уралкалия». Реализация этого инвестпроекта обеспечит бесперебойный вывоз готовой продукции с рудоуправления.
Строящийся парк уникален. В его составе – восемь параллельно расположенных железнодорожных путей и вся сопутствующая инфраструктура: система освещения, пожарный водопровод, автомобильные дороги, водоочистные сооружения. Необходимость в строительстве этого крупного железнодорожного объекта вызвана увеличением объёмов производства на БКРУ-4.
Есть и ещё один немаловажный мотив. Для отстоя вагонов перед отправкой потребителю использовались пути ОАО «РЖД», это влекло дополнительные расходы «Уралкалия». Собственный парк позволит сэкономить средства компании.
«Рабочее название проекта – «Строительство парка отстоя на 300 вагонов с путевым развитием на БКРУ-4». Его реализация подразумевает несколько этапов строительства, – поясняет руководитель проекта по развитию железнодорожного транспорта дирекции главного инженера Александр Федосеев. – Первый этап – это удлинение существующего железнодорожного пути №10. Второй – строительство маневрового района, который состоит из трёх путей, предназначенных для обработки точек погрузки вагонов, на языке железнодорожников – фронтов погрузки. Следующий этап – обустройство двух путей, которые будут служить для формирования составов из гружёных вагонов – так называемых отправительских маршрутов».
Масштабы объекта действительно впечатляют! Общая протяжённость путей составит 12,5 километра.
Строительство парка началось в октябре 2012 года и ведётся поэтапно. Генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ является СМТ «БШСУ».
Первый этап – удлинение существующего пути №10 – уже завершился. Сейчас проект вступил во вторую стадию, предполагающую строительство маневрового района. Сотрудники треста уже проделали большую часть работ: для возведения ровного полотна, которое будет служить основанием железной дороги, произвели выемку грунта (около 315 тысяч кубометров земли), смонтировали водопропускные трубы, отсыпали основание под укладку рельсов и шпал.
«Когда позволяла погода, с территории мы вывозили до четырёх тысяч тонн земли в сутки, шли в хорошем темпе, – рассказывает руководитель проекта - заместитель директора по производству БШСУ Александр Кузнецов. – Но были и сложности. Особенно нелегко приходилось в весенний и осенний период – машины буквально тонули в грязи и глине, приходилось двигаться в обход, строить временные дороги. Несмотря на трудности, мы надеемся уложиться в установленные сроки».
Вслед за шахтостроителями идут представители субподрядной организации – Горностроительного холдинга. На подготовленное основание они укладывают рельсошпальную решётку.
К концу сентября строительство маневрового района будет завершено, далее планируется организовать работы по следующему э тапу – обустройству путей, которые будут служить для формирования составов из гружёных вагонов – так называемых отправительских маршрутов.
Александр Федосеев, руководитель проекта по развитию железнодорожного транспорта дирекции главного инженера: «Компания уделяет особое внимание отгрузке готовой продукции железнодорожным транспортом. Это стратегическое направление активно развивается. Например, в промышленном порту добавлена ещё одна точка разгрузки минераловозов. Мероприятия по увеличению количества вагонов были проведены на БК РУ-3. Аналогичные работы ведутся на СКРУ-3, готовится проектная документация по развитию станции Южная (СКРУ-2) – планируем смонтировать ещё один путь, который позволит отгружать больше продукции и быстрее формировать маршруты».
Опубликовано: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
железная дорога
-
Ежедневно около 500 вагонов с продукцией «Уралкалия» отправляется по железным дорогам в разные точки России и зарубежья.
-
Производители сложных удобрений начали лоббировать строительство железнодорожной магистрали из Перми до Архангельска (Белкомур).
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин