Рельсы будущего. "Уралкалий" строит парк железнодорожных путей

Текст: Ольга Шульга

На БКРУ-4 появится новый парк железнодорожных путей, аналогов которому нет в инфраструктуре «Уралкалия». Реализация этого инвестпроекта обеспечит бесперебойный вывоз готовой продукции с рудоуправления.

Строящийся парк уникален. В его составе – восемь параллельно расположенных железнодорожных путей и вся сопутствующая инфраструктура: система освещения, пожарный водопровод, автомобильные дороги, водоочистные сооружения. Необходимость в строительстве этого крупного железнодорожного объекта вызвана увеличением объёмов производства на БКРУ-4.

Есть и ещё один немаловажный мотив. Для отстоя вагонов перед отправкой потребителю использовались пути ОАО «РЖД», это влекло дополнительные расходы «Уралкалия». Собственный парк позволит сэкономить средства компании.

«Рабочее название проекта – «Строительство парка отстоя на 300 вагонов с путевым развитием на БКРУ-4». Его реализация подразумевает несколько этапов строительства, – поясняет руководитель проекта по развитию железнодорожного транспорта дирекции главного инженера Александр Федосеев. – Первый этап – это удлинение существующего железнодорожного пути №10. Второй – строительство маневрового района, который состоит из трёх путей, предназначенных для обработки точек погрузки вагонов, на языке железнодорожников – фронтов погрузки. Следующий этап – обустройство двух путей, которые будут служить для формирования составов из гружёных вагонов – так называемых отправительских маршрутов».

Масштабы объекта действительно впечатляют! Общая протяжённость путей составит 12,5 километра.

Строительство парка началось в октябре 2012 года и ведётся поэтапно. Генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ является СМТ «БШСУ».

Первый этап – удлинение существующего пути №10 – уже завершился. Сейчас проект вступил во вторую стадию, предполагающую строительство маневрового района. Сотрудники треста уже проделали большую часть работ: для возведения ровного полотна, которое будет служить основанием железной дороги, произвели выемку грунта (около 315 тысяч кубометров земли), смонтировали водопропускные трубы, отсыпали основание под укладку рельсов и шпал.

«Когда позволяла погода, с территории мы вывозили до четырёх тысяч тонн земли в сутки, шли в хорошем темпе, – рассказывает руководитель проекта - заместитель директора по производству БШСУ Александр Кузнецов. – Но были и сложности. Особенно нелегко приходилось в весенний и осенний период – машины буквально тонули в грязи и глине, приходилось двигаться в обход, строить временные дороги. Несмотря на трудности, мы надеемся уложиться в установленные сроки».

Вслед за шахтостроителями идут представители субподрядной организации – Горностроительного холдинга. На подготовленное основание они укладывают рельсошпальную решётку.

К концу сентября строительство маневрового района будет завершено, далее планируется организовать работы по следующему э тапу – обустройству путей, которые будут служить для формирования составов из гружёных вагонов – так называемых отправительских маршрутов.

Александр Федосеев, руководитель проекта по развитию железнодорожного транспорта дирекции главного инженера: «Компания уделяет особое внимание отгрузке готовой продукции железнодорожным транспортом. Это стратегическое направление активно развивается. Например, в промышленном порту добавлена ещё одна точка разгрузки минераловозов. Мероприятия по увеличению количества вагонов были проведены на БК РУ-3. Аналогичные работы ведутся на СКРУ-3, готовится проектная документация по развитию станции Южная (СКРУ-2) – планируем смонтировать ещё один путь, который позволит отгружать больше продукции и быстрее формировать маршруты».


Опубликовано: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс