Из варяг в греки, из Мариуполя в Березники, для "Ависмы"

Текст: Ксения Чекменева

«В речной порт Березников прибыла уже третья в этом сезоне баржа с ильменитовым концентратом для АВИСМЫ. Его отгружают в украинском Мариуполе - городе в Донецкой области. Ритмичность поставок ильменита очень важна для предприятия, ведь каждую смену рудно-термические печи цеха №37 потребляют сотни тонн концентрата. Сухогруз запаздывал, поэтому понятна радость при известии, что водный транспорт прибыл, и разгрузка началась. Журналисты побывали в порту в понедельник, 2 июня, когда разгрузка близилась к завершению.

Солнце, свежий речной ветер. К причалу один за другим подкатывают самосвалы, портовый кран грейфером поднимает сыпучий груз из трюма сухогруза и переносит его в кузов самосвала. В кабине грузовика - Александр Сюркаев, водитель подрядной организации из Александровского района. Он рассказывает, что на разгрузке работает шесть 30-тонных машин. Начали ещё с вечера субботы, а сегодня у него уже третий рейс. Всего в трюме 4250 тонн концентрата. За процессом внимательно наблюдает старший помощник капитана Алексей Петричко.

Алексей Петричко: «Сейчас сильно загружена линия, идущая через ВолгоДонской канал, поэтому из-за задержек на шлюзах мы опоздали примерно на три дня. Вышли из Мариуполя 14 мая, пересекли Таганрогский залив в Азовском море, через Дон и Волго-Донской канал зашли в Волгу, по ней поднялись в Каму и сюда, через все водохранилища. Наше судно «В. Успенский» класса «река-море», почти все члены команды с речными паспортами, и границу мы пересекали по речным паспортам, что необычно: запрет на пересечение российско-украинской границы существует по гражданским паспортам. Но моряков пускают, даже по российским документам, торговля продолжается».

Петричко говорит, что Мариуполь - красивый город, большинство жителей разговаривает на русском языке, к российским морякам относятся хорошо. В порту приятная обстановка, агенты сработали хорошо, груз был вовремя загружен.

Кстати, в мае во время загрузки команду не выпускали с корабля из-за известных событий - как раз было время проведения референдума. Только троим из 12 моряков разрешили сойти с судна по необходимости. К концу месяца сухогруз снова должен быть в украинском порту. Важный момент: сейчас на конечной стадии разгрузки концентрата в нашем порту не увидишь, как прежде, бригад из плавильного цеха.

Анатолий Попов, и.о. начальника ОПУ-1 цеха №37: «Грейфер не может захватить сыпучий концентрат, когда в трюме его остаётся мало. Поэтому раньше, когда баржа уже была подготовлена к зачистке от остатков концентрата, мы собирали бригаду в цехе, человек 30, и отправляли в речной порт. Людям приходилось работать в свой выходной или вечером, иной раз их снимали со смены, естественно, нагрузка при этом ложилась на остальных. Некоторые шли на разгрузку с удовольствием, но были и возмущавшиеся необходимостью работать, например, в выходной. А в этом году работы по финальной зачистке отдали подрядной организации, с которой заключён договор на перевозку концентрата. Дали им попробовать, получилось хорошо. Кстати, предприятию это обошлось даже дешевле, чем оплачивать дополнительный труд своих работников».

К началу этой недели под разгрузкой в порту стояла уже следующая баржа с украинским ильменитовым концентратом для АВИСМЫ.


Опубликовано: газета «Металлург» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Россия и Украина