Скорость березниковского вращения

Предпринимателю из Березников Андрею Умеренкову впору вести курс для начинающих бизнес молодых людей.

Текст: Сергей Скворцов

Предпринимателю из Березников Андрею Умеренкову впору вести курс для начинающих бизнес молодых людей. Только не на тривиальную тему: «Как стать успешным и разбогатеть». Его случай и опыт о том, как создать завод. С нуля, с идеи, с простого желания работать. В кризис, когда все кругом закрывались и у него самого тоже не шли дела. «Так не бывает», – скажете вы. Что ж, послушайте. С этого места поподробней.

Он начинал в девяностые, когда почти весь российский бизнес укладывался в два слова: купи-продай. Собственно, и бизнеса своего ещё не было, был чужой, а Умеренков просто брался за любую работу: торговал косметикой, ездил в командировки за товаром, даже охранником пришлось поработать. Когда в городе появилась офисная техника, стал мастером копировального оборудования. А на горизонте тем временем замаячила новая «тема» – кондиционеры – и Андрей понял: это и есть его шанс.

– В конце 90-х – начале нулевых в Березниках специалистов по установке кондиционеров практически не было, – рассказывает Андрей Умеренков. – Точнее, были, но единицы, вот мы и освоили эту нишу. Друзья из Екатеринбурга отправляли кондиционеры в Березники, а я здесь искал клиентов и сам же оказывал услуги по установке. Спрос был огромный. Фактически с этого начался мой бизнес.

Удача, как известно, штука переменчивая. И если тебе завтра не упадёт кирпич на голову, то обязательно свалится кризис. Так произошло и с моим героем. И если бы только с ним! Грянул 2008-й, разорялись долларовые миллионеры. Что там говорить про предпринимателя средней руки из Березников? Умеренков потерял если не всё, то многое…

Про неопускающиеся руки и волю, собранную в кулак, я не буду. Собирай её сколько хочешь, можешь тягать вместо гири, но если бизнес зашёл в тупик – то привет, пакуем чемоданы… Поэтому Умеренков просто начал думать: дальше-то что? Начать заниматься тем, что ему неинтересно, он не мог, а значит… надо идти дальше. Пусть немного в другую сторону… Вентиляторами он занимался и раньше. Продавал их вместе с кондиционерами, поставляемыми приятелями из Екатеринбурга. А тут вдруг пришла совершенно «дикая» мысль: надо создать завод.

В тот момент Умеренков ни с кем особо не советовался. Да и какой тогда могли дать совет? Ты что, парень, какой завод, кризис на дворе, все вокруг закрываются…

Он и сам понимал: одного желания мало. Банально нужны деньги, много денег… Что ж, пришлось вложить в дело всё, что осталось после наступления «чёрного дня». Первую производственную линию, можно сказать, собирали «на коленке». Оказалось, что знания – тоже капитал, а Андрей Борисович изучил устройство вентиляторов вплоть до каждой детали. Марки, схемы, технические характеристики. Будущий директор завода вник во всё сам, прежде чем взял на работу своих первых сотрудников.

– Когда пошли в производство первые аппараты, денег на раскрутку уже почти не осталось. Пришлось брать кредиты, отдавать (благо успешно пошли продажи), занимать снова, опять закупать оборудование и совершенствовать производство. Технологию во многом разрабатывали сами, – говорит Умеренков, – что-то находили в Интернете, что-то придумывали общим мозговым штурмом, что-то перенимали у конкурентов.

Кстати, главный конкурент березниковских вентиляторщиков – тот же вездесущий Китай: продукция у китайцев дешевле, зато уступает по качеству.

А вскоре Уральский вентиляторный завод из Березников начал завоёвывать если не мир, то Россию. Сначала промышленные и бытовые вентиляторы стали покупать в соседних областях Урала, затем география расширялась, появились потребители из Уфы, Пензы, Оренбурга, Казани, оптовики из Москвы и Санкт-Петербурга. Производство пока небольшое (на заводе в Березниках трудится 30 человек), однако растущее на глазах: рост выпускаемой продукции по 100-150% в год. Есть свои, что называлось в советское время, рационализаторы, коллективом предприятия разработан уникальный корпус вентилятора под установки для агрессивных сред, не имеющий аналогов.

Сейчас все вентиляторы из Березников выпускаются под маркой АндО – производная от имени нашего героя и его супруги Ольги. В планах Умеренкова, конечно же, расширяться, открывать новые производственные линии, увеличивать персонал.

– Основная проблема для производственников, – говорит предприниматель, – это высокие налоги. И подоходный, и медицинское страхование, и в Пенсионный фонд.

Но хороших новостей от Андрея Умеренкова всё же больше. Сегодня прорабатывается идея открытия в Березниках «Технопарка». Существует возможность привлечения федеральных средств.

– Если удастся открыть «Технопарк», – считает Умеренков, – это будет настоящий прорыв развития бизнеса в городе и регионе. Приглашаю к разработке этого проекта активных предпринимателей, всех, кому это интересно.

Деньги пойдут на закупку технологического оборудования – фрезерных станков, прессов и т.д., которые будут предоставляться в аренду малым предпринимателям Березников. Заказчиками работ для «Технопарка» могут стать предприятия города и Пермского края. Кроме того, там же в «Технопарке» откроются офисы малого бизнеса, то есть фактически речь идёт о зарождении бизнес-инкубатора, а это и решение проблемы занятости молодёжи, и рост поступления налогов в городской бюджет.

Спросите: какова в этом личная заинтересованность Умеренкова? Отвечу: прямая. Его завод АндО собирается сотрудничать с будущим «Технопарком», заказывать здесь комплектующие для выпускаемых аппаратов. Да и кому невыгодно, чтобы в городе кипела деловая жизнь и всё крутилось? Примерно так, как в работающем вентиляторе.


Источник: «Городская газета» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковцы