Холмы над водой

Текст: Вадим Якупов

Результат засыпки воронки в районе железнодорожного вокзала сегодня виден без специальных измерительных приборов. Над поверхностью воды под стрелой транспортёра выросли песчаные холмы.

Их появление — фактическое подтверждение того, что полость воронки в основном заполнена. По предварительным расчётам, необходимо ещё 70 тысяч тонн песчано-гравийной смеси для выравнивания поверхности по всем бортам злополучной ямы.

Работы по засыпке воронки на железнодорожных путях начались 29 июля. По предварительным подсчётам, в заполненную водой яму глубиной 98 метров предполагалось выгрузить 750 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Но «прожорливый малыш» проявил больший «аппетит» и на сегодня поглотил 830 тысяч тонн ПГС.

Как и планировалось, основная часть засыпки продлилась не более 3 месяцев. Песчано-гравийная смесь, добытая с камского дна, транспортировалась баржами, затем КамАЗами, а после складировалась возле передвижного ленточного транспортёра. По его выдвижной стреле ПГС сбрасывалась в полость воронки круглосуточно. В минувшую пятницу, 21 октября, над поверхностью воронки показался первый холм. Это событие было сравнимо с радостным возгласом «Земля!» во время долгого морского странствия.

Замеры, проведённые эхолотами ещё 6 октября, показывали, что в удалённой от транспортёра точке воронки глубина составляла около 20 метров, а под стрелой, где сейчас выросли холмы, глубина равнялась 4 метрам. Сегодня нужен новый тщательный анализ состояния почти засыпанного провала.

– Сейчас работы по засыпке приостановлены, – прокомментировал ситуацию начальник управления капитального строительства ОАО «Уралкалий» Дмитрий Юдин. – Потому что данная схема с использованием передвижного транспортёра в том месте, где он сейчас установлен, уже отработана. Есть несколько вариантов продолжения засыпки, но нужно выбрать оптимальный. Буквально в ближайшие дни специалисты ОАО «Уралкалий» и проектного института выдадут свои рекомендации по дальнейшей ликвидации воронки. В соответствии с ними будет разработана новая безопасная схема выполнения работ.

Как предполагают специалисты, к середине ноября воронка будет полностью ликвидирована, и на её месте появится ровная песчаная площадка, то есть «малыш» свою годовщину не отметит. Но песчано-гравийная смесь не сразу превратится в земную твердь.

– После полной засыпки этот район необходимо мониторить некоторое время, – пояснил начальник управления по мониторингу зданий и сооружений ОАО «Уралкалий» Андрей Родионов. – Засыпанный материал будет слёживаться, уплотняться сам по себе. Возможно, после этой усадки ещё где-то нужно будет подсыпать ПГС. Надо дождаться весеннего паводка, проследить – как поведёт себя засыпанная смесь. После этого можно будет разрабатывать график восстановления железнодорожного полотна на этом участке.


Источник: “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии