Кто меньше?

Текст: Михаил Данилович

Согласны в одном: что повышение должно произойти в начале осени. Если быть более точным, краевые влас­ти тоже обещают увеличить оплату труда педагогов на 30%. Но на деле это означает, что обещанный прирост получится только по итогам года.

Меж тем Владимир Путин, когда в конце мая заговорил о повышении, не упоминал ни про какие годовые итоги, а сказал, что фонд оплаты труда надо увеличить 1 сентября и «сразу». Словом, арифметика получается скорее странная, чем радостная.

Первым о заветных тридцати процентах начал говорить Владимир Путин – на всероссийском собрании педагогов.

И вот в начале недели про планируемое повышение рассказала министр финансов Ольга Антипина на встрече с губернатором. Антипина объявила: фонды оплаты труда в школах Прикамья вырастут на 18%. (А с октября будет увеличен фонд оплаты труда и других бюджетников – на 3%.)

НЕ РАССКАЗАЛИ ПРО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИЛЛИАРДЫ
Пермский региональный сервер сообщает, что Олег Чиркунов хотел повысить оплату труда бюджетников ещё весной. Тогда он предложил – если в бюджет с начала года поступит больше денег, чем за аналогичный период 2010-го, – отдать излишки учителям.

Излишки появились: Ольга Антипина сообщила, что за январь – июнь 2011-го бюджет наполнился почти на 30 миллиардов рублей, что на 4 миллиарда больше, чем год назад.

Антипина не сказала, но бюджетникам выделяются и федеральные деньги. Не сказала и сколько. Но как пишет «Новая газета», все регионы вместе получат до конца года 20 миллиардов рублей.

30 = 18?
В нашем министерстве финансов уверяют, что повышение на 30% всё-таки будет: средняя зарплата учителей вырастет с 12 тысяч 600 рублей в начале года до 13 тысяч 400 рублей в конце 2011-го. Можете посчитать: разница между этими цифрами именно тридцать процентов.

Но Путин, кажется, говорил о другом: «С 1 сентября фонд заработной платы педагогов должен быть увеличен сразу (! – ред.) на 30%», – заявил премьер-министр 31 мая.

Непонятно и куда именно пойдут новые деньги: на зарплаты или не только на них. Деньги на добавки педагогам, напомним, будут из федерального и регионального бюджетов.

Говоря о федеральных средствах, «Новая газета» пишет: «В нормативной базе прописано: эти средства могут быть потрачены на приобретение оборудования, транспорта для перевозки школьников». То есть не на зарплату.

Деньги из краевого бюджета, заметила начальник департамента Перми Людмила Гаджиева, точно пойдут только на оплату труда: «Иначе это будет нецелевое использование средств». Значит, что-нибудь учителям да точно достанется.

КАК ДЕЛИТЬ ПИРОГ?
Но что? Что именно будет увеличиваться: вся зарплата педагога или только её стимулирующая часть? К слову, Владимир Путин склоняется ко второму варианту. Вместе с ним – и Людмила Гаджиева.

Но в официальном сообщении от губернатора говорится, что «как именно будут распределены средства между сотрудниками, решают руководители этих учреждений».

Директор Юго-Камской школы (Пермский район) Екатерина Пикулева сказала корреспонденту, что на откуп школьному руководству отдавали и прошлые доплаты. Они, напомним, были в апреле (тогда фонды выросли на 3,4%) и июне (на 6,5%).

«Мы решили, что сначала проиндексируются зарплаты всех сотрудников, чтобы никому не было обидно, – отметила Екатерина Пикулева. – А оставшиеся средства пойдут в надтарифный фонд (из него делаются стимулирующие выплаты. – ред.)».

Получается, в каждом бюджетном учреждении новыми деньгами распорядятся по-разному: где-то раздадут всем, где-то больше достанется лучшим работникам.

«Средняя зарплата учителя должна быть как минимум равна средней заработной плате по экономике», – считает Путин. Об этом говорил ещё Борис Ельцин. Правда, первый президент хотел довести зарплату учителей до средней по промышленности, что явно больше.

К этой планке уже никто не стремится. Да и планки у всех бюджетников, судя по всему, будут разные.

ЕСТЬ МНЕНИЕ!
Владимир Морозенко, уполномоченный представитель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», предполагает, что будет увеличена не вся зарплата, а только её стимулирующая часть. «Кстати, учителя часто жалуются на то, как распределяются деньги из «стимулирующего» фонда, – отметил Морозенко. – Оно и понятно: как правило, ни школьный профсоюз, ни трудовой коллектив в этом распределении не участвуют».

По мнению Людмилы Гаджиевой, проблема – в родителях: они, на взгляд начальника департамента образования, должны быть более активными и контролировать всё что происходит в школе.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс