Что погрузили, то и везу

Эта и другие занимательные надписи, не так давно украшавшие березниковские маршрутки, еще свежи в памяти горожан. Только вот в чем соль: после прошлогоднего муниципального конкурса многие перевозчики ушли с городских дорог вместе с надписями, а суть не изменилась. Некоторые оставшиеся до сих пор возят то, что погрузили!

«Погруженные» – пассажиры, севшие в маршрутку, вспоминают по пути не одну такую надпись, которую сегодня можно отнести в разряд черного юмора. «10 минут страха – и вы дома. Стоимость аттракциона 7 рублей». «Объединение частных перевозчиков «Буратино» – почувствуйте себя дровами!». И побывать в «шкуре» деревянных человечков, и прокатиться на аттракционе, действительно, реально – стоит только сесть в «подходящий» «пазик» или «газельку», заплатить не 7, а уже 12 рублей – и экстрим обеспечен.

На одном из таких «аттракционов» под номером 8 мне «посчастливилось» прокатиться недавно, возвращаясь с работы. Салон, заполненный пассажирами, спешащими после трудовых будней по своим делам. И, прямо скажем, ждущими от машины чуда: быстрой и комфортной поездки. Но «раритет» с Павловского автозавода прыти «Черной молнии» не демонстрирует. Едва водитель прибавляет «газу», салон наполняется тарахтением, переходящим в отчаянный гул. Уши закладывает сильнее, чем в самолете – и от этого всеобщего дискомфорта в салоне чувствуется напряжение. Но всерьез пассажиры напрягаются в тот момент, когда к этому музыкальному сопровождению прибавляется неприятный запах горелой резины, и машина в ответ на добавленный «газ» решает двигаться с пешеходной скоростью. «Не доедем!» – делают «ставки» одни пассажиры. Другие, закрыв глаза, стараются пережить этот ужас и тошноту, подступающую к горлу. Горелая резина и гул вкупе с хорошо работающей печкой действуют безотказно.

А если припомнить 12 рублей, отданных за «удовольствие», становится еще хуже. Но тот, кто ставил на «черное», проигрывает: некоторым везунчикам сегодня удается добраться до своей остановки. А вот для тех, кто едет дальше, прогнозы самые непредсказуемые. Скорее всего, с горем пополам доедут и они, разваливающийся «пазик » подлатают, и завтра он снова выйдет на «передовую»…

По всем законам логики год от года растущие тарифы за проезд должны окупаться и улучшающимся сервисом. Но происходит прямо обратное: цена за билет растет, а автопарк ветшает, предлагая за 12 рублей уже отваливающиеся кресла с дырявой обшивкой, грязный салон, неизлечимо больные автобусы. В общей массе таких «динозавров» молодые, свежие машины пока на березниковских дорогах в дефиците.

КЛИЕНТОМ НУЖНО ДОРОЖИТЬ
Так полагают в мэрии те, кто проверяет перевозчиков на предмет бережного отношения к пассажирам и уважения к правилам перевозки. Как пояснил нам специалист отдела энергетики и транспорта УГХ Александр Якимов, возить пассажиров на чем угодно со стороны перевозчиков непозволительно. Если муниципальное предприятие «АТП-2» оказывает услуги горожанам на большегрузных автобусах типа «Икарусов» и «Мерседесов», то подавляющая часть остальных, интересующих нас объектов на дорогах, в том числе «газелей» и «пазиков», представляют индивидуальных предпринимателей. Муниципальным контрактом в отношении этих участников рынка одним из пунктов определено: транспортные средства для перевозки пассажиров должны быть в исправном состоянии и надлежащего вида.

Но, вероятно, далеко не каждый частник заглядывает в этот документ. Пассажирский опыт показывает, что правила ведения бизнеса – меньше вложений, больше прибыли – здесь играют гораздо большую роль, чем правила перевозки. По словам Александра Якимова, специалисты управления городского хозяйства регулярно выходят на маршруты, чтобы проверить добросовестность перевозчиков. И таких, кто забывает не только разместить в салоне необходимую информацию для пассажиров, но и время от времени не удосуживается проводить ремонт своей техники, а еще лучше обновлять ее, немало.

– В таких случаях, – рассказал Александр Анатольевич, – мы предупреждаем предпринимателей о нарушениях письменно и, если соответствующих мер они не предпринимают, официально снимаем их с маршрута. Сейчас в город приходит очень много нового транспорта, недобросовестных перевозчиков есть кем заменить. Как правило, они дорожат своим местом на рынке и стараются выполнять наши предписания.

Ну а если все-таки их старания незаметны и нарушение правил перевозки – налицо, пассажир может обратиться за помощью в мэрию. Письменную жалобу с указанием времени перевозки, маршрута и госномера транспортного средства можно направить по почте на адрес администрации: Советская площадь, 1 или принести в кабинет № 22 (тел.: 26-41-52). Часы работы: с 8.30 до 17.30, обед с 12.00 до 13.00.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс