Посади бегемота на "оф"!

Текст: Наталья Солнцева

Только представьте: акробат балансирует на раскручивающейся вокруг своей оси металлической конструкции на высоте десяти метров без страховки! Смертельный номер, которому рукоплес­кали в Германии, Португалии, странах ближнего за­рубежья и великом множестве городов России, называется «Колесом смерти». Его исполнитель, звезда российского цирка Евгений Петров – коренной пермяк. Правда, на манеже родного цирка он выступал второй раз в жизни.

Началось все более чем странно. Родители будущей знаменитости никакого отношения к цирку не имели.

ИЗ ПОЛИТЕХА – НА «КОЛЕСО СМЕРТИ»
Отец – водитель, мать работала на заводе. Но однажды (на дворе стоял 1996 год) 25-летнему студенту Пермского политехничес­кого института предложили подработать униформистом в пермском цирке. С приличной зарплатой, значительно превышающей стипендию. А через год на арене Евгений увидел в программе «Цирк Малибу» канатоходца Валерия Басана. И… уехал вместе с ним. Родители новоявленного циркача, бросившего престижный вуз, были в шоке.

Четыре года Петров был ассис­тентом, готовил реквизит, страховал солистов, не забывая потихоньку осваивать канат и то самое американское колесо, оттачивать элементы эквилибра. И твёрдо знал, что у него всё получится. Так и вышло. В 2000 году Евгений дебютировал в парном номере «Американское колесо смерти» с Валерием Басаном. В течение двух лет они гастролировали с этим номером по России. Ещё через год Петров уехал на гастроли в Германию, в цирк Probst.

Наконец в 2004 году он подготовил и выпустил сольный номер «Колесо смерти», с которым и проработал в Германии целый сезон. Затем были цирки Киргизии и Казахстана, шапито Беларуси, Росгосцирк. В настоящее время уникальный артист работает в Санкт-Петербургском государственном цирке. В Перми с сольным номером он работал единственный раз (сезон 2007–2008 гг.) в программе «Цирк Чинизелли». Теперь он наведывается на родину, где осталась вся его родня – мама, папа, бабушка, тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, лишь в отпуск. Правда, как он сам говорит, когда в родной Перми проводишь в году один месяц, а одиннадцать месяцев – на гастролях, то везде чувствуешь себя, как дома.

В одном из таких отпусков, девять лет назад, он познакомился с Венерой Чарышевой, родом из Казани, эквилибристкой, работавшей в программе «Чёрные пантеры» под руководством Марицы Запашной. Не исключено, что Петров станет родоначальником новой цирковой династии, поскольку жена родила ему двух детей.

«Меня всегда тянуло к чему-то экстремальному, необычному, – говорит Евгений. – Пригодились и занятия спортом – в детстве занимался спортом, лёгкой атлетикой, футболом, борьбой, даже в шахматы играл. Техническое образование тоже пригодилось. Много аппаратуры конструирую сам. Конечно, риск есть, но спасают железные нервы, превосходная физическая форма и отточенная техника… Зрители сначала боятся, отворачиваются, кричат, но в итоге признаются, что им страшно понравилось».

ТЁПЛОЕ МЕСТЕЧКО ДЛЯ КРОКОДИЛА
Ещё один пермяк Сергей Тарантьев – руководитель единственного в России шоу крокодилов. Правда, едва приехав в родные пенаты, повелитель крокодилов захворал. Но недели отдыха в своём отечестве ему хватило, чтобы полностью восстановиться и выйти на арену в день премьеры.

В «Египетском гамбите» заняты тридцать крокодилов всех пород – нильские, аллигаторы (самые крупные в мире), кайманы и даже редкие – австралийские гребнистые, способные бегать с невероятной скоростью и прыгать на трёхметровую высоту и питающиеся исключительно птицами.

Без царапин и ссадин не обходится, но крупные травмы, к счастью, Тарантьева и его коллег пока миновали. Зато сами крокодилы травмируются очень легко, обдирая пасти о клетки, потому что у них снижен чувствительный порог. Лечат животных обычной зелёнкой.

Что кушает крокодил на обед? Этот вопрос, помнится, волновал любопытного слонёнка ещё в те времена, когда у него напрочь отсутствовал хобот. Мясо, мясо и ничего, кроме мяса! Нежирную говядину и курятину без шкур, 6–7 килограммов раз в неделю. Впрочем, по словам дрессировщика, «Гены» могут достаточно длительное время обходиться без воды и пищи, но без тепла сразу погибают. Поэтому террариум, где у каждого жильца индивидуальное «джакузи», – самое тёплое место во всём цирке.

ЭТО ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ БЕГЕМОТ!
Но главное украшение цирка и любимец всей трупы – конечно же, розовый бегемот Светик, который работает не в команде животных, а соло. Его уникальный номер занесён во всемирную Книгу рекордов Гиннесса.

Древние греки называли бегемота гиппопотамом – водяной лошадью. Оказывается, половину жизни бегемоты проводят под водой. В пермском цирке Светику вольготно и комфортно: удобный вольер, просторный бассейн. Наверное, поэтому очаровательный Малыш (так Светика называет «мама» Виктория Терещенко) с удовольствием дважды в день выполняет сложнейшие трюки на арене.

Коронный номер Светика – «сесть на «оф» – то есть на задние ноги, при этом передние он высоко поднимает. В таком положении гиппо с лёгкостью держится несколько секунд. Ни один другой бегемот не делает подобных трюков, поскольку поза для него физиологически трудна!

«У одного западного дрессировщика спросили: «Вы могли бы посадить бегемота на «оф»?» – улыбается Виктория Терещенко. – Он подумал и ответил: «Ну, если вы мне дадите человек пятьсот, чтобы они его держали и двигали, – попробую». А у Светика получается играючи!

Дело тут вот в чём.

Светик родился в Калиниградском зоопарке. «Отдирали» в буквальном смысле слова бегемотика от папы, мамы и сестры шестеро рабочих. Причём, видимо, делали это настолько грубо, что Светик разнёс толстенные прутья решётки в щепки и покалечил себе голову. При этом он никого к себе не подпускал, плакал и кричал: «Бу-бу-бу!» «У него был такой стресс, – рассказывает Виктория Терещенко, – что пришлось месяца два его успокаивать. Нам повезло, что Светика под свою защиту взяла старая десятилетняя дворняга Блэйк. Мы её нашли под лестницей в Кишинёвском цирке. Так вот, именно на Блэйка у Светика, вероятно, и произошёл импринтинг, то есть запечатление: бегемот не только бегает, как собака, он, подобно своей «маме-дворняге», так же спит, ест, садится на задние лапы, как она (этот номер особенно обожают зрители, но специально Светика этому никто не учил!) и обнюхивает всё, что попадает в поле его зрения.

В новом цирке путь к манежу занимает минут пятнадцать, не меньше: Малышу обязательно нужно всё и везде обнюхать. Но последствия того стресса до сих пор иногда дают о себе знать: когда бегемота оставляют одного, он мигом надувает губы (в прямом смысле!), отворачивается и лишь спустя какое-то время отходит…»

Когда гиппопотам не спит и не работает, он любит закусить. Два тазика яблок в день, каша, фрукты, сено, трава летом – всё идёт в дело. Ещё по рациону бегемоту положен кефир для пищеварения. Но этот кисломолочный продукт Светик на дух не выносит! Приходится «маме» приложить немало усилий и трудов, чтобы уговорить «ребёнка». А коронное блюдо – это… белый батон! Зато целоваться Светик готов с утра и до ночи. Всех входящих в вольер он обязательно должен облизать с ног до головы.

Кстати, супруги Терещенко уже не раз выступали в нашем цирке, но с другими программами. А в музее Пермского цирка даже хранятся костюмы Виктории. По словам пары, которая недавно отметила 25-летие совместной семейной и творческой жизни, их цирковую пару свёл и познакомил тоже цирк. Окончив хореографическое училище в Москве и поступив в институт культуры, Виктория, как и все, мечтала о партии Жизели. Но волею случая очутилась в кордебалете у Дуровых, где постепенно и сама начала ставить номера как хореограф. А однажды попутными ветрами программу занесло в Челябинск, куда на представление пришёл тоже уралец – выпускник местного политеха, работающий начальником автоколонны. Увидел одну из чаровниц в перьях и блёстках – и пропал! Как смеётся сам Евгений: «Бросил производственную и партийную карьеру и рванул за своей красавицей в Москву. У великого Дурова я стал сначала ассистентом, потом сам занялся дрессурой, пока не дорос до руководителя программы и директора цирка. Как говорится, шерше ля фам – ищите женщину!..»

Ещё один гвоздь программы – номер «Летающие питоны и анаконды». С ним дрессировщики Виктория и Евгений Терещенко покорили всю Россию и попали в сборник «Левша» – российский аналог книги рекордов Гиннесса. Питоны обвивают металлическую конструкцию, напоминающую по форме шар, прикреплённый тросом к куполу цирка, и поднимаются наверх, где шар вращается прямо над головами зрителей, обеспечивая им массу острых ощущений.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


люди