Мимо кассы

Текст: Михаил Ермолович

То, что творилось на прошлой неделе возле касс железнодорожного вокзала в Березниках, иначе, как вопиющим безобразием, назвать было нельзя. К единственному работающему окошку змеилась очередь из нескольких десятков человек.

Несколько журналистов нашей редакции, побывав на вокзале в четверг и пятницу, стали свидетелями ожесточенных перепалок между пассажирами. Люди занимали очередь спозаранку, но один кассир не мог справиться с этим потоком. Затем наступил момент, когда открылась другая касса, а та, что работала, – объявила о перерыве на обед, и утомленные очередью принялись штурмовать соседнее окно, к которому и без того уже выстроились желающие купить билет.

– Вот вы все далеко едете, а мне всего лишь до Екатеринбурга… Может, пустите меня без очереди? – вкрадчиво поинтересовалась некая дамочка. Пятьдесят человек одновременно посмотрели на нее с ненавистью, и дамочка, скиснув, ушла в конец очереди. То и дело к кассе пытались прошмыгнуть граждане, у которых якобы имелся на руках электронный билет, купленный через Интернет, но у окошка выяснялось, что это выдумка, и человек изгонялся из очереди.

Согласно нормативам, очередь в железнодорожную кассу не должна превышать десяти человек. Почему же тогда случился на нашем вокзале этот коллапс? Оказывается, еще в апреле кассовые подразделения вокзалов были переведены в подчинение вновь образованной «Федеральной пассажирской компании». Свою работу эта структура начала с того, что провела сокращения кассиров. В Березниках сократили трех человек, после чего (об этом на условиях анонимности рассказали сами работники вокзала) пришлось направлять для работы на березниковском вокзале кассиров с других станций Свердловской железной дороги! Вокзал лишился пригородной кассы (теперь билеты продают в электричках), кассы возврата билетов (желаете сдать или обменять – стойте в очереди на общих основаниях), кассы по выполнению коллективных заявок. Именно из¬за необходимости обрабатывать коллективные заявки (а их поступает до 60 в день) выделяется вторая касса.

– Никогда еще кассовое обслуживание в Березниках не было таким безобразным, как в нынешнем году, – говорит начальник вокзала Вера Лысачкова. – К сожалению, повлиять на работу касс может только представитель «Федеральной пассажирской компании», который находится в Екатеринбурге. Мне остается лишь принести извинения всем нашим пассажирам за доставленные неудобства.

По сути, мы наблюдаем медленную «деградацию» железнодорожных пассажирских перевозок в Верхнекамье. Отменен московский поезд, а в оставшихся нескольких прицепных вагонах мест нет уже за месяц. А все потому, что нет никакой квоты для почти полумиллионного региона, и билеты в «верхнекамские» вагоны загодя разбирают пермяки, в том числе и турагентства, закупающие целые вагоны.

Вернуть хотя бы на лето полноценный поезд до Москвы, установить в пустующем зале ожидания специальные терминалы для тех, кто может самостоятельно оформить билет (услугами кассиров могли бы пользоваться лишь те, кому трудно оформлять билет через терминал) – эти меры помогли бы разгрузить вокзал и снизить накал очередей в пик летнего сезона.

Железная дорога однажды уже проиграла автобусу в «битве» за Пермь. А сегодня, когда плацкартный билет до Москвы в самом дешевом поезде уже сопоставим с ценой авиабилета, железнодорожники рискуют потерять пассажира и на дальних направлениях. При нынешнем ненавязчивом кассовом сервисе это немудрено.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс