Её уже окрестили "дорога-убийца"

Текст: Андрей Матлин

Эта горе-дорога – Пермь – Екатеринбург – ещё в начале 2000-х славилась как самая худшая федеральная трасса России, хотя жители юга России настаивали на сомнительном первенстве трассы «Дон». Построенная в 60-х, она даже официально имела третью категорию. Прикамцы утешали себя тем, что на территории Сверловской области путь был ещё больше разбит, чем у нас. До недавних пор так и было. Но времена переменились.

Нынешняя суровая зима прикамский участок трассы доканала окончательно. Впрочем, когда-то это должно было случиться: шутка ли, третьесортная дорога 15 лет вообще не реконструировалась.

В чём-чём, а в этом ушедший с губернаторского поста екатеринбурженец Эдуард Россель оставил о себе хорошую память. В последнее время ежегодно выбивал средства из регионального и федерального бюджетов. Ещё в 2005-м пообещал реконструировать в год по 40 километров трассы, назвав её одним из трёх ключевых дорожных объектов региона.

И превратил – в своей вотчине – худшую трассу в лучшую. Екатеринбуржцы именно так и уверяют: наша дорога теперь лучшая в стране. Ну разве что после объездной автострады под Питером, построенной недавно…

А СЧАСТЬЕ, КАЗАЛОСЬ, БЛИЗКО…
До весны этого года мы тоже тешили себя иллюзиями. Время от времени в СМИ распространялась заманчивая информация о том, что наша дорога на участке Пермь – Кунгур попала в федеральную программу. И что проект уже готов и согласуется. И что стройку начнут уже летом 2010-го. И что вложат в неё федералы до 35 миллиардов рублей (а кто-то говорил, что и все 40). И что выглядеть всё будет просто фантастически: четырёхрядный, а местами и шестирядный автобан с двухуровневыми развязками. Посредине между ними – зелёный газон. Это помимо металлического разделительного ограждения, вестимо, как уточнял губернатор. И что трасса пройдёт в объезд населённых пунктов, того же Лобаново, и их жители вздохнут свободней.

И вот – ушат студёной воды: месяц назад глава крайдорагентства Елена Громова призналась прикамским депутатам. Денег нет. Подрядчика нет. И не будет. До конца года – уж точно. А пока требуется найти средства, чтобы хоть срочно подлатать дорогу.

«ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ» ТУТ ВЕЗДЕ!
Тем временем о чём делятся друг с другом наши соседи-автомобилисты, отправляясь, например, из Екатеринбурга в такую недалёкую, казалось бы, Пермь? Ну, о том, что трасса наша как после бомбёжки – само собой. А ещё – предупреждают друг друга, что следует бояться «талалихиных». Это когда кто-то, как прославленный лётчик, внезапно выскакивает и идёт в лобовой таран на тебя. И вот это самое печальное: убитую подвеску всё же не так жаль, как жизнь.

А трагическую жатву дорога-убийца исправно собирает. Только за эту весну двух женщин-водителей вынесло на встречку. В октябре прошлого года здесь перевернулся пассажирский автобус. И это ДТП осталось незамеченным только потому, что в эти же дни произошёл в Перми казус с «взбесившимся» автобусом-маршруткой, который и отвлёк внимание публики. Или вот один из последних случаев, когда погибло полсемьи – отец с малолетним сыном, а мать с дочерью были покалечены. В конце мая в их легковушку врезалась встречная «Волга», как сухо сообщается, – «при невыясненных обстоятельствах».

Как предупреждают бывалые водители со стажем, подобные «невыясненные обстоятельства» могут поджидать на этой трассе где угодно: пренебрегать знаками «Прочие опасности» на этой дороге себе дороже. Впрочем, тут же вздыхают: эти знаки скоро можно будет ставить хоть через каждые сто метров. Потому что и затяжные «тягуны» с крутыми поворотами и минимальным обзором таят опасность, и напрочь разбитое покрытие возле того же Кунгура или после Суксуна заставляет водителей трепетать и заниматься «фигурным вождением» между ям. И много тут подстерегает ещё чего…

ДОРОГУ «ПЕРЕБЕЖАЛ» КРАСАВИНСКИЙ МОСТ?
Как представляется, именно эта «жатва человеческих жизней» заставила депутатов Законодательного собрания забить в колокола. Сначала на «инфраструктурном» комитете они договорились направить тревожное письмо в адрес премьера Путина (а после депутаты решили ещё и в госдумовскую фракцию партии власти обратиться). Затем вызвали на ковёр – на пленарное заседание ЗС – и стали пытать директора филиала ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Андрея Даньшина. Но «пыткой» от чиновника многого не добились: тот невнятно ссылался на строительство Красавинского моста, впрочем, конкретно не объясняя, как это может быть связано с «выпадением» из федеральной программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 гг.» дороги Пермь – Кунгур. И божился, что все возможные свободные средства будут направляться именно сюда – очевидно, на латание разбитой дороги. И заявлял, что реконструкции надо всё равно добиваться.

Всё это неприятно изумило председателя профильного комитета Виктора Плюснина: раз реконструкция будет, то латать – значит, зарывать деньги в землю. Депутата Андрея Агишева чрезвычайно расстроили упорные слухи о том, что правительство всерьёз подумывает о переводе некоторых участков горе-трассы в «гравийку». Действительно, федеральная автотрасса XXI века в гравийном исполнении – это что-то… А куда деваться?

И буквально всех привела в угнетение информация гибэдэдэшников: в прошлом году на этой автотрассе погибли 22 человека, с начала этого года – уже шесть смертей. Каждая вторая авария здесь – со смертельным исходом.

Ну а чего мы хотим, если дорога, рассчитанная в середине прошлого века на десяток тысяч машин, сейчас пропускает по сорок тысяч авто в сутки?

Остаётся надеяться, что все отправленные письма и обращения наконец-то склонят кого-то очень важного к единственно правильному решению. Только вот когда это произойдёт?

СМЕРТЕЛЬНЫЙ УРОЖАЙ
9 марта в 19:45 по автодороге Пермь – Екатеринбург следовала автомашина «Вольво», водитель которой на 34-м км допустил наезд на женщину 1959 года рождения. В результате происшествия она получила смертельную травму.

5 апреля в 00:30 по автодороге Пермь – Екатеринбург следовала автомашина «Опель-Антара», водитель которой на 93-м км допустил столкновение с попутно ехавшим «КамАЗом» с полуприцепом, после чего «Опель» вынесло на встречную полосу, где произошло столкновение с автомобилем «Скания». В результате происшествия четыре пассажира «Опеля» скончались на месте аварии, водитель и ещё два пассажира в тяжелейшем состоянии были госпитализированы.

27 мая в 15:10 по автодороге Пермь – Екатеринбург следовала автомашина «ГАЗ-33021», водитель которой на 42-м км при невыясненных обстоятельствах выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21122». В результате происшествия пассажир «ВАЗа» – мальчик 2009 г. р. – получил смертельную травму, водитель «ВАЗа» (отец ребёнка) в состоянии комы доставлен в краевую клиническую больницу, однако скончался в 2 часа ночи. Ещё один пассажир «ВАЗа» – женщина 1983 г. р. (мать) в тяжелейшем состоянии была доставлена в больницу. Ещё один пассажир «двенадцатой» – девочка 2002 г. р. – в тяжёлом состоянии была госпитализирована.

ПРОРОЧЕСТВО
А ведь Трутнев в своё время предупреждал.

В июне 2003 года тогдашний губернатор Пермской области говорил агентству «Новый регион»: «Серьёзно реконструировать дорогу Пермь – Екатеринбург, даже на участке, который нам сейчас сильно нужен – это Пермь – Кунгур, – средств не хватит, потому что 100 км очень дорого стоит. Думаю, что это приоритет номер два после строительства моста».

Что ж, «приоритет номер один», начатый при Юрии Трутневе – Красавинский мост, – удалось «дожать». А вот «приоритету номер два» пока что не повезло.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс