Ну всё, приехали?

Текст: Михаил Ермолович

Транспортные нововведения вызывают недоумение. Прошло около месяца с того момента, как Центральная диспетчерская служба города (ЦДС) ввела летнее расписание. Согласно ему, количество маршрутных такси сократилось почти на треть, увеличились интервалы в работе общественного транспорта, изменилась привычная нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов.

ВСЕ ДЛЯ БЛАГА ПАССАЖИРА
Еще до 15 мая – даты вступления в силу нового расписания – пессимисты уверяли, что по сфере пассажирских перевозок в Березниках будет нанесен очередной удар. Оптимисты же, в лице авторов расписания, напротив, доказывали, сколько неоспоримых удобств получат пассажиры после того, как новое расписание вступит в силу: люди не будут подвергать опасности свои жизни, пересев из старых «ГАЗелей» в новые «Форды», «Ивеко» и «Пежо»; новая нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов позволит избежать путаницы; троллейбусы будут сосредоточены на трех маршрутах, благодаря чему на них улучшится качество перевозок…

Правда, жизнь внесла некоторые коррективы, и особой радости от транспортных нововведений среднестатистический пассажир как раз и не испытал. Готовя этот материал, мы обратились к людям на остановках, коротающим время в ожидании транспорта, и вот какие отзывы получили:
«Расписание то ли не соблюдается, то ли слишком низкая скорость в нем заложена – маршрутки двигаются со скоростью 25¬30 километров в час!»

«Что за странные простои на промежуточных остановках? Стоят по 5-7 минут, да так, что опаздывающие успевают перекурить у дверей автобуса».

«Что за бред с нумерацией? В сад собрался поехать, подходит автобус № 18. Ну, думаю, это на вокзал опять маршрут пустили, 18-й всегда в сторону вокзала ходил. А это, оказывается, маршрут 17-А теперь так называется. А я его пропустил!»

«Куда дели троллейбусы с 14-го маршрута? Вы пробовали проехать на вокзал с дорожными сумками в битком набитой пассажирами «ГАЗели»?

«Форды» не лучше. Если раньше в «ГАЗель» кондуктор могла посадить двух-трех пассажиров сверх посадочных мест, то теперь в эти «Форды» набивается полный проход желающих уехать! Даже сейчас трудно выходить из такой маршрутки, а что будет зимой, когда люди наденут зимние куртки и шубы? И что-то я сильно сомневаюсь, что при такой наполняемости «Форд» будет безопаснее «ГАЗели», если, не дай Бог, произойдет авария...»

ПЕРЕМЕНАМ НЕТ КОНЦА
Индивидуальный предприниматель Виктор Кучирка одним из первых начал осуществлять перевозки пассажиров по городским маршрутам общественного транспорта. До 15 мая 2010 года на линию выходили двадцать «ГАЗелей» ИП Кучирка. После 15 мая – всего лишь десять.

На вопрос, понес ли его бизнес ощутимые потери в связи с нововведениями, Виктор Дмитриевич отвечает:
– Нет, ощутимых потерь нет, потому что если раньше машины ходили полупустыми, то теперь, когда количество общественного транспорта уменьшилось, заполняемость салона практически всегда стопроцентная.

В то же время предприниматель считает, что город преждевременно начал отказываться от «ГАЗелей». Поменять «ГАЗели» на «Форды» по силам далеко не каждому предпринимателю: иностранная техника в три раза дороже отечественной, да и ее обслуживание обходится дороже. К слову, если «ГАЗель» можно отремонтировать в любом гараже, то «иностранца» придется гнать в Пермь, в авторизованный сервис-центр. И если к зиме город не вернется к прежнему количеству транспорта, могут начаться серьезные проблемы, связанные с нехваткой подвижного состава, считает Виктор Кучирка.

– Частному бизнесу по силам решить транспортную проблему в Березниках, – говорит предприниматель. – Но ежегодно предпринимательство сталкивается с все новыми требованиями, условия работы на маршрутах нам постоянно меняют. Думаю, многие бы могли сегодня закупить большое количество современных автобусов, но никто не знает, достанется ли ему тот или иной маршрут, которые сейчас распределяются по конкурсу. Ну, куплю я сегодня технику, а завтра меня попросят с маршрута, отдадут его кому-нибудь другому. И что мне тогда делать – под забор машины ставить?

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ?
В этом разговоре нам очень хотелось бы услышать и мнение тех, кто имел отношение к разработке нового расписания и всем нововведениям, с ним связанными. Похоже, что и самих «авторов» не совсем устраивает то, что произошло с пассажирскими перевозками в Березниках после 15 мая 2010 года. Во всяком случае, руководитель ЦДС Иван Шеленберг в телефонном разговоре с корреспондентом «Недели.RU» отметил, что эта проблема сейчас вынесена на повестку дня комиссии по транспорту, что действует при городской администрации. Мы направили в ЦДС запрос с изложением пассажирских жалоб и надеемся, что комментарии руководства этой службы не заставят себя ждать.

И еще. 15 мая улицы покинули более 40 маршрутных такси. На каждой машине трудились, как минимум, два водителя и два кондуктора, работавшие посменно. Вряд ли индивидуальные предприниматели смогли обеспечить их другой работой. Скорее всего, после пятнадцатого мая все эти люди пополнили ряды безработных.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс