Морозы и Дастин Хофман

Иллюстрации: Березниковский форум, Blogber.ru


Как там в песне поётся? Холода, холода, из насиженных мест… Да какие там холода! Морозы! Нормальные, высококачественные уральские морозы стали главной фишкой минувшей недели. Разумеется, морозы и холода обуяли не только славные Березники и даже не только Урал. Старая, добрая, комфортабельная Европа тоже, к примеру, пережила или переживает последствия глобального потепления (так трактуется причина нового ледникового периода в культовом фильме последних дней «Послезавтра»).

Например, Британия позавчера оказалась отрезана от материка – в тоннеле из Парижа в Лондон сломались три поезда и застряли там (в тоннеле) на несколько часов. По сообщениям европейских коллег, локомотивы поломались из-за резкого перепада температуры воздуха снаружи и внутри тоннеля. Помимо тоннеля, похолодание и обильные снегопады также вызвали перебои в транспортном сообщении во многих районах Британии. Словом, не одним нам было холодно.

Но какова Европа, а? Например, руководством Eurostar (этой компании принадлежат сломавшиеся поезда) было принято решение выплатить пассажирам, пострадавшим от аварии 18 декабря, по 150 фунтов компенсации помимо возмещения стоимости купленного билета. Кроме того, пассажиры получат бесплатный билет в обратный конец.

Для сравнения. Где-то в эти же самые дни Ваш корреспондент некоторое время провёл на автовокзале в Перми. И по радио сообщили: «Уважаемые пассажиры, купившие билет на автобус такой-то до Оренбурга такого-то времени отправления (на часах было двадцать минут после того времени – Авт.), рейс отменяется в связи с технической неисправностью». И всё. Согласитесь, немалый повод для гордости за силу и стойкость русского духа. А также терпеливость и выдержку русского народа – дёрганные европейцы, наверное, в такой ситуации Бастилию бы снова взяли с Тауэром заодно, а наши – нет. Даже толики возмущения и недовольства Ваш корреспондент не наблюдал.

Или, к примеру, в среду, первый заместитель главы администрации города Березники Андрей Лебедев провёл «оперативное совещание с представителями коммунальных и транспортных служб». «Первый заместитель» - так сказано в пресс-релизе муниципалитета, к концу недели Андрею Лебедеву было возвращено, ставшее за последние годы привычным, звание «и.о. главы города Березники»… Как, наверное, нервничали в минувшие недели чиновники, не знавшие, как поименовывать Андрея Юрьевича в связи с отставкой Андрея Мотовилова, которая де-факто состоялась, а де-юре – не очень, да и министра Юрия Трутнева Андрей Владимирович в качестве мэра всё-таки сопровождал. Словом, легко себя чувствовали только те чиновники и бизнесмены, которые обращались к мэру по-свойски: «Андрей», впрочем, речь не об этом.

Итак, в среду Андрей Лебедев провёл оперативное совещание. По поводу морозов в Березниках. Поскольку сами морозы начались ещё в предыдущие выходные, а предсказывали их (морозы) ещё в начале декабря, то «оперативным» (т.е. по факту – срочным, решающим текущие задачи) совещание, наверное, было названо потому, что поезда в тоннеле под Ла-Маншем сломались только в пятницу. Словом, вот вам ещё повод для гордости, на этот раз за предусмотрительность местных чиновников.

Занятно, кстати, и то, что в сообщении муниципалитета (видимо, такая терминология принята и в официальных документах) морозы названы «аномальными». Как будто город Березники находится не на Урале, а в какой-нибудь Швейцарии или вовсе, в Гвинее-Бисау. Тут надо будет как-нибудь разобраться, потому что если березниковские чиновники путают наш город со Швейцарией, то ещё куда ни шло, может, и законы также строго блюсти начнут, независимо от толщины кошелька или интересов какой-либо корпорации. Словом, опять будет повод для гордости. А вот если они путают Березники с Гвинеей, прямо скажем, Бисау, то это уже может быть и обидным, потому что так нетрудно березниковцев и с африканскими неграми спутать. Впрочем, по многим показателям, судя, может, и в самом деле путают. Впрочем, речь не об этом.

На совещании были приведены точные данные на 7 часов утра 15 декабря (впрочем, типичная для всех других дней недели). Из 267 машин, ежедневно выезжающих на маршруты (это транспорт – индивидуальных предпринимателей, МУП «Троллейбусное управление», МУП «АТП №2») не смогли выйти 90 машин. Из них - 17 транспортных средств не вышли по причинам текущего ремонта, остальные – 73 из-за низкой температуры воздуха. Встали не только «Газели» и автобусы «ПАЗ», работающие на газовом оборудовании и бензиновом топливе, но и автобусы большой вместимости, и троллейбусы вследствие выхода из строя тормозной пневматической системы и системы открывания дверей.

Чувствуете, о чём речь? Впрочем, «чувствуете» - неверно, большинство наших читателей, как свидетельствует опрос, добирается до работы (а соответственно, и домой)т на общественном транспорте и приведённые цифры почувствовали на своих, так сказать, дублёнках и пуховиках. Понимаете, о чём речь? Совершенно верно – не прошло и трёх месяцев, как местные власти, включая, кстати, депутатов Городской Думы, клемённых зелёным листочком одной известной структуры, героически сражались с «беспределом» в общественном транспорте, добивались движения строго по расписанию, сокращали количество единиц транспорта, выходящего на маршруты, лишали чэпэшников права возить людей по маршрутам, если чэпэшники чего-то не того, обещали заменить «газельки» автобусами большой вместимости (чтобы, типа, все могли уехать) и т.д. Сражались, сражались и победили (чего не победить-то? Частный бизнес он, ведь, обидчивый – раз, и ушёл). И что?

В результате действий местных властей город по факту остался без общественного транспорта. Не совсем, но на треть, что вполне достаточно. Причём, что-то не видели березниковичи в эти морозные дни депутатских бригад на остановках, чтобы следили за тем, соблюдают ли маршрутки расписание. Что-то никто не видел и доблестных гаишников и борцов за безопасность движения, которые контролировали бы маршрутки на предмет перевозки людей сверх положенного числа посадочных мест. Вообще никого. И думаете, это хоть как-то нашло отражение в умах и мысля, или хотя бы докладах местных управителей на упомянутом «оперативном» совещании? Или, может быть, они, поскольку уж решили проблему с частными маршрутками, предложили городу другой вариант? Отнюдь. «Чтобы ситуация с транспортом не усугублялась, принимаются меры по прогреву транспортных средств в ночное время», - сказано в пресс-релизе. Можно гордиться хладнокровием местных властей и их умением не ставить ни в какую зависимость их собственные действия и последствия этих же самых действий для жителей города, которые им (этим властям), между прочим, зарплату платят.

Прощальное слово Андрея Мотовилова, которое он произнёс в конце этой же недели перед депутатами Городской Думы… Нет, а что, кто-то вправду думал, что Андрей Владимирович каяться начнёт, признавать ошибки, бить левой пяткой в грудь? Тут гораздо интереснее и, пожалуй, загадочнее мотивация тех, кто сочинял для Андрея Владимировича эту прощальную речь и даже отпечатал тпографиским способом красивую брошюрку «Отчёт главы города Андрей Мотовилова за период с апреля 2006 года по декабрь 2009 года». На брошюрке (вы не поверите) в самом деле значится: «От выживания – к развитию и процветанию Березников!». Вот так, с восклицательным знаком. Правда, правда. Тираж брошюрки, к сожалению, не указан, поэтому, можно предположить, сие творение креативного пиара не попадёт «в каждый ящик».

Но если бы и попало – интересно, авторы этого творения взаправду думали (думают), что это кто-то будет читать? И на кого-то (если кто-то возьмётся читать) это произведёт впечатление? Что кто-то из современников (хотя бы и не в Березниках, а в той же Москве, куда Андрей Владимирович теперь отправляется работать) будет составлять впечатление об Андрее Мотовилове по этой брошюрке? Если взаправду так думали, то вот вам и ещё один повод для гордости – такой наивности, такой детской веры в доверчивость других людей ещё поискать.

Любопытно было, как чиновники, присутствовавшие на церемонии отречения Андрея Мотовилова от мэрского кресла, а потом и местные депутаты тщательно следили по той самой брошюрке прощальные напутствия Мотовилова. Там (в брошюрке) эта речь была напечатана, а Мотовилов произносил её вслух. А участники действа следили – не собьётся ли. Андрей Мотовилов не сбился. Достойный, надо сказать, финал для комикса-спектакля-фарса-трагифарса, который поставили в Березниках сценаристы «режима БХ». Актёр отыграл последнюю сцену, не отойдя от сценария ни на йоту.

Впрочем, не знаю, как вам, а мне, уважаемые читатели, в части финальных сцен больше нравится аналогичный эпизод в фильме «Тутси». С Дастином Хофманом.

Это был постфактум сорок восьмой от начала 2009 года.


Автор – главный редактор Иной газеты – Город Березники
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


местное самоуправление

Постфактум