Столичная пресса погостила в Березниках

Текст: Михаил Ермолович
Фото: «Верхкнекамье»
На минувшей неделе Верхнекамье посетили представители федеральных журналов и телекомпании ОРТ. Пресс-тур, рассчитанный на четыре дня, проходил через Чердынь, Соликамск, Усолье и Березники.

Лучшие издания, рассказывающие читателям о различных видах туризма и отдыха, не случайно обратили внимание на пермский север. Долгое время наш край считался местом вынужденного «отдыха» для осужденных и таежной глухоманью. Но настала пора менять имидж, ведь Верхнекамье – это уникальная природа, богатая событиями история и, конечно же, люди, населяющие наш край. И созданию нового имиджа должны поспособствовать такие журналы, как «National Geographic», «Вояж», «Отдохни», «Travel.ru» и съемочная группа программы «Хочу знать!» Первого телеканала .

…Над старинными солеварнями Соликамска клубится дым: здесь, на Усть-Боровском солеваренном заводе, для гостей зажгли маленькую варницу, чтобы показать во всей красе процесс добычи соли. Той самой соли-«пермянки», которая дала имя и жизнь двум великим городам Урала – Соликамску и Усолью. После приветствия и традиционного «хлеба-соли», столичная пресса отправилась на экскурсию по старому заводу. Журналистам показали разнокалиберные варницы, соляной ларь, амбары, причал на Каме, от которого когда-то отправлялись баржи с главным богатством верхнекамских недр.

– Я восхищен увиденным! – говорит редактор московского журнала «Вояж» Дмитрий Алексеев. – До сегодняшнего дня я ничего не знал о солеварении в России, за исключением поговорки «Пермяк – солены уши». Полный смысл этого выражения стал понятен только сейчас, когда воочию увидел, насколько необычным и тяжелым был труд рабочих солеварни. Я считаю, что Верхнекамье может занять определенную нишу туристического бизнеса, эта идея очень хороша хотя бы потому, что столичный житель уже избалован морями и пляжами. Очень многие люди сегодня мечтают хотя бы на неделю вырваться из шумной и энергичной Москвы в провинциальную тишину, которая подарит возможность остаться наедине с собой и природой. Поэтому я считаю организацию туристических поездок на Урал очень хорошей идеей, которая нуждается лишь в выгодной подаче. Над этим нам и предстоит поработать.

Съемочная группа программы «Хочу знать!» во главе с Михаилом Ширвиндтом прилетела в Пермь накануне ночью, а уже утром телевизионщики примчались в Соликамск, чтобы отснять ряд сюжетов. Популярный продюсер и телеведущий тоже посетил Верхнекамье и увидел старинные русские солеварни впервые в жизни. Короткие консультации с сопровождающими краеведами, поиск точек съемки, и вот уже работает камера, и вот уже мы «вживую» видим кадры, которые войдут в одну из будущих программ. Михаил Ширвиндт и его коллеги успели отснять несколько дублей, прежде чем поделиться с нами своими впечатлениями.

– Конечно же, перед поездкой в Пермь мы получили некоторое количество информации о Соликамске, но увиденное своими глазами превзошло все наши ожидания, – сказал Михаил Ширвиндт. – Мы постараемся как можно более широко рассказать телезрителям о соледобыче на Урале и, конечно же, будем позиционировать ваши места таким образом, чтобы они стали привлекательными и для приезжих, и для жителей Пермского края. Ведь если Соликамск станет туристическим центром для пермяков, сюда начнут подтягиваться люди и из других городов и стран.

В рамках пресс-тура московские журналисты посетили архитектурно-исторический ансамбль соликамских храмов, ознакомились с достопримечательностями города и спустились в калийную шахту ОАО «Сильвинит».


Источник: березниковская газета «Верхнекамье»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


история