Контрольная закупка: Центр занятости населения

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

Административные регламенты Федеральной службы по труду и занятости РФ.

Осуществление информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
Методом «контрольной закупки» проверялось внедрение Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. N 415).

Было проведено 3 эксперимента по получению государственной услуги. Во всех трех случаях результат был получен исследователями в виде информации о положении на рынке труда в субъекте РФ. Субъектами закупки выступали физические лица.

Эксперименты охватывали ключевые моменты при получении данной услуги:
• Проверялись способы организации информирования об услуге: предоставление информации получателям государственных услуг с использованием средств телефонной связи (п. 22.3 регламента) и анализа информационных стендов на месте получения услуги (п.23 административного регламента).
• Оценивалось качество места предоставления государственной услуги (п.39-42 административного регламента).
• Субъектами закупок оценивалось качество взаимодействия гражданина и органа исполнительной власти (последовательности действий при предоставлении государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги).

По результатам экспериментов были выявлены следующие расхождения сложившейся практики с требованиями административного регламента:
Несоблюдение требований информирования об услуге: При ответе на телефонный звонок сотрудник Центра занятости не представился. На вопрос о процедуре получения услуги, заявил, что необходимо «писать запрос на имя директора центра с просьбой предоставить необходимую информацию». Полученный ответ может свидетельствовать о незнании норм административного регламента, либо о сознательной дезинформации. На информационных стендах из 9-ти пунктов обязательных для размещения (пункт 23) отсутствовали три: адрес Интернет-сайта и электронной почты, порядок обжалования, процедуры предоставления государственной услуги.

Несоответствие места предоставления услуги стандарту комфортности: в результате экспериментов было зафиксировано нарушение требований к оборудованию мест предоставления государственной услуги (п. 39 регламента) - отсутствие пандусов и расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски на входе и выходе из помещений, а также мест для парковки автотранспортных средств. В помещении не было работающего гардероба, что предписывается пунктом 41 регламента. Наличие туалетов было зафиксировано, однако, как выяснилось в ходе одного из экспериментов, для посетителей они не предназначены, пользоваться ими может лишь персонал. Кабинеты сотрудников оснащены настенными вывесками, но не на всех указаны ФИО сотрудников (только должности и номера кабинетов).

Неинформированность сотрудников центра занятости о требованиях, содержащихся в административном регламенте, особенно это касается условий предоставления услуги: в частности в ходе одного из экспериментов, исследователю предоставили лишь часть запрашиваемых данных (информация о количестве безработных женщин), сославшись на то, что предоставить полную статистику по рынку труда, они не имеют права. Мотивировка была примерно следующей: «У нас есть указание сверху», что является грубым нарушением пунктов 6 и 9 административного регламента, определяющих свободный и общедоступный характер информации о рынке труда, а также устанавливающих обязанность работников центров занятости населения обеспечивать свободный доступ получателей государственной услуги к указанной информации. Кроме того, с исследователя потребовали объяснения причин запроса на данную услугу. В двух случаях из трех, у сотрудника не было личной информационной карточки (бейджа), предписанной пунктом 38.

Со сроками предоставления услуги возникли трудности у одного из исследователей: «Больше часа пришлось ждать из-за неверно указанного времени приема, как по телефону, так и на вывеске здания». Была выявлена фактическая дискриминированность работающих лиц, с точки зрения графика работы (с 8 до 17 ч согласно вывеске). В одном случае был превышен лимит времени, отведенный регламентом для консультации: пункт 44 устанавливает максимально допустимое время ответа работника на вопросы получателя государственной услуги не более 10 минут. Консультация же проводилась в течение 15-20 минут.

Как, несомненно, положительный момент, выявленный в процессе тестирования регламента, необходимо отметить высокие оценки исследователей сотрудникам центра занятости: все трое поставили пятерки по 5-ти бальной шкале «вежливость, понятность». В одном случае, исследователя помимо запрашиваемой информации, снабдили разнообразными раздаточными материалами – информационными буклетами и брошюрами.

Центр занятости населения г. Березники
г. Березники Пермский край
6 март 2009 г.

Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития России от 13 июня 2007г. № 415).

Ситуация описана гражданином города Березники.
Житель города Березники, инвалид 2-й группы, историк по образованию, 38 лет, желающий сменить место работы, пришел в ЦЗН с целью получить информацию о ситуации на рынке труда и возможностях переобучения, если это окажется необходимым. Так как организация располагалась в одном районе с домом этого гражданина, добрался он пешком. Вообще можно отметить, что ЦЗН находится в удобном месте, в отдельном здании и найти его проблем не составляет. Вблизи есть 4 остановки общественного транспорта, можно добраться из разных концов города. Здание, в котором расположена организация, изнутри и снаружи производит приятное впечатление - новое, чистое, светлое. Что не понравилось гражданину, так это график работы.
Во-первых он оказался неудобен для работающих граждан (с 8 до 17 ч согласно вывески).

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


гражданская активность

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса