Культурная канонада, или Три скандала для министра

Пермская культура напоминает поле боя, на котором главное - выжить

Регулярные и разнообразные инициативы министра культуры Пермского края Бориса Мильграма столь же регулярно вызывают волны разнообразных реакций. Для творческой среды это не редкость, однако «дискуссии» с Мильграмом постоянно переходят в публичную плоскость. На прошлой неделе министр вновь очутился в эпицентре сразу трёх скандалов.

Скандал первый. ХОРОШИЙ ОРКЕСТР ИЩЕТ ХОЗЯИНА!
Первый «бой» связан с Пермским губернским военным оркестром, который недавно вернулся с гастролей из Европы, где третий год подряд принимал участие в престижнейшем Международном фестивальном турне духовой музыки Musikparade2008. За полтора месяца пермский оркестр представил свою программу в шестнадцати городах Германии и четырёх городах Франции, дав 22 концерта. Из шестидесяти участников от России был только пермский оркестр, который выступил с программой-дефиле в русском стиле.

Рассказывая о фестивале, главный дирижёр и художественный руководитель оркестра полковник Евгений Тверетинов вспоминал, что поддержать оркестр штаба Одесского округа приехали консул Украины и военный атташе со свитой. «Естественно, авторитет Украины тут же вырос до небес, музыканты сияли, как начищенные трубы, а мы выглядели, как дети безродные!» – с горечью делился Тверетинов. – А власти Прикамья даже не поблагодарили оркестр за получение самых высоких оценок Запада. И никогда не оказывают нам никакой финансовой помощи. К Шубину подхдишь, он говорит: «Вы же не наши. Вы федерального подчинения». Идёшь к министру культуры – он даёт понять, что мы – военные, идёшь к Орлову, он говорит, что мы – «культура». Они нас не слышат, не воспринимают никак. Но при этом им всем почему-то кажется, что оркестр упакован по полной программе. Хотя у нас даже своего помещения для репетиций нет! Мы на птичьих правах «сидим» на базе ЦК им. Солдатова, отрабатывая аренду бесплатным участием в концертах».

Вот тут-то Борис Мильграм не выдержал: «Что это вы, Евгений Александрович, разбрасываетесь словами? Журналистам только волю дай, они тут же ваши слова о «детях безродных» растиражируют! Какая безродность? Придите ко мне и попроситесь, если хотите числиться при министерстве культуры. Поддержим. Но усидеть на двух стульях не получится. Определяйтесь: либо вы с МЧС, либо с нами! Если оркестр оказался в Министерстве обороны, значит, вы сами этого хотели. А все ваши разговоры о сиротстве специальны и надуманны!..» «Слава богу, – прокомментировал речь министра полковник Тверетинов, – теперь хоть на приём попаду. Мильграм мне это при всех обещал. Раньше я и этого добиться не мог!..»

К слову, деньги на гастроли Пермского губернского военного оркестра выделяют сами организаторы фестиваля в Германии.

Скандал второй. «ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ» ПРОЙДУТ НА УЛИЦЕ?
А в это время ещё один театр военных действий разворачивался в Дягилевской гимназии. Борис Мильграм резко высказался по поводу того, что памятник знаменитому импресарио работы Эрнста Неизвестного до сих пор держится на хранении в помещении гимназии №11. «Я считаю эту историю чудовищной: иметь в городе уникальный памятник, который горожане видели лишь по телевизору, когда его грузили внутрь через разобранную крышу! – возмущению министра нет предела. – Да, Неизвестный создавал монумент для закрытого помещения. Но для какого – вот в чём вопрос! Для пристроя к оперному театру? Но ведь его как не было, так и нет! Как же можно было заказывать скульптуру для несуществующего помещения? Сейчас же бронзовый Дягилев стоит в гимназии, как наказанный: его взгляд упирается в стену. Мы намерены установить памятник на том месте, где планировалось и где установлен камень: на пересечении улиц Сибирской и Луначарского, рядом с домом Дягилева».

Но памятник не выдержит погодных условий и агрессивной внешней среды, считают в гимназии №11. «Вандалы быстро разберут монумент, изготовленный из патинированной бронзы с использованием таких уральских минералов, как агаты, бирюза, изумруды. Или работа Эрнста Неизвестного пострадает от голубей и дождей, – негодует директор гимназии Раиса Зобачева. – Тем более что и сам автор скульптуры в своем завещании отдельной строкой прописал: Дягилева ни в коем случае на улицу не ставить! Помимо прочего, если статую извлекать из помещения гимназии, снова придётся разбирать крышу, ремонтировать полы. На днях гимназию посетили Марат Гельман и представители министерства культуры. На вопрос, куда будут ставить памятник, прозвучал ответ: «Не ваше дело – куда, хоть бы и домой». Вполне возможно, что его могут продать или подарить Гельману на речной вокзал». Все эти доводы директор «Дягилевки» уже изложила уполномоченному по правам человека Татьяне Марголиной.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс