Залепить кариес жвачкой

Бесспорный и очевидный факт нынешней социальной, или скорее – социально-политической, если угодно – гражданской пассивности массы березниковских обывателей служит сейчас главным успокаивающим средством для березниковских властей, или точнее сказать – режима калийного управления городом, режима БХ во всех его проявлениях, т.е. включая и местных чиновников, и местных депутатов, и т.н. «движение «Березниковский характер», и манагеров ОАО «Уралкалий» по вопросам политики и пропаганды вместе с обслуживающим персоналом.

В самом деле, чего беспокоиться? Толпа березниковцев не негодует под окнами Первого дома на Советской и вряд ли можно ожидать, что начнёт негодовать завтра или послезавтра, или хотя бы пара десятков горожан вдруг решит не запостить своё неудовольстве на Березниковском Форуме, а выразить его действием в чиновном кабинете. Шины джипов уралкалийных топов никто не протыкает, и даже бранные слова на лакированном капоте гвоздём не царапыает, камни в окна офисов не кидает, и служба калийной безопасности вкупе с калийными же «шерифами», сориентированные на борьбу с политическими инсургентами, зря проедают финансирование, вынужденные тратить энергию на проверку пропускного режима и помощь милиции в отлове мелких хулиганов. И т.д.

И нетрудно предположить или вообразить, что так будет завтра, и послезавтра, и послепослезавтра. Они не пойдут и беспокоиться нечего. Независимая пресса, конечно, время от времени попугивает прорчествами, которые иногда получаются очень уж выпукло и зримо, но достаточно оторваться от чтения и взглянуть в окно (а там тихо и мирно, холопски теснятся машины просителей, и никаких красногвардейских отрядов шахтёрского ополчения не наблюдается), чтобы отогнать морок.

А просмотр собственной прессы о том, как всё хорошо и все довольны, хотя и не так увлекателен, но тоже прекрасно успокаивает. А хмурые тучи, которые, судя по сообщениям иногородней прессы, сгущаются на социально-политическом горизонте страны, не пугают вовсе, и даже не нервируют, ведь это – пресса иногородняя, и, соответственно, описываемые ею тучи ходят хмуро НА ГРАНИЦЕ. А от нас до любой границы хоть три года скачи, не доскачешь.

Некоторый дискомфорт, доставляемый то повышающейся, то понижающейся возможностью появления Ревизора, не имеет смысла упоминать, поскольку этот дискомфорт привычный и совсем не пугающий. Кроме того, одним из важнейших вопросов Ревизора в нынешние времена, является: «А что народ? Бунтовать не собирается? Стабильность сохраняется?». А что народ... Людишки спокойны. И за это спокойствие Ревизор многое простит, если не всё. Для пущего подтверждения можно ещё и собственные газетки показать, но ведь это и в самом деле будет не такая уж серьёзная подтасовка.

Конечно, ещё выборы, вроде бы надо суетиться, чего-то предпринимать, но в условиях социально-политической пассивности безусловно можно будет обойтись привычными уже методами и мероприятиями.

Конечно, отдельно взятые, индивидуальные, в частных жалобах отражаемые или на том же Березниковском Форуме прописываемые, недовольства случаются. И, наверное, их даже достаточно много. Но они – не массовые. И периодически образующееся возмущение по тому или иному поводу – не массово. В том смысле, что толпа березниковцев не бушует на Советской площади, в кабинеты чиновников никто с кулаками и дубинками не вламывается (а если даже найдётся отморозок, который с погромной целью вломится, то тоже будет – частный, нетипический случай). Словом, людишки спокойны. Обывательская масса сохраняет социально-политическое спокойствие, можно сказать, равнодушие и выказывает бесконечное терпение. В Багдаде всё спокойно, царствуй, лёжа на боку.

Этот факт бесспорен, очевиден и служит главным успокаивающим средством для калийного режима управления в той же мере, в какой является главным источником разочарования для граждански активных (или мечтающих о гражданской активности) жителей города.

И это – глубокая ошибка. Пожалуй, фундаментальная, коренная, базисная ошибка нынешнего режима власти в Березниках. Ошибка, обусловленная незнанием и непониманием этим режимом, местными чиновниками и депутатами сущности общественных процессов. Ошибка, основанная на бесконечно ограниченном и сугубо эгоистическом представлении о личной пользе и общественном вреде, окружающем мире и законах его развития. Ошибка, которая сродни детскому (да и взрослому) убеждению в том, что зуб здоров, ведь он НЕ БОЛИТ! А кариес – это стоматологи придумали в своих корыстных целях. Или кто-то заказал (как, например, любят говорить про прессу, указывающую на очередную червоточинку).

Это ошибка, потому что в действительности социально-политическое спокойствие, гражданская пассивность масс обывателей – состояние естественное. С точки зрения общественного благополучия и процветания даже желательное. Когда никто не бунтует, просто комфортнее жить. Всем. А не только властям предержащим и к властям прислонившимся. Это, ведь, хорошо, когда зуб не болит, правда? И когда зуб здоров, это хорошо. Это естественно. Но полагать обратное – что если зуб не болит, значит, он здоров – ошибочно. А залеплять жвачкой появившуюся дырку – чтобы зуб КАЗАЛСЯ белым и здоровым – совсем глупо. Кстати, именно в этом преуспели нынешние березниковские власти. Благо, пока зуб очевидно не болит.

Очевидная и бесспорная социально-политическая пассивность березниковских обывателей нисколько не отменяет другого – растущей социальной напряжённости в Березниках. Причём этот рост происходит с видимым ускорением. И дальнейший её рост чреват выплеском социального негатива уже в ближайшее время. А вот за этим последует и рост социально-политической, если угодно – гражданской активности обывательских масс. Зуб заболит. И совсем не факт, что обойдётся без удаления. А удаление, оно всегда - с кровью. И хорошо ещё, если с кровью малой. И повезёт ещё, если хотя бы с местным обезболиванием.

Причём точки, пункты, факторы роста социальной напряжённости в Березниках, те самые червоточинки, которые неумолимо разъедают зуб, нетрудно определить и сейчас, даже при самом поверхностном осмотре (об этом поговорим подробнее в другой раз). Историческая ирония состоит в том, что те, вполне конкретные, с именами, фамилиями, пропиской и имуществом, люди, которые составляют нынешний «режим БХ» и которые сами падут жертвами кариеса, а, возможно, и кровавого удаления больного зуба, эти люди даже думать о такой перспективе не хотят. Зуб не болит, и всё спокойно. А червоточинку жвачкой можно залепить. Какой, нафиг, кариес? У нас непричёсанный разговор - о том, кто самый низкий из города весь снег убрал, а "Уралкалий" такой добрый и в даль смотрит...

А может, Ваш корреспондент сейчас ошибается? И в действительности, дело не в том, что власть предержащие и к властям прислонившиеся не хотят видеть кариес? А в том дело, что они сами и есть тот кариес?

Текст: Андрей Лучников
Илл. из архива

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Березниковский характер

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса